КВН по басням Крылова 6 класс
Оценка 5

КВН по басням Крылова 6 класс

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
русская литература
6 кл
17.04.2018
КВН по басням Крылова 6 класс
Игра проходит как КВН. Ребята делятся на две команды. Они придумывают название команды , соответствующее теме , рисуют эмблему команды , готовят приветствие другой команде , выполняют домашнее задание – инсценировка басни И.Крылова. Задание дается заранее. Два экземпляра карточек с описанием героев ; два конверта с иллюстрация-ми, два экземпляра карточек с именами героев басен; чистые листы бумаги, ручки, карандаши.Игра проходит как КВН. Ребята делятся на две команды. Они придумывают название команды , соответствующее теме , рисуют эмблему команды , готовят приветствие другой команде , выполняют домашнее задание – инсценировка басни И.Крылова. Задание дается заранее. Два экземпляра карточек с описанием героев ; два конверта с иллюстрация-ми, два экземпляра карточек с именами героев басен; чистые листы бумаги, ручки, карандаши.
krilov (1).docx
Автор  Амаева Гульнара Нуритдиновна  Учитель русского языка и литературы МКОУ «Маджалисская СОШ имени  Темирханова Э.Д» Басни дедушки Крылова.  КВН в 6 классе. Описание игры. Игра проходит как КВН. Ребята делятся  на две команды. Они придумывают название команды ,  соответствующее теме , рисуют эмблему команды ,  готовят приветствие другой команде , выполняют  домашнее задание – инсценировка басни И.Крылова.  Задание дается заранее. Оборудование : два экземпляра карточек с описанием  героев ; два конверта с  иллюстрация­ми, два экземпляра  карточек с именами героев басен; чистые листы бумаги,  ручки, карандаши.                           Ход игры. Ведущий. Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. У  его памятника в Летнем саду, В Петербурге, всегда на площадке играет детвора, рассматривает с большим  вниманием сидящего в кресле задумавшегося поэта,  искусно изображенных героев его басен­ разных зверей и  птиц, знакомых каждому ребенку.  Иван Андреевич Крылов был не только баснописцем. Он  писал стихи, водевили, издавал журнал. Но сильнее всего  его талант проявился в баснях. Басни писали и до Крылова – Сумароков, Хемницер,  Дмитриев, но, пожалуй, у Крылова они получались  лучше. Он писал так просто, так доходчиво, что легко  запоминается их чудесный характер. Плохое или хорошее изображено в этих баснях кратко, сильно, с такой  ясностью, что видишь всех, кто выеден в басне. Сегодня  мы вспомним героев басен Крылова и проверим, насколько вы знакомы с произведениями великого баснописца. (Звучит музыка КВН.) 1.Конкурс «Представление и приветствие».  Каждая команда представляет себя, свое название,  эмблему и исполняет приветствие другой команде. Команда «Бременские музыканты». Мы к вам приехали на час Сразиться мы хотим ! Покажем басню вам сейчас И про пороки не смолчим Ягнята и волки, муравьи и стрекозы Свиньи под дубом, а также Мартышки Помогут стать лучше ваши Дорогие детишки. Команда «Крыловцы». Мы «Крыловцы не простые Мы ребята удалые ! Любим басни мы читать Ведь хотим мы лучше спать Но вы сильно не кричите Лучше слушать нас спешите Помогите нам в успехе И в здоровом, бодром смехе ! 2.Конкурс «Разминка». Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего. Если первая команда не знает ответа, отвечает другая команда. 1.Дайте определение басни . (небольшое повествование,  обычно в стихах, нравоучительного характера.) 2.Назовите  родственные басне жанры . (притча, сказка,  пословица, загадка.) 3.Подберите синонимы к термину «аллегория» .  (иносказание , эзопов язык.) 4. Кто такой Эзоп ? (древнегреческий баснописец, мудрец­ раб.) 5.Что такое мораль басни  ? (поучение , которое дается  вначале или конце.) 6. Кого Крылов в басне назвал вещуньей ? (ворону из басни  «Ворона и лисица».) 7. Кого Крылов называет серым рыцарем ? (волка из  басни «Волк и лисица». 8. Кого попрыгуньей ? (стрекозу из басни «Стрекоза и  муравей» ). 9. Кого затейником крылатым? (вороненка из басни  «Вороненок»). 10. Кого проказницей ? (мартышку из басни «Квартет»). 11. Орестом и Пиладом ? (Полкан и Барбос из басни  «Собачья дружба».   3. Конкурс  « Кто говорит?» Команды должны угадать, кто и в какой басне  произносит эти слова . За ответ­1балл. 1. Не  оставь меня ,кум милый ! Дай ты мне собраться  с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей. (Стрекоза «стрекоза и муравей»). 2. Ну, что ж На взгляд­то он хорош Да зелен­ягодки нет зрелой ; Тотчас оскомину набьешь. (Лисица «Лисисца и виноград»). 3. Что это там за рожа ? Какие у нее ужимки и прыжки ! Я удавилась бы с тоски, Когда   бы   на   нее   хоть   чуть   была   похожа.