КВН юных лингвисток.
Оценка 4.6

КВН юных лингвисток.

Оценка 4.6
Документация
docx
русский язык
5 кл—8 кл
18.05.2020
КВН юных лингвисток.
соревнование
УРОК КВН.docx

КВН юных лингвистов

Ребята поют песню В. Шаинского «Мы начинаем КВН».

Мы начинаем КВН.

Для чего? Для чего?

Чтоб не осталось в стороне

Никого, никого.

Пусть не решить нам всех проблем,

Не решить всех проблем,

Пусть станет радостнее всем,

Веселей станет всем.

Ведущий: КВН- игра для веселых и находчивых, поэтому, сегодня на чаше весов ЗНАНИЕ- СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ- БЫСТРАЯ РЕАКЦИЯ.В поединке соревнуется две команды. Команда «Грамотеи» и команда « Знатоки». Помощниками команд будут их болельщики.

Начинаем КВН.

 1-е задание: Презентация  команд( девиз, речевки,  пожелание друг другу).

«ГРАМОТЕИ»:

Девиз: По нехоженым тропам пройдем,

Неоткрытое сами найдем.

Возможно, мы где-то просчеты допустим ,

Возможно, вы нас обойдёте в игре.

Ну что ж, все равно не причина для грусти,

Коль в бой мы идем на горячем коне.

«ЗНАТОКИ»:

Девиз: Гореть, а не тлеть!

Все сделать успеть!

Друзья, не хмурьте лица,

Шагайте с нами в ногу!

Нам не стоять на месте,

Вперед! Пора в дорогу!

2-е задание: Разминка (команды поочередно отвечают на вопросы).

1.    Назовите имя сказочной женщины, впервые поднявшейся в воздух на аппарате тяжелее воздуха? ( Баба- яга)

2.    В каком произведение на героя три раза совершили покушение и только четвертый раз он погиб? ( Колобок)

3.    По чему плавают утки?  ([по чему] нужно произносить слитно) (По воде).

4.    Что делает слон, когда на поле он? ([на поле он] нужно произносить слитно) (ест траву).

5.    Что вверх корнем растет? ( Сосулька)

6.    Что находится во рту, а не проглотишь?( язык)

7.    Что смягчить «боль»? (мягкий знак)

8.    Четыре недели- это… (месяц).

9.    Назовите цветок с девичьем именем. ( Роза, Айгуль, гулкайыр и др.)

10.  Геометрическая фигура без углов- это…( круг).

 

3-е задание: Домашнее задание- Инсценировка. ( команды поочереди показывают подготовленную постановку выбранной ими сказки). 

«ГРАМОТЕИ» - Сказка «Репка»

«ЗНАТОКИ» - Сказка «Теремок».

 

4-е задание: А.  Конкурс фразеологизмов. Подберите к словам в предложениях подходящие по смыслу фразеологизмы. ( Будут даны варианты для справок).

Из рук в руки. (Книжка оказалось  очень интересной: переходит одному к другому.)

Не покладая рук. ( Ребята трудились весь день без отдыха.)

Сломя голову. ( Увидев отца, Миша быстро побежал к нему.)

Повесил нос. ( Что, Асан, приуныл?)

Б. Первым отгадайте фразеологизм. (По первым буквам отгаданных слов составьте фразеологизм).

1. Он есть на кухне и на стройке. (КРАН)

2. Что папа Карло подарил Буратино? (АЗБУКА)

3. Есть у девушки и у крестьянина. (КОСА)

4. Название птицы из 40 букв. (СОРОКА)

5. В книге много, а в государстве – один. (ГЛАВА)

6. Что одно хорошо, а два лучше? (УМ)

7. Четыре ноги и спина, а головы нет. (СТОЛ)

8. Сын моего отца, а мне не брат. (Я)

9. Серый хищник. (ВОЛК)

10. Без окон, без дверей полна горница людей. (ОГУРЕЦ)

11. По сеням ходит, а в избу нейдет. (ДВЕРЬ)

12. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (АРБУЗ)

Ответ: КАК С ГУСЯ ВОДА.

 

5-е задание: Разгадывание кроссворда «Знаете ли вы загадки?».Кто быстрее разгадает?

 

Команды разгадывают напечатанный на плакате кроссворд.

М

 

 

 

М

 

 

 

 

 

 

М

 

 

 

 

 

 

М

 

 

 

 

 

 

М

 

 

 

 

 

М

 

 

 

 

М

 

 

 

 

 

1.    Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют,

А за что он надут!  (МЯЧ)

2.    Чиста, да не вода,

Бела, да не снег,

Сладко, да не мёд.

От рогатого берут, детям дают. (МОЛОКО)

3.    Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я что есть мочи день- деньской. (МОЛОТОК)

4.    Сидит девица в темнице, а коса- на улице. (МОРКОВЬ)

5.    Какой это мастер на стекле нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (МОРОЗ)

6.    Кругом вода, а с питьем беда. (МОРЕ)

7.    По черной доске белый заяц бежит.  (МЕЛ)

 

 

 

6-е задание:  Экзамен у королевы Грамматики. Обеим командам раздаются карточки, которые они должны выполнить за определенное время.

Карточки первой команде:

§  Фонетический разбор слова «учение»

§  Однокоренные слова к слову «растение»

§  Разобрать по составу слово «пришкольный»

§  Подобрать синонимы к слову «ласковый»

 

     Карточки второй команде:

§  Фонетический разбор слова «яблоко»

§  Однокоренные слова к слову «море»

§  Разобрать по составу слово «прибрежный»

§  Подобрать антонимы слову «добрый»

 

 7-е задание:Конкурс  болельщиков.(пока участники обеих команд решают свои задачи, проведем состязание болельщиков- аукцион: разыгрывается несколько предметов, связанных с русскими народными пословицами и фразеологизмами. Когда будут показываться предметы:  вода, камень, шапка, топор и др., болельщики команд по очереди должны назвать как можно больше пословиц и фразеологизмов, где говориться об этом предмете. Тот кто больше называет , является победителем и зарабатывает очко команде).

Подведение итогов конкурса. Участники победившая команды получают дипломы, медали и подарки.


 

КВН юных лингвистов Ребята поют песню

КВН юных лингвистов Ребята поют песню

Разминка (команды поочередно отвечают на вопросы)

Разминка (команды поочередно отвечают на вопросы)

Сын моего отца, а мне не брат

Сын моего отца, а мне не брат

Экзамен у королевы Грамматики

Экзамен у королевы Грамматики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2020