Программа "Калейдоскоп" внеурочной деятельности учащихся младших классов с умственной отсталостью.
Оценка 4.9

Программа "Калейдоскоп" внеурочной деятельности учащихся младших классов с умственной отсталостью.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология +1
4 кл
17.12.2018
Программа "Калейдоскоп" внеурочной деятельности учащихся младших классов с умственной отсталостью.
Программа по внеурочной деятельности «КАЛЕЙДОСКОП» для младших школьников с умственной отсталостью Целевое назначение программы: формирование познавательных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста через различные виды продуктивной деятельности. Особенности реализации программы: применение различных форм и методов обучения с учетом возрастных и специфических особенностей детей (беседы, ролевые игры, работа с различными материалами и инструментами) Программа ориентирована на учащихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями, обучающихся в классах коррекционного обучения, и может быть реализована с отдельно взятым классом. Она рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Количество детей в группе, для достижения более качественного обучения, не должно превышать 5 человек. Набор в группу свободный. Состав групп постоянный.
пояснительная записка Калейд 2018-2019.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное казённое образовательное учреждение Свердловской области «Школа № 1 города Лесного, реализующая адаптированные  основные общеобразовательные программы»                                УТВЕРЖДЕНА:                                                                 Приказом ГКОУ СО     «Школа №1                                   города Лесного»                                            от 20.08.2018г.   №93                                                                                                     КАЛЕЙДОСКОП (программа внеурочной деятельности  учащихся)   4 класс Составитель: Анкудинова А.А. учитель высшей  квалификационной категории г. Лесной, 2018г. Пояснительная записка Программа   по  внеурочной деятельности «КАЛЕЙДОСКОП»    разработана для  учащихся младших классов с ОВЗ  на основании нормативно­правовых документов: ­ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  (в действующей редакции); ­ Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 № 29/2065­п «Об утверждении  учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для  обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»; ­ Закон Свердловской области от 15.07.2013 №78­03 « Об образовании в Свердловской области»; ­ «Санитарно ­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания   в   организациях,   осуществляющую   образовательную   деятельность   по адаптированным   основным   общеобразовательным   программам   для   обучающихся   с ограниченными  возможностями здоровья22.4.2.3286­15; ­ Приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления   образовательной   деятельности   по   дополнительным   общеобразовательным программам. ­   Устав   государственного   казённого   общеобразовательного   учреждения   Свердловской области   «Школа   №1   города   Лесного,   реализующая   адаптированные   основные общеобразовательные программы»; ­ Положение о рабочей программе педагога ГКОУСО«Школа № 1города Лесного».   учились   понимать   природу.   Быстрая   смена   Название   программы   «КАЛЕЙДОСКОП»   не   случайно.   Природа   и   человек,   как   часть природы. Они не могут существовать друг без друга. На протяжении многих тысячелетий люди     разнообразных   явлений,   как   в «калейдоскопе», заставляет думать, анализировать различные ситуации, находить пути их решения. Человек не только пользуется дарами природы, но и всё старается   преобразить пространство вокруг себя. Быт, одежда, предметы обихода и всё что необходимо человеку для жизни, он старается украсить.  Данная   программа   способствует   развитию   познавательных   процессов   личности, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной доступной деятельности. Продукты художественного   творчества   целостно   раскрывают   личность   ребёнка   и   его   отношение   к окружающему,   соответствуют   возрастным   и   индивидуальным   особенностям   чувств,   ума, воли, физических возможностей, нравственных представлений.   При   составлении   программы   учитывались   возрастные   и   психофизиологические особенности   учащихся,   содержание   программы   отвечает   принципам   психолого   ­ педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.   Цель:  организация   продуктивной   деятельности   учащихся   с   ограниченными возможностями здоровья   младшего школьного возраста, формирование познавательных и творческих  способностей   через различные виды деятельности и укрепление у них мышц рук, а также развития  памяти, внимания, воображения. Гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры, уважительного отношения к труду. Задачи: Коррекционные задачи:  ­ совершенствовать мелкую моторику рук; ­ стимулировать межанализаторное взаимодействие (рече­двигательную, зрительно­ двигательную координацию и др.); ­ стимулировать речевую активность детей в процессе выполнения заданий с различными  материалами; ­ стимулировать мыслительные операции в процессе актуализации знаний; ­ развитие пространственной ориентировки. Воспитательные задачи: ­ формировать у школьников интерес и положительное отношение к трудовым навыкам; ­ развивать стремление действовать совместно; ­   формировать   умение   адекватно,   бережно   и   осторожно   работать   с   инструментами   и материалами; ­ развивать эмоциональный отклик на действия с материалом, обогащать эмоциональный опыт в процессе взаимодействия (обмен впечатлениями, оценивание работы и т.д.). ­ воспитывать бережное отношение к природе.   Обучающие: ­ расширить и закрепить представления о родной природе в разное время года. ­ познакомит учащихся с технологическими приёмами работы с различными материалами, их   свойствами. ­ формировать навыки ориентации на листе бумаги.    Актуальность программы заключается в том, что систематические творческие занятия создают условия для развития мелкой моторики рук, что особенно важно для детей с ОВЗ. Отличительные особенности программы: в программу включён  комплекс развивающих игр и заданий, который способствует ненавязчивой  учебной мотивации, развитию познавательной активности;   содействует   развитию   моторики;   формирование   культуры   отношений   в коллективе   ­   способствует   укреплению   психики   ребенка;     занятия   по   самопознанию   – помогают   обрести   здоровую   жизненную   позицию,   что   так   необходимо   детям   с ограниченными возможностями. Уровень   развития   ручной   умелости   тесно   взаимосвязан   с   речью   и   способствует   её развитию. В процессе деятельности происходит взаимодействие всех анализаторных систем ребёнка: зрительного, слухового и пространственного восприятия. На занятиях происходит формирование и закрепление у учащихся способности определять количество, величину, форму   и   цвет   предметов.   Вырабатываются   навыки   аккуратной   работы   с   материалами, безопасной     работы   с   инструментами.   Обогащается   эмоциональный   опыт   детей. Расширяются и закрепляются их представления о временах года (природа осенью, зимой, весной, летом). Реализация   программы     позволит     создать   условия   для   формирования   эстетически развитой   творческой   личности,   опираясь   на   интегрированный   подход;   содействовать развитию   познавательной   деятельности,   инициативы,   выдумки   и   творчества   учащихся младшего школьного возраста.  На каждом занятии   проводится работа, направленная на коррекцию   мелкой   моторики   рук,   глазомера,   зрительного   восприятия,   умения ориентироваться   на   плоскости,   пространственной   ориентировки,   на   коррекцию   речи учащихся.     должна   носить   целенаправленный   характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении индивидуальных и коллективных творческих  заданий.    Вся   работа   на   занятии Программа   по внеурочной деятельности «КАЛЕЙДОСКОП» для младших школьников составлена   на   основе   оригинального   авторского   учебно   ­   методического   комплекта «Творческие задания: раскрашивание, лепка, аппликация: тетрадь для занятий с детьми 6­7 лет.­ М.: ВАКО,2014г.» Е.А. Ульевой в соответствии с требованиями ФГОС.   Работа   с   детьми   по   программе   «КАЛЕЙДОСКОП»   предоставляет   возможность планомерно   достигать   определенных   воспитательных   и   образовательных   результатов разного   уровня   познавательной   деятельности,   постепенно   переходить   от   простых результатов к более сложным.  Освоение   множества   технологических   приёмов   при   работе   с   разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить   собственные   способности   и   возможности,   создаёт   условия   для   развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.    Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.   Программа предполагает работу с учащимися в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.      Наряду с реализацией концепции духовно­нравственного воспитания, задачами привития младшим   школьникам   технологических   знаний,   трудовых   умений   и   навыков   программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых: • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий; • развитие коммуникативной компетентности; •   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; •   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установление   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.       Системно­деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных   особенностей.   Раскрытие   личностного   потенциала   младшего   школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий.  Программа  по   внеурочной   деятельности  «КАЛЕЙДОСКОП»   является     интегрированной. Основой   интеграции   являются   сферы   совместной   деятельности   общего   и   дополнительного образования:   образовательная   (развитие   речи),   творческая   (развитие   воображения,   фантазии)   и воспитательная (толерантность).   Уровень программы – коррекционно­развивающий. Программа   ориентирована   на   учащихся   4   класса   с   интеллектуальными   нарушениями, обучающихся в классах коррекционно­развивающего обучения, и может быть реализована  с отдельно взятым классом. Она рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза  в неделю. Количество   детей   в   группе,   для   достижения   более   качественного   обучения,   не   должно превышать 5 человек. Набор в группу  свободный. Состав групп постоянный. Программой предусмотрены следующие разделы:     Работа с природными материалами. Работа с пластичными материалами. Работа с бумагой и картоном. Работа с текстильными материалами.      Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:                                   Беседа с использованием иллюстративно­демонстрационного материала. Анализ изделия в групповой беседе. Организация рабочей зоны. Выбор материалов и инструментов  для работы. Выполнение практических работ с постоянным индивидуальным консультированием  (индивидуальных, групповых или коллективных). Игра.  Выставка работ учащихся.        Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед   практической   частью,   так   и   во   время   работы.   При   выполнении   задания   перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. Методы обучения:  словесные  (рассказ, диалог, беседа)  наглядные (показ, демонстрация действия) практические  (работа по схеме и  образцу) игровые Ожидаемые результаты и способы определения их результативности         Учащиеся должны знать: названия основных цветов, название и назначение инструментов и приспособлений, виды и название материалов, их свойства,   назначение и способы обработки материалов;   приемы правильной и безопасной работы с инструментами и приспособлениями;  последовательность   изготовления   несложных   изделий:   разметка   по   шаблону,   резание, сборка,  оформление;  способы соединения деталей: клеем, подвижным соединением; способы контроля;  словарь терминов; названия времён года; признаки определения времени года; понятие «композиция»; понятие «узор»; Учащиеся должны уметь: наблюдать  изменения в природе, определять направления (слева, справа, вверх, низ), составить рассказ по сюжетной картинке, организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом  поддерживать порядок во время работы; изготавливать изделия по образцу, рисунку,   работать самостоятельно инструментами и материалами, использовать различные материалы в изготовлении одной поделки;  планировать последовательность его изготовления,  осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия,  рисунку; работать индивидуально и группами. Тематика работ определяется планом работы школы на данный учебный год.   Работы  учащиеся могут  использовать по своему усмотрению, например, в качестве подарка.  Лучшие творческие  работы учащихся, отвечающих эстетическим требованиям,  могут быть  представлены на школьных, областных  выставках.  Календарно – тематическое планирование Оборудование пластилин ,салфетка,  доска  для работы.  пластилин ,салфетка, доска  для работы. миска, мука, вода,  соль, салфетка. соленое тесто,  салфетка, доска  для  работы карандаш, краски,  пластилин ,салфетка,  доска  для работы. листья, краски, кисти, бумага. Засушенные листья,  клей, бумага.  (68часов) Кол­ во Даты проведения по по план факту у № Темы  Работа с  пластическими  материалами Рисование пластилином «Воспоминание о лете» Панно «Времена года» Основные  приёмы  работы с солёным тестом. Лепка из соленого теста Портрет Работа с природными  материалами Узоры на листьях «Осенняя аппликация» 1 2 3 4 5 6 7 часов 20ч 4 4 4 6 2 18 2 4 8 9 Аппликация из  природного материала  «Лесная поляна» Аппликация из семян «Орнамент» 10 Составление  композиции  «Кто в домике живёт?» Работа с бумагой  и  картоном 11 Аппликация из  геометрического  материала «Мой дом» 12 Аппликация  « Мы дождя не боимся» 13 Панно «Времена года» 14 Аппликация из  салфеток 15 Аппликация из  обрывных кусочков  бумаги «Ваза с цветами» 16 Аппликация «Сирень» в  технике «торцевание»   из гофрированной  бумаги  17 Мозаика из ватных  комочков «Одуванчик» Работа с  текстильными  материалами. 18 Аппликация из  нитяной крошки  19 Волшебные завитки 20 Вышивка «Цветок»  в  технике «Изонить» 2 4 6 18 4 2 4 2 2 2 2 12 2 2 2 Засушенные цветы,  листья,  клей , картон семена, клей, картон шишки, пластилин,  бросовый материал цв. бумага, клей,  ножницы, картон цв. бумага, клей,  ножницы, картон цв. бумага, картон,  клей, фетр салфетки, клей,  ножницы, картон цв.бумага, клей,  ножницы, картон гофр.бумага,  клей,ножницы.картон вата, клей, ножницы,  картон цв. бумага, клей,  ножницы, картон,  нитки клей, ножницы,  картон, нитки ножницы, картон,  нитки, игла 21 Поделки из нитяного  6 кокона  Игрушка «Рыбка» Игрушка « Яблоко» Итого: 68