Логопедическое занятие: Путешествие в Чащино
Оценка 5

Логопедическое занятие: Путешествие в Чащино

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
4 кл
27.12.2018
Логопедическое занятие: Путешествие в Чащино
Логопедическое занятие: Путешествие в Чащино для детей с ОВЗ с целью закрепления правил написания слов с сочетаниями жи-ши, ча – ща, чу-щу в словах; упражнять детей в написании слов со всеми изученными сочетаниями; повторять знания детей о звуках и буквах, правила оформления на письме предложений.
Занятие итог.docx
Тема: Путешествие в Чащино Цели:       закреплять правило написания слов с сочетаниями жи­ши, ча – ща, чу­щу в словах; упражнять детей в написании слов со всеми изученными сочетаниями; повторять знания детей о звуках и буквах, правил оформления на письме  предложений; развивать внимание, речь, наблюдательность; воспитывать культуру поведения  Оборудование: предметные картинки, д/игра “Поезд”  ХОД УРОКА I Организационный момент.   Долгожданный наш звонок Начинается урок Как жи­ши, ча­ща, чу­щу писать Будем вместе повторять. Друг другу улыбнулись, тихо сели. II Артикуляция звуков Как правильно произносятся звуки [Ш­Ж]  Звук Ш согласный, глухой, твердый Звук Ж согласный, звонкий, твердый.  губы рупором;  язык в виде чашечки воздушная струя тёплая   звук [Ш] произносится без  голоса  звук [Ж] произносится с  голосом [Ч­ Щ]  Звук Ч согласный, глухой, мягкий Звук Щ согласный, глухой, мягкий губы слегка выдвинуты вперед и округлены; зубы сближены, между ними остается лишь узкая щель;    широкий кончик языка поднят к передней части твердого неба  воздушная струя с силой проходит сквозь узкую щель между альвеолами и  передней частью языка, выдох сильный голос не работает  Задание . Что лишнее? (Запись на доске). а) р ,с, а, Ч, и; (Лишняя буква “Ч” ­ она печатная.) б) у,  щ,  ю, я; (Лишняя буква “щ” ­ она согласная.) в) ч, ж, щ, й; (Лишняя буква “ж” ­ она обозначает всегда твёрдый согласный  звук.) ­ А какие буквы ещё обозначают всегда твёрдые согласные звуки? (Буквы “Ш” и “Ц”.) III Сообщение знаний о написании сочетаний ча­ща, чу­щу, жи­ши. 1.Сказка. ( В. Волина “Русский язык в рассказах, сказках, стихах”, стр.122­123.) Жили­были на свете шипящие Ч и Щ, а неподалёку жили гласные У, Ю, А, Я. Жили дружно.   И   вот   однажды   решили   буквы   поиграть   в   прятки.   Выпало   водить   шипящим. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут.   Шипящие   во   все   щели   заглянули,   хорошо   ищут,   шуршат   кругом   –   нашли   уже некоторых.   Вот   только   никак   не   могут   найти   гласные   Ю   и   Я.   Искали­   искали,   с   ног сбились, ­ до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ю и Я, как ни в чём не бывало, сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: чу­щу, ча­ща. ­ Так об этом говорится в сказке. А вы, ребята, как думаете, почему не нужно после букв Ч и Щ ставить буквы Ю и Я? (Буквы Ч и Щ обозначают всегда мягкие согласные звуки. И нет необходимости их смягчать гласными Я и Ю.) На наборное полотно выставляются пары слогов: ЧА­ЩА. ЧУ­ЩУ Упражнение 2. Д/ игра “Отремонтируй слово”.  Слова спокойно жили в книжке, Но книжку вдруг прогрызли мышки. Из слов буквы откусили, К себе в норку утащили. ­ Спишите, вставляя пропущенные буквы. а) Работают с комментированием у доски. б) Индивидуальная проверка написанного в тетрадях. 3. Закрепление правил. Выполнение упражнений. Упражнение 1. На доске слова с пропущенными буквами: Ч..ща, рощ… , щ…ка, ч…до, камы…и, е…и. Дети объясняют, какую букву нужно вставить, при этом проговаривается правило. Учитель вписывает цветным мелом нужную букву. ­ Проговорим слова ещё раз и спишем их в тетрадь. Подчеркнём сочетания ча­ща, чу­щу,  жи­ши. Упражнение 2. Работа над деформированным предложением. Загадка. Я захожу во все заливы, Ищу какой­нибудь поживы.  (Щука). 4. Физминутка. ­Произнесём звуки, которые обозначаются этими буквами: <ч­щ, ч­щ, ч­щ>. ­Чья это песенка? (Паровоза.) Дети встают “паровозиком”, двигаются по классу и поют:  Вот поезд наш едет, Колёса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу­чу­чу­чу­чу­чу ­ Бежит паровоз, Далёко, далёко Ребят он повёз. 5. Задание. Слово щука приехало к нам на поезде и просит составить с ним предложение. Учитель ставит вагончики в нужном порядке. ­ Какие правила нужно вспомнить, прежде, чем записать это предложение? (Дети повторяют правила заглавной буквы в начале предложения, раздельного  написания слов друг от друга в предложении и правило написания щу и ща.) ­ Проговорим предложение и запишем его в тетрадь. В пруду щука ловит леща. 6.Заключение Вот и приехали мы домой, а дома нас ждёт горячая чашка чая. Чтобы попить чай, надо составить слова и записать их в тетрадь:  Обычай, выручай, случай, чайник, чайка. Скажите, эти слова родственные или однокоренные? Итог занятия: Вот и закончилось наше путешествие. Что мы сегодня с вами повторяли?  Что вы запомнили?

Логопедическое занятие: Путешествие в Чащино

Логопедическое занятие: Путешествие в Чащино

Логопедическое занятие: Путешествие в Чащино

Логопедическое занятие: Путешествие в Чащино

Логопедическое занятие: Путешествие в Чащино

Логопедическое занятие: Путешествие в Чащино

Логопедическое занятие: Путешествие в Чащино

Логопедическое занятие: Путешествие в Чащино
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018