КВН «Путешествуя по родному краю».
Оценка 4.7

КВН «Путешествуя по родному краю».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир +2
3 кл—4 кл
17.10.2021
КВН   «Путешествуя по родному краю».
КВН «Путешествуя по родному краю». Данное мероприятие предлагается учителям начальной школы, работающим в 3-4 классе и воспитателям ГПД, с целью использования в урочной и внеурочной деятельности. Цель: Создание благоприятной атмосферы творчества, способствующей развитию мыслительной деятельности при изучении природы родного края
КВН Путешествие породному краю.docx

                                  КВН   «Путешествуя по родному краю».

 

Данное мероприятие предлагается учителям начальной школы, работающим в  3-4  классе   и воспитателям ГПД, с целью использования в урочной и внеурочной деятельности.

 

Цель: Создание благоприятной атмосферы творчества, способствующей развитию мыслительной деятельности при изучении природы родного края

 

Музыка «Мы начинаем КВН…»

Вы когда-нибудь слышали эту музыку? Расскажите где и когда.

В выходные дни по ТV идет замечательная популярная игра КВН, в которой соревнуются в ответах на вопросы и в различных конкурсах несколько команд. В КВН играют во всем мире.

Как вы думаете, что мы хотим вам сегодня предложить?

У нас занятие кружка «Наш край». Чему будут посвящены конкурсы? (родному краю)

Раз у нас соревнуются  команды, какие правила командной игры вы предлагаете, чтобы она была успешной?

(Работать дружно, уметь договариваться, слушать и слышать друг друга.)

Правила  проведения  КВНа.

  1.   Наш КВН состоит из 8 различных конкурсов.

2.    Члены жюри ознакомлены с оценочной системой.

3.   Ответ на вопрос дает либо сам капитан, либо тот, кого выбрал капитан.

Что сделаем? (выберем капитана)

   4.   Не лишним будет напомнить о дисциплине во время КВНа. Обсуждаем вместе, не   выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с команды снимаются очки.

Анализировать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет компетентное жюри

 (оглашение состава жюри).

 

- Как расшифровать слово КВН? Я предлагаю вам путем жеребьевки выбрать название

команды (веселые, находчивые)

Итак, наш КВН начинается!

 

Пусть каждый сможет сообщить
Обо всём, что узнал
И пусть удачу принесёт
Вам сегодня финал

 

1 конкурс  «Разминка»: Я задаю командам по очереди вопрос, вы, посовещавшись, даете ответ. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Вопросы:

  1.  Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)

  2.  У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

 .3.   Что делает зимой еж? (Спит.)

  4. Дышит ли птенец в яйце? (Дышит.)

  5. Какой предмет может сказать о себе:

      «Со мной пойдешь,

      Дорогу обратно найдешь!»? (Компас).

  6. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (Заповедник).

  7.  Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.)

  8. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

  9. Маленькое лесное озеро Карелии? (Ламбушка)

 10. Два самых больших озера Карелии. (Ладожское, Онежское)

11. Карельский деревянный музей под открытым небом, сделанный без единого гвоздя (Кижи)

12. Карельский музей-памятник, расположенный на острове в Ладожском озере? (Валаам)

 

2 конкурс «Дружная команда»:  Придвиньте конверт, сейчас все вместе из кусочков вы должны составить схему карты Карелии и приклеить на альбомный лист, а также 1  команда должна правильно расположить и приклеить полосы флага Карелии, объяснить, что обозначает каждый цвет.

2 команда должна составить герб Карелии и объяснить, что символизируют рисунки на геобе?

«Данные цвета флага издавна почитаемы населением Карелии. Зеленый и голубой цвета связаны со средой проживания карел — краем лесов, озер и порожистых рек. Зеленый — цвет природы, растительности, основного богатства республики — олицетворяет надежду и веру в счастье, голубой — цвет озер и рек — означает величие и красоту. Красный не только цвет силы и мужества народа, но и традиционный цвет карельской вышивки — красным по белому. Эти цвета не ориентированы ни на одну этническую или социальную группу населения республики, более того, они объединяют и сплачивают всех жителей. В сознании широких масс республики цвета флага Карело-Финской ССР ассоциируются с победой в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, быстрым восстановлением разрушенного в ходе ее народного хозяйства, ростом жизненного уровня населения Карелии.»

