«Лабиринт воспитанности».
Оценка 4.6

«Лабиринт воспитанности».

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
дефектология
4 кл
25.01.2019
«Лабиринт воспитанности».
Развивать память через выполнение заданий, игровых ситуаций, развивать словесно- логическую память через запоминание понятий, развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла «добро-зло», «хорошо-плохо». продолжать расширять знания о понятии «добро», «вежливость», «волшебные слова», учить запоминать народные пословицы, понимать их нравственное значение и смысл. Познакомить со способами влияния на поступки других людей; способствовать развитию чувства эмпатии (Сопереживание, сострадание). Учить детей употреблять в общении различные формы речевого этикета. воспитывать у детей культуру общения, навыки правильного поведения на занятии, воспитывать культуру поведения в обществе, прививать этические нормы поведения. Воспитывать уважение и любовь к окружающим.
дорогою добра открытое.docx
Открытое занятие на тему: «Лабиринт  воспитанности».  Цели: 1Коррекционная: Развивать память через выполнение заданий, игровых  ситуаций, развивать словесно­ логическую память через запоминание  понятий, развивать способность различать и оценивать отношения и  поведение с позиций нравственного смысла «добро­зло», «хорошо­плохо».    2 Образовательная: продолжать расширять знания о понятии «добро»,  «вежливость», «волшебные слова»,  учить запоминать народные  пословицы, понимать их нравственное значение и смысл.  Познакомить  со  способами влияния на поступки других людей; способствовать  развитию чувства эмпатии (Сопереживание, сострадание). Учить детей употреблять в общении различные формы речевого этикета. 3Воспитательная: воспитывать у детей культуру общения, навыки  правильного поведения на занятии, воспитывать культуру поведения в  обществе, прививать этические нормы поведения. Воспитывать уважение и  любовь к окружающим. Оборудование 1. Рисунок – карта «Лабиринт Воспитанности» с названиями пунктов:  «Скамейка Волшебных Слов», «Ворота», «Вежливости», «Тупик  Вредных советов», «Арка Дружбы», «Башня Мира и Добра».  2. Магический куб, фишки, фломастеры. 3. Карточки с «Волшебными словами», на обороте стихи о вежливых  словах. 4. Карточки с «вредными» советами Г. Остера. 5. Карточки для слов. 2. Организационный момент. Психолого ­ педагогический настрой. Я приглашаю вас в круг. Сегодня у  вас есть возможность выразить свои добрые мысли и чувства, которые мы  испытываем друг к другу. У меня в руках воздушный шарик, этот шарик  поможет нам поприветствовать друг друга, сказать друг другу добрые слова и пожелания. Н­р: Женя, ты мне нравишься, потому что ты добрый. Я рада всех вас видеть и как здорово, что мы сегодня вместе (передаю шарик  по кругу, все дети высказывают свои слова и пожелания. Ход занятия Любому взрослому и маленькому человеку не достаточно уметь хорошо читать, писать, считать, рисовать. Также очень важно правильно и достойно вести себя в различных жизненных ситуациях. Манера – это способ поведения с другими людьми, т. е, что и как вы говорите и делаете. Хорошими манерами всегда считались: скромность, вежливость, сдержанность, тактичность, умение контролировать себя, говорить приятные слова. Плохими манерами принято считать: привычку очень громко говорить и смеяться, неряшливо одеваться, грубить, говорить плохие слова, курить, опаздывать и др. Но есть особые слова добрые и ласковые, надёжные и торжественные, суровые и ясные. самые нужные и самые важные для каждого человека. Давайте сейчас вспомним эти слова, пройдя по особому лабиринту. (Показывает карту­ рисунок «Лабиринта».) ­ Прочитайте его название. ( Лабиринт Воспитанности.) ­ Войдем в него. Повторение знаний о волшебных словах ­ Что встретилось нам сразу у входа? ( Скамейка Волшебных слов.) ­ Давайте вспомним волшебные слова, присев на эту скамейку, и соберем их в  магический куб.  ­ Тот, кто вспомнит волшебное слово, подойдет к кубу очень тихо, чтобы  никто не слышал, произнесет это слово и опустит фишку в магический куб. (Фишки­слова «превращаются» в слова­карточки после чтения детьми  «Заклинания».) ­ Теперь прочитайте хором волшебное Заклинание, написанное на доске: Мой подарок я вручил,  То есть радость получил  То есть радостно и мне,  То есть радостно вдвойне  от подарка моего ­  стало два из одного! Э. Машковская ­ Открываем куб. ( открываем  магический куб, ученик достает карточки – слова.) ­ Вот так распределил ваши слова куб. Прочитаем карточки. Формы приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый  вечер. Ученик читает стихотворение «Здравствуйте». ­ Здравствуйте! – ты скажешь человеку. ­ Здравствуй! – улыбнется он в ответ, И, наверно, не пойдет в аптеку,  И здоровым будет много лет. Формы благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас. Ученик читает стихотворение «Добрые слова». За что, мы говорим «спасибо»? За все, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали, сколько раз. Формы извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста. Ученик читает стихотворение «Простите». Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду. И взрослых перебивать, и что обещал – забывать. А если, я все же забуду, ­ Простите, я больше не буду. Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас. 1 ученик: Извини, пожалуйста, прости и разреши.  Это не слова, а ключик от души.  Кроме нашей спутницы –  Таблицы умножения Есть еще таблица, Таблица уважения! Помните, как азбуку, Как дважды два: «Спасибо» и «Пожалуйста» ­  Волшебные слова! ­ Мы идем дальше по лабиринту. Куда же проходить? (В ворота  Вежливости.) Вежа –  от  слов «ведать», «знать». Вежа – человек,  который  знает,  как вести   себя   в   той   или   иной   обстановке.   Отсюда   и   «вежество»,   позднее превратившееся   в   «вежливость.   Вежество   –   качество   ценное   и обязательное.   А   что   же   происходит   в   наши   дни?   Давайте   честно признаемся, много ли хороших и добрых слов мы говорим друг другу. / Нет, не всегда!/  Когда   мы   нервничаем,   кричим,   обзываемся,   то   злые   слова беспощадно   раздаем   направо   и   налево.   Еще,   бывает,   материмся, сквернословим. Матерные слова убивают в человеке стыд. Никому  не бывает приятно, когда в его адрес сыплются бранные слова. Поэтому, существуют определенные правила общения, поведения людей друг с другом.  Вежливость,   во   многом   доброта,   хорошее   отношение   к людям. А оно нужно всегда и везде: в школе, дома, в транспорте, в гостях, на улице, просто при общении друг с другом. Игра «Словарь вежливых слов». Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день) Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (Здравствуйте) Когда ругают нас за шалости, мы говорим (прости, пожалуйста). И во Франции и в Дании на прощание скажут  (до свидания) Молодцы!  Волшебные слова  говорить  нужно от всего сердца Очень приятно слышать такие добрые слова. Слово ­ это тонкое прикосновение к нашему сердцу. Сейчас прочитаем стихотворение «Вежлив Витя или нет» ­ Малыша обидел Витя Но перед школою в строю Витя просит: «Извините, я ошибку признаю» На урок пришёл учитель Положил на стол журнал Следом Витя: «Извините, я немного опоздал» спор давно ведётся в классе Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И скажите нам ответ. Как вы считаете вежлив Витя или нет?  ученик: Пусть грубость исчезнет навеки Пускай по рецептам врачей Появится в каждой аптеке Лекарство для грубых детей. Ребенок вертелся на стуле, Шумел и ко всем приставал, Ему прописали пилюли –  Он принял – и вежливым стал. А сейчас дети нам покажут небольшие сценки из нашей жизни, а вы скажите  как бы вы поступили в этой ситуации. ­ Один ест яблоко, а другой – смотрит «Вкусно?» «Вот если бы у меня  было яблоко, то я бы тебя угостил» «Как жаль, что у тебя его нет»( Как бы вы поступили на его месте?) Сценка  вторая На детской площадке. Играют дети с мячом, приходит третий и отобрал  мяч. Как поступил мальчик? А как бы вы поступили на его месте? Сценкаа третья Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замёрзли руки.  