(обезьяна «зеркало и обезьяна»). 4. Тебя без скуки слушать можно: А жаль , что не знаком Ты с нашим Петухом. Еще б ты боле навострился, Когда   бы   у   него   немножко   поучился.   (   Осел   «Осел   и Соловей»). 5.Кто смеет говорить столь нагло и надменно! Вы кто такие там  Что дерзко так считаться с нами стали? (листья »Листы и Корни») 6. Уж брать, так брать, А то и когти что марать! Бывают и орлы, как видно, плоховаты. (Вороненок «Вороненок») 8. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, Пришел мириться к Вам.(«Волк на псарне») 9. Ничуть меня то не тревожит; В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были бы желуди, ведь я от них жирею (Свинья «Свинья под дубом») 10. Коль ты умней не будешь,  То дерзость не всегда легко тебе пройдет На сей раз Бог простит; Но берегись вперед И знай, с кем шутишь!(Змея «Мальчик и змея») Ведущий: героями басен Крылова обычно бывают  животные, но под образами животных и птиц мы  угадываем людей, узнаем человеческие отношения. У  каждого героя басни свой характер и может быть, свой  порок который они позаимствовали у людей, и с  узнаваемыми чертами характера они встречаются в  разных баснях. Попробуйте их узнать. 4.Конкурс «Узнай героя». Командам выдаются карточки с заданием: по перечню  характерных поступков и черт узнать персонажа  многих басен  (Лисица из басни «Лиса­строитель», »Ворона и лисица»­1 команда, »Лисица и виноград», «Квартет»­2  команда). 5.Конкурс «Инсценировка». Команды показывают домашнее задание: инсценировки  басен Крылова. Оценивается артистичность,  оригинальность, творчество, костюмы. 6.Конкурс «Угадай басню по иллюстрации». Командам даются конверты с фрагментами  иллюстраций. Игроки по двум фрагментам должны  угадать басню и рассказать какой момент из басни  изображен на иллюстрации. («Слон и Моська» , «Квартет») 7. Конкурс капитанов «Крылатые выражения». Многие выражения из басен Крылова стали пословицами. Капитаны по очереди называют крылатые выражения.  Проигрывает капитан, который остановится. (Слона­то я и не приметил, а ларчик просто открывался, ты все пела? Это дело, так поди же попляши, а вы  друзья как ни садитесь все в музыканта не годитесь,  кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку, у  сильного всегда бессильный виноват, а Васька слушает  да ест, сильнее кошки зверя нет.) 8. Конкурс «Отыщи пару». Командам выдаются карточки с именами героев басен.  Нужно сложить верные пары. Побеждает команда  которая это сделает быстрее.(На каждой карточке одно  имя). 9. Конкурс «О ком речь?». Команды должны угадать, о каком герое басни  говориться в следующих строках: 1. Он порча, он чума, он язва здешних мест! (Кот  Васька из басни «Кот и Повар»). 2. Защелкал, засвистал. На тысячу ладов, тянул,  переливался. (Соловей из басни «Осел и Соловей»). 3. Не правда ли, что мы краса долины всей? Что нами  дерево так пышно и кудряво, раскидисто и  величаво?» (Листья из басни «Листы и Корни»). 4. Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за  глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие  перышки! Какой носок! И, верно, ангельский быть  должен голосок! (Ворона из басни «Ворона и Лисица») 5. Вертит его со всех сторон и голову свою ломает. То  гвоздик, то другой, то скобку пожимает (Механик из  басни «Ларчик»). 6. Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в  лето? (Муравей из басни «Стрекоза и Муравей»). 10. Конкурс «Черный ящик». Команды угадывают предметы в черном ящике, называя  басню.  (Сыр, очки, виноград, зеркало, рыба). Заключение. Прощай, наш дедушка Крылов Забавой ты людей исправил Сметая с них пороков пыль Ты баснями себя прославил И слава эта ­ наша быль                 И не забудут этой были                  Пока по – русски говорят                 Ее давно мы затвердили                 Ее и внуки затвердят. Награждение победителей грамотами и призами. Урок провела учительница русского языка и литературы  Азизова А.И.

КВН по басням Крылова 6 класс

КВН по басням Крылова 6 класс

КВН по басням Крылова 6 класс

КВН по басням Крылова 6 класс

КВН по басням Крылова 6 класс

КВН по басням Крылова 6 класс

КВН по басням Крылова 6 класс

КВН по басням Крылова 6 класс

КВН по басням Крылова 6 класс

КВН по басням Крылова 6 класс

КВН по басням Крылова 6 класс

КВН по басням Крылова 6 класс

КВН по басням Крылова 6 класс

КВН по басням Крылова 6 класс

КВН по басням Крылова 6 класс

КВН по басням Крылова 6 класс

КВН по басням Крылова 6 класс

КВН по басням Крылова 6 класс

КВН по басням Крылова 6 класс

КВН по басням Крылова 6 класс

КВН по басням Крылова 6 класс

КВН по басням Крылова 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018