Л. Толстой «Старый дед и внучек».
Оценка 4.9

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
27.11.2018
Л. Толстой «Старый дед и внучек».
Методическая разработка урока для 2 класса по литературному чтению УМК "Школа России". Цель: познакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого. Показать нравственную проблему в произведениях Толстого.Учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение, высказывать своё мнение о прочитанном, определять главную мысль текста, соотносить содержание произведения с пословицами. Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по выставке книг и и иллюстрациям, отвечать на вопросы по содержанию).
Л. Толстой «Старый дед и внучек»..docx
Литературное чтение Урок №26     07.11.2018   2­А класс       Молнар Е.В.   Тема. Л. Толстой «Старый дед и внучек». Цель: познакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого. Показать нравственную проблему в произведениях Толстого. Планируемый результат. Предметные: Уметь выразительно читать произведение, отражая его настроение, высказывать своё мнение о  прочитанном, определять главную мысль текста, соотносить содержание произведения с  пословицами. Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по выставке книг и и  иллюстрациям, отвечать на вопросы по содержанию). Личностные: Уметь проводить самоанализ, самонаблюдение, самооценку. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ  содержания; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Тип урока: комбинированный. Оборудование: учебник, портрет. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть басни. 3. Целеполагание. ­Сегодня мы познакомимся с биографией и творчеством ещё одного великого русского  писателя. Его портрет вы видите на доске, может быть, вы узнали его?   Сегодня мы познакомимся с басней Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»  ­ Ребята, как вы думаете, о чём это произведение? (Предположения детей.) ­ Давайте вспомним, что такое басня? (Басня ­ это небольшой рассказ, в котором есть  поучение или мораль.) ­ Значит, читая басню, мы обязательно чему­то научимся, поэтому я бы хотела, чтобы в  конце урока вы смогли ответить на вопросы и закончить высказывания (записи на доске): Я почувствовал... Я задумался... Я понял... 4. Работа по теме.        1.Сообщение о писателе.    ­ Л.Н.Толстой великий русский писатель. Он прожил 82 года и всю свою жизнь он  посвятил литературе. Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Его книги  переведены на многие языки. Их читают во всём мире. Толстой всё время трудился. Он  пахал землю, косил траву, пилил дрова, строил избы, шил сапоги. Лев Николаевич Толстой  считал, что всякий труд полезен и нужен. Уважать можно того человека, который всю  жизнь трудился.        Л.Н.Толстой очень любил детей. В то время было мало школ, дети бедных людей  вообще не могли учиться. В соседней деревне он устроил школу для бедных детей и стал  учить их по своим учебникам. Он много времени проводил с детьми. Зимой катался с ними  на лыжах, санках, а летом ходил с ними в лес. Он очень долго жил в своём доме в Ясной Поляне. Сейчас там находится музей, который  посещают люди всего мира.  В своих небольших рассказах для детей он пишет о  сочувствии, помощи слабым, о настоящей дружбе и смелости, о том, что надо делать  людям добро, о необходимости учиться и о многом другом. Откройте учебник на стр.108 Прочитаем статью. 2. Подготовительная работа, предшествующая восприятию нового  произведения. Работа по иллюстрации. ­Переверните страницу, кого вы видите на этой иллюстрации? (Семью) ­ А как вы думаете, эта семья живёт в наше время? ­ Почему вы так решили? (Герои в старинной одежде, в лаптях, лавки, посуда)          3.Словарная работа. ­Произведение «Старый дед и внучек» рассказывает об истории, которая произошла в  одной семье. Написана она очень давно и при чтении нам встретятся слова, которое в наше  время практически не употребляются.  ЛОХАНКА – деревянная круглая или продолговатая посуда для стирки белья. НЕВЕСТКА – жена сына Подберите синонимы к слову слаживать (строить, мастерить), Бранить (ругать, укорять).         4.Чтение текста. ­Прослушайте рассказ Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек». Я попрошу вас внимательно  слушать каждое слово и размышлять над каждым предложением. Какие чувства вы испытали? Понравилась ли вам эта семья? Хотели бы вы быть членом такой семьи? ­ Как вы думаете, о чём эта история? (Эта история о том, что нужно уважительно относится к старшим, что близкие люди не  должны ссориться, нужно внимательно и заботливо относится к родителям)         5.Вторичное восприятие текста 1) Чтение по цепочке. 2) Структурный анализ текста. ­ На сколько частей можно разделить басню? (На две.) ­ Найдите в тексте и прочитайте, почему деда не сажали за стол? ­ Что случилось во время обеда за печкой? ­ А почему дедушка уронил и разбил чашку? ­ Прочитайте, что сделала невестка, когда старик разбил чашку с едой? ­ Правильно ли поступила невестка? Почему? ­ Прочитайте вслух вторую смысловую часть басни. ­ Зачем Миша делал лохань? ­ Прочитайте, почему родители Миши заплакали? ­ Как после этой истории стали относиться к дедушке?        3) Работа с иллюстрацией на стр. 110. ­ Чем заняты герои рассказа? ­ Какое у них настроение? Почему? ­ Чему учит этот рассказ?       4)Работа над пословицами. Нет лучше дружка, так и дело идет прекрасно. В семье согласно, тот вовек не погибает. Кто родителей почитает, чем родная матушка. ­ Какой темой объединены эти пословицы? (Все три пословицы о семье.) ­ А какая из пословиц относится непосредственно к нашей басне? Физкультминутка ­ Это произведение было написано очень давно. Скажите, а может ли произойти такая  история в наше время? ­ Не только мы, ребята, а также и все люди должны заботливо и сострадательно относиться к пожилым. Поэтому в нашей стране есть замечательная традиция. Ежегодно в октябре мы  празднуем День пожилых людей. 5. Рефлексия, итог урока ­ С каким писателем мы сегодня познакомились? ­ Какую басню мы прочитали? Я почувствовал... Я задумался.... Домашнее задание: Стр. 110 – 111, читать выразительно;

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

Л. Толстой «Старый дед и внучек».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018