Подошёл мальчк и протянул её свои варежки. Какой поступок совершил  мальчик? Как бы вы поступили на  его месте? Молодцы! Физ. минутка «Вежливые животные» ­ Представьте, что животные тоже решили стать вежливыми и при встрече  всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать  друг друга. Возможный вариант:  жирафы (наклоны вперед);  антилопы (поднятие ног поочередно);  львы (повороты вправо влево);  обезьяны (подскоки, наклоны вправо–влево с руками за головой);  медведи (вращение головы). V. Чтение «Вредных советов» Г. Остера. Решение проблемного вопроса ­ А что же теперь нас ждет впереди? (Тупик Вредных советов.) ­ Давайте вспомним вредные советы Г. Остера и скажем, что в них  неправильного, вредного? И как, по­вашему, надо поступать в данных  ситуациях? 1 совет Если ты пришел к знакомым –  не здоровайся ни с кем, Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори. Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай,  И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун. (Обсуждение совета учащимися.) 2 совет Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе, Ты оставь подарок дома – пригодится самому. Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай: Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет. (Обсуждение совета учащимися.) 3 совет Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, покажи на друга пальцем И хватайся за живот. (Обсуждение совета по вопросам.) 4 совет Девчонок надо никогда нигде не замечать. И не давать проходу им нигде и никогда,  Им надо ножки подставлять, пугать из­за угла. (Обсуждение совета учащимися.) ­ Пора нам из этого тупика выбираться, дольше нам здесь нельзя оставаться.   Куда мы теперь пойдём? АРКА ДРУЖБЫ Дружба –это великая ценность, подарок  судьбы. Дружба помогает  нам  учиться. Работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее.  Какое прекрасное слово  «дружба»! Произносишь и сразу вспоминаешь  своего друга, с которым тебе интересно играть, смотреть мультфильмы и посекретничать. А кого  можно назвать друзьями? (нас) А чтобы узнать какими качествами должен обладать настоящий друг,  я предлагаю  поиграть  и из правильных ваших ответов мы будем  составлять  цветок, который назовём  «цветком дружбы».  Составление цветка “Дружбы” из качеств настоящего друга. Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны  внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят  настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете  ногами. 1. честность  враньё 2. доброта 3. верность  грубость 4. взаимовыручка  предательство  драчливость 5. справедливость  задиристость; 6. ответственность 7. сострадание. ­ Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга  получился красивый цветок. – Вам нравиться? ­ Давайте, ещё раз повторим качества настоящий друг? На доске слайд с качествами настоящего друга. Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не  только изнутри, но и внешне. Определение “Законов дружбы” Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для  дружбы. Я хочу предложить вам законы дружбы. На доске слайд с законами дружбы. Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем и  будем выполнять. ( подготовленный ребёнок читает законы) ­Спасибо! ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ  1 Помогай другу в беде. 2 Умей с другом разделить радость. 3 Не смейся над недостатками друга. 4 Останови друга, если он делает что­то плохое. 5 Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 6 Не обманывай друга. 7 Умей признать свои ошибки, помириться с другом. 8 Не предавай своего друга. 9 Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы  относились к тебе ­Вы согласны с этими законами? (ответы детей) ­ Принимаем? (Да.) Эти законы я оставляю вам (законы дружбы на большом формате) и  надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к  другу, будете стараться выполнять законы дружбы. Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла  нам в этом дружба! ­ Послушайте, что рассказал  поэт о том , как возникло само слово «друг».  Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт. 2 ученик: Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт. 3 ученик: Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать. 4 ученик: При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать. 5 ученик: Так давайте, давайте дружить!                  Пусть не раз нам стихи вспомнятся.                  Если дружбой всегда дорожить, Все вместе:  То любое желанье исполнится! ­ Ребята! Но время идет и нам нужно выйти из лабиринта. Где, по­вашему,  ждет нас выход? (В башне Мира и Добра.) Загадка.   Самый лучший тот на свете, Кто как луч весенний светел Кто поможет, руку даст. Не жалеет новых ласт, лыж не разу не надетых, Откусить хоть полконфеты, Вот какая красота В моем друге ……..( Доброта) Беседа. ­ Что вам представляется, когда вы слышите это слово? /Дети отвечают/ Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? /Дети отвечают/ ­ А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта? (Все кругом стали бы злыми) ­ С чем возможно сравнить зло? (Со взрывом, ураганом, пожаром…) Со всем, что приносит людям и всему живому вред. На доску вывешивается определение добра и зла по толковому словарю  Раскрытие значения слов «добро», «мир» ­ Всю свою жизнь, с самого детства , человек познает, что такое «добро».  Люди понимают, что за добро надо платить добром, душевным теплом.  Доброта – признак силы души, её величая. Как вы знаете, сказки, пословицы – это мудрость народа. В сказках добро  всегда побеждает зло. Вспомните, в каких сказках это происходит? («Золушка», «Крошечка­Хаврошечка», «Аленький цветочек», «Иван царевич и серый волк» и др.) ­ Отношение к добру и злу народ отразил и в пословицах, поговорках.  Прочитаем их хором. Доброе слово – что дождь в засуху. (На доске.) Доброе слово дороже богатства.  На добрый привет – добрый ответ. ­ Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Работа в группах.) ­ На свете очень много важных и нужных слов, но , по­ моему, есть одно  самое главное для всех людей на Земле. Какое это слово?   Есть на свете слово –  Нужное и важное, Словно солнце, греет Это слово каждого. Написать без кляксы Очень хочет Женя Это слово важное, теплое, как лето. Мир для всех народов, мир на всей планете! Он нам очень нужен – мне, тебе и Жени. ­ Слова «добро», «мир», «дружба» немыслимы друг без друга, как и каждый  человек немыслим без матери и отца, без Родины, страны, в которой он живет. Как вы считаете ,добро побеждает или зло? Правильно, добро всегда  побеждает зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в  ручеёк , ручейки в реку, реки в море добра. Хорошо, когда человек оставляет  после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря,  если построил  дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами   сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.  На чистый лист ватмана  каждый ребёнок наклеивает аппликацию: дом,птицы, фигурки детей, облакео,  солнце. Получается красивая аппликация. ­ Как мы назовём эту картину? («Мир», «Добро победило зло») ­Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро приятно и  радостно).  Итог занятия ­ Вот и вышли мы из «Лабиринта Воспитанности». ­ Какое самое важное и нужное слово сегодня открыл для себя каждый из вас? Воспитатель прикрепляет  карточки «забота», «уважение»,  «понимание»,»любовь», Когда-нибудь люди не будут грубить. Невежды уйдут навсегда. Вот здорово будет всем тогда жить. Придёт золотая пора. Речевое задание «Продолжи высказывание» - В речи я буду употреблять только… - Мне бы хотелось, чтобы окружающие… Занятие окончено. Молодцы!

«Лабиринт воспитанности».

«Лабиринт воспитанности».

«Лабиринт воспитанности».

«Лабиринт воспитанности».

«Лабиринт воспитанности».

«Лабиринт воспитанности».

«Лабиринт воспитанности».

«Лабиринт воспитанности».

«Лабиринт воспитанности».

«Лабиринт воспитанности».

«Лабиринт воспитанности».

«Лабиринт воспитанности».

«Лабиринт воспитанности».

«Лабиринт воспитанности».

«Лабиринт воспитанности».

«Лабиринт воспитанности».

«Лабиринт воспитанности».

«Лабиринт воспитанности».

«Лабиринт воспитанности».

«Лабиринт воспитанности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2019