На гербе Карелии, на фоне флага изображён медведь, культовое животное в представлении финно-угорских народов и народов европейского Севера. Стилизованные ель и сосна подчеркивают природные и культурные особенности лесной республики. Звезда вверху герба означает стремление к возвышенному.

Есть, возможно,  уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края.

Только мне из всей моей России

Милей всего Карелия моя!

 

Давайте послушаем гимн нашей республики.

 

3 конкурс: «Отгадай по описанию»:  Каждой команде предлагается по 2 текста на зеленой карточке – описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком и о чем идет речь.

1 команда:

             Это высокое, раскидистое дерево, поистине  богатырского телосложения, поэтому в его ветвях вьют гнезда птицы. Корни его уходят глубоко в землю, поэтому ему не страшны никакие бури.  Растет медленно. Те, кто хочет вырасти его, должны запастись терпением. Люди связывают с ним силу, могущество и долголетие. О нем сложено много сказок, песен, поговорок. (Дуб).

          Сюда, под старый куст рябины, он пришел под утро. Там, тревожно прислушиваясь, облизывал молодые побеги ивы, осины. Поев, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст  головой к ветру – уснул, не закрыв глаза (Заяц).

2 команда:

        Белый ствол этого дерева покрыт тонкой берестой. Как только сходит в лесу снег, у него набухают смолистые душистые почки. Листья и почки этого дерева человек настаивает и применяет при разных болезнях. Вкусен и приятен сок этого дерева. Из её древесины делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. Из веток этого дерева делают самый популярный веник. (Береза).

        Питается этот зверек семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Это древесное животное хорошо лазает по деревьям и перепрыгивает с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выстлано мелкими растениями. (Белка).

 

Физкультминутка

 

4 конкурс: Конкурс капитанов: В природе все связано «невидимыми ниточками». Капитаны должны составить из указанных объектов две невидимые ниточки и объяснить, как  объекты в них связаны.

Кора, гусеница, заяц, кукушка, листья, лиса. (Кора – заяц – лиса, листья – гусеница – кукушка)

Придумай пару: Например: растение мухоловка – паук.

Кактус – еж.    Крапива – пчела, оса, змея.

 

5 конкурс: «Карельская пословица». Приготовили синюю карточку: вам дано начало пословицы, а концы их вы должны найти:

1 команда:

Богата и мила                   как птица.

Даже горькая трава         Карельская земля.

Жизнь пестра                   без корней мертва.

2 команда:

Береги землю любимую        вода слаще.

Лучше давать                         как мать родимую.

В своем краю и                      чем брать.

 

6 конкурс: «Карельские загадки»

1)    Когда гость во двор заходит, кто первый новости расспрашивает? (Собака)

2)    Человек в черном одеянии в каждый дом заходит. (Ночь)

3)    Пошла кума к куме, золотые ключи обронила, месяц нашел, солнце спрятало. (Роса)

4)    Вокруг носа вертится, рукой не поймаешь. (Ветер)

5)    Дни и ночи бежит, никогда до конца пути не добирается. (Речка)

6)    Лукошко старое, крышка новая. Или : шуба новая, а в подоле дыра. (Прорубь)

7)    Винни Пух — свинья или кабан? ( Медведь)

8)    Стоит баба на полу, приоткрыв свою дыру. (Печка)

7 конкурс: «Карельс кие скороговорки»

Сорок сорок воровали горох, сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон, сорок коров разогнали орлов.

Осип орет. Архип не отстает. Кто кого перепоет? Осип охрип, Архип осип.

8 конкурс: «Экологические ситуации». Мы предлагаем вам отправиться вместе с воображаемыми ребятами в поход в зимний лес и выяснить правы ли они были в различных ситуациях.

1  команда.

Ситуация 1. Ребята пошли в поход. Вечером они решили разбить лагерь в молодом сосняке. Мы знали, что рубить деревья нельзя поэтому натянули навес от снега между стволами сосен, стойки для навела сделали из веток , которые лежали на земле. (дети сделали правильно)

 

Ситуация 2.  Перекладины, для приготовления еды мы не нашли, поэтому подвесили котелок на ветку сосны, которая низко свисала, а потом развели костёр.( разжигать костёр можно на открытой местности, далеко от деревьев)

 Ситуация 3.  В дорогу мы брали съестные припасы. Бутерброды мы уже съели за обедом. На ужин решили приготовить чего-нибудь гаряченького. Андрей сказал, что взял с собой сухие грибы, правда он не знает какие, ведь по осени их собирал и сушил  его младший брат. Мы решили сварить грибной суп. (нельзя есть неизвестные тебе грибы, среди них могут оказатися ядовитые)

Ситуация 4. Утром мы собрали вещи, тщательно убрали место ночёвки. Огонь затушили, а пластиковые бутылки и стаканчики закопали в землю. (Дети сделали неправильно. Ведь пластиковые бутылки, пакеты в земле перегнивают тысячи лет. Нужно было сжечь их или забрать с собой)

9 конкурс: «Электронное письмо»:

Следующий конкурс необычный. Необычен он тем, что задания к нему мы получили по электронной почте. Вы уже не маленькие и, наверное, знаете, что любая организация или учреждение имеет свой электронный адрес или даже свой собственный сайт в Интернете. Такой сайт есть и в нашей школе. Узнав о том, что у нас состоится КВН, на сайт нашей школы стали поступать электронные письма  от самих представителей флоры и фауны, которые встревожены сложной экологической обстановкой в природе  Карелии.

Письмо 1 команде:

Дорогие ребята, пишут вам подводные жители Суоярвского озера.  Трудная настала у нас жизнь: дышать тяжело – вода загрязняется с каждым днем. А еще ваши папы и дедушки сетями вылавливают нас, не давая размножаться. Помогите нам!

Письмо 2 команде:

Уважаемые ребята! Пишут вам ваши пернатые друзья – птицы г. Суоярви. Трудное время у нас настает. Как прокормиться зимой? Все насекомые попрятались, ни ягодки, ни семечка нигде не найдешь. Что нам делать? Посоветуйте.

    

       Пора бы человечеству понять,

       Богатства у природы отбирая,

       Что Землю нужно тоже сохранять:

        Она, как мы, такая же живая!

 

 Ребята, наши конкурсные испытания завершены Я надеюсь, что вы будете правильно

вести себя в природе. Не будете обижать детенышей животных, разорять гнезда птиц,

охапками рвать цветы в лесу. Все мы должны твердо запомнить, что от каждого из

нас зависит, в каком природном доме мы будем жить завтра.

 «Береги свою планету, ведь другой  на свете нету!»

Игры для зрителей:

1 игра называется «Подсказка». Я называю слова, а вы должны отгадать, о чём идёт речь.

1.     Вода, рыба, течёт, берега.  (Река)

2.     Кислород, деревья, птицы, грибы.   (Лес)

3.     Дождь, молния, ветер, гром.  (Гроза)

4.     Костёр, рюкзак, карта, котелок. (Поход)

5.     Северный, холодный, бриз, облака.  (Ветер)

6.     Небо, звезды, указатель дороги, полярная звезда (Млечный путь)

2. ВИКТОРИНА «Прогноз погоды»

1.     Если вечером на растениях роса, то погода утром …(ясная)

2.     Если лес шумит без ветра, то будет …(дождь)

3.     Цветки кувшинки не поднимаются из воды, то будет …(холодно, ливень)

4.     Если всю ночь поют соловьи, то утро будет …(ясным, тёплым)

5.     Чайка ходит по берегу и кричит, то скоро будет…(буря, шторм, дождь)

6.     Поздно вечером громко поют сверчки и цикады, день будет…(солнечным)

7.     Воробьи купаются в пыли и песке, то будет…(дождь)

8.     На прудах и реках раскрытые белые лилии и желтые кубышки, то погода будет…(хорошая)

9.     Если кошки долго умывается, погода…(ухудшится)

10.  Ласточки и стрижи низко летают, то будет…(дождь)

11.  Раки и жабы выходят на берег перед …(непогодой, дождём)

12. Муравьи прячутся в муравейник и закупоривают вход перед…(дождём)

13.  Усиливается запахи цветов и трав, то будет…(дождь)

14. Если закат красный, то день будет …(ветреным)

 

 

 


 

КВН «Путешествуя по родному краю»

КВН «Путешествуя по родному краю»

Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (Заповедник)

Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (Заповедник)

Люди связывают с ним силу, могущество и долголетие

Люди связывают с ним силу, могущество и долголетие

Осип орет. Архип не отстает. Кто кого перепоет?

Осип орет. Архип не отстает. Кто кого перепоет?

Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021