УМК "Школа России " 3 класс. Окружающий мир "Органы чувст"
Оценка 4.9

УМК "Школа России " 3 класс. Окружающий мир "Органы чувст"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
21.12.2020
УМК "Школа России " 3 класс. Окружающий мир "Органы чувст"
План конспект урока
окружающий мир.docx

Тема. Органы чувст

Цель урока: обобщить ранее полученные знания об организме человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.

Планируемые  результаты:

предметные

метапредметные

личностные

-освоят умение создавать выводы на доступные детям изучаемые  темы;

     Научатся характеризовать строение шляпочных грибов, их значение в природе и жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать их.

 

·         Умения схематично представлять процесс, обозначив исходное и конечное состояние; (ПУУД)

·         Строить речевые высказывания в устной форме; (ПУУД)

·         Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; (ПУУД)

·         Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; (РУУД)

·         Формулировать собственное мнение и позицию. (КУУД)

·         Понимание многообразия человеческих состояний, переживаний, эмоций и установка на внимательное отношение к другим людям и их состояниям.

Оборудование: слайдовая презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

Структурные

компоненты  урока

Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий

Планируемые  результаты

Способы  проверки и критерии оценивания результатов

 

предметные

метапредметные

название

время

 

Организационный этап. Мотивация.

1 минута

Здравствуйте, ребята!

На меня все посмотрели

Тихо девочки за парту сели

Тихо мальчики за парту сели

А теперь, проверь дружок

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Теперь давайте начинать.

 

 

Фронтально.

 

Актуализация   опорных       знаний

5 минуты

– Как вы думаете, какие помощники есть у человека для общения с окружающим миром, для его познания? (у нас с вами есть пять замечательных помощников – пять органов чувств. Кто может их назвать? (Глаза, уши, нос, язык, кожа.) слайды

Тема: Твои помощники – органы чувств. слайды

Цели: узнаем новое об органах чувств.. слайды

 

 

 

 

Строить речевые высказывания в устной форме; (ПУУД)

Фронтально.

Открытие нового знания

5 минут

Беседа об органах чувств.

Орган слуха.

- Закройте глаза. Послушайте звуки и угадайте, о чем идет речь. Учащиеся прослушивают фрагменты. слайды

1) капает вода.

2) едет машина.

3) мяукает котенок.

Какой орган чувств помог вам?

Слайд.

- Ухо – орган слуха. У каждого человека своя форма ушей. Снаружи ухо напоминает раковину, она так и называется – ушная раковина.

- Для чего человеку нужны уши?

(С помощью ушей мы слышим звуки, различаем их между собой, можем определить, откуда идёт звук.)

– Откройте рабочую тетрадь на странице  и скажите, какие звуки издают эти животные?

Сообщение ученика:

Интересные факты об органах чувств:

После еды Ваш слух ухудшается. 

Уши являются также и органами равновесия.

Если человек все время находится в шуме, ученые заметили, что здоровье ухудшается.

Громкие звуки, которые долго воздействуют на человека, могут лишить слуха.

– Ребята, как нужно беречь орган слуха? Как? (Необходимо следить за чистотой ушей, каждый день мыть их тёплой водой с мылом, опасаться попадания в ухо предметов, которые могут его травмировать.) Слайд

– Что ещё важно? Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 57. О чём они? (О влиянии излишнего шума на органы слуха.) Слайд

Орган зрения.

- Что вы видите, кого вы видите – дети называют изображения. Слайд

- Какой орган чувств помог нам увидеть изображения? «Орган зрения – глаза». Слайд

– Для чего нам нужны глаза? (Глаза – это орган зрения, главные помощники, которые помогают нам видеть окружающий мир, узнавать объекты по внешним признакам.)

- Что такое зрение? (способность видеть все вокруг).

- Проведём речевую разминку «Кто больше» (рабочая тетрадь, с. 25).

Сообщение ученика

Зрение. Интересные факты.

Зрение у человека ухудшается по мере старения.

Большинство рожденных детей имеют серо-голубые глаза. Глаза приобретают свой настоящий цвет лишь спустя два года.

Зеленый – это самый редкий цвет глаз у людей. Слайд

Всех людей с голубыми глазами можно считать дальними родственниками.

У 1% людей глаза различаются по цвету. Слайд

Глаз человека способен различить 10 млн. цветов.

 А еще ребята, по глазам человека можно узнать о его настроении.

– Рассмотрите внимательно рисунки (учебник, с. 58).

- Посовещайтесь в парах и сформулируйте правила, которые позволят сохранить зрение. Слайд

Не читать лёжа.

 Не смотреть телевизор близко от экрана.

 Читать и писать при хорошем (достаточном) освещении.

 Оберегать глаза от повреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение различать у себя напряженную и расслабленную мимику лица.

 

 

 

 

 

 

 

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; (РУУД)

 

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; (ПУУД)

 

 

Фронтально.

 

Физминутка

 

У оленя дом большой.

Он глядит в своё окно.

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучится.

- Тук-тук дверь открой-

Там в лесу охотник злой!!!

- Заяц, заяц, забегай

Лапу мне давай!

 

 

 

 

Первичное закрепление (применяем новые знания)

30 минут

Орган вкуса.(Рабочая тетрадь, с. 25.) Слайд

- Ребята, представьте, что у вас во рту конфета – какой у нее вкус – сладкий, представьте, что вы взяли в рот дольку сочного лимонакислый, орешки с сольюсоленые.

- Какой орган помогает почувствовать вкус? Слайд

– Язык – орган вкуса, который помогает нам узнавать вкусовые признаки предметов.

- Для чего же еще нужен язык? (Это ещё и главный орган речевого общения людей.)

Орган обоняния. Слайд .

– Давайте представим, что мы с вами в саду. Вокруг прекрасные цветы. Что вы чувствуете – аромат, запах.

– Какой орган вам в этом помогает?Слайд

– Нос – орган обоняния. Для чего он нужен? (Он помогает нам чувствовать и различать запахи.)

Сообщение ученика

Запах. Интересные факты:

2% населения Земли живут вообще без обоняния.

Ваш нос может различать 50 тысяч различных ароматов.

Одинаково пахнущих людей не существует.

Лучше всего подходят те духи, которые Вы сами не чувствуете.

Новорожденные способны распознавать запах своих матерей.

Орган осязания. Слайд

– Возьмите друг друга за руки. Что вы чувствуете? Что помогло вам почувствовать тепло рук одноклассника?

– Ещё один орган чувств – кожа, орган осязания.

 Какую ещё помощь оказывает нам кожа? (Различаем тепло, холод, острые предметы.)

 Кожа – верный защитник. Её нужно беречь, содержать в чистоте.

- Что мы можем услышать в лесу?

 Кто какие звуки издает? Слайд

– Отгадайте загадки в кроссворде:

У зверушки – на макушке,

А у нас – ниже глаз.    (Уши.)

Живут 2 братца через дорогу

А друг друга не видят. (Глаза.)

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это ... (кожа).

 

Между двух светил

В середине я один. (Нос.)

Всегда во рту,

А не проглотишь.  (Язык.)

Сколько органов чувств у человека? Перечислите их. Слайд

– Какой вывод вы можете сделать? Сравните свой вывод с тем, который сделали авторы учебника. Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание правил культурного и безопасного поведения;

 

 

 

 

 

 

 

 

Строить речевые высказывания в устной форме; (ПУУД)

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; (РУУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание многообразия человеческих состояний, переживаний, эмоций и установка на внимательное отношение к другим людям и их состояниям. (ЛУУД)

Взаимопроверка.

 

Итог урока.

Рефлексия.

5 минуты

– О чём сегодня говорили на уроке? Что помогает нам узнавать мир? Подумайте, для чего нужны знания, полученные на уроке? (Органы чувств помогают нам лучше узнать тот мир, который нас окружает, правильно вести себя.) Что вы узнали для себя нового? Какими знаниями хотелось бы поделиться?

 

 

Фронтально.

 


 

Тема. Органы чувст Цель урока: обобщить ранее полученные знания об организме человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ…

Тема. Органы чувст Цель урока: обобщить ранее полученные знания об организме человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ…

Актуализация опорных знаний 5 минуты –

Актуализация опорных знаний 5 минуты –

Громкие звуки, которые долго воздействуют на человека, могут лишить слуха

Громкие звуки, которые долго воздействуют на человека, могут лишить слуха

У 1% людей глаза различаются по цвету

У 1% людей глаза различаются по цвету

Орган обоняния. Слайд . –

Орган обоняния. Слайд . –

Живут 2 братца через дорогу

Живут 2 братца через дорогу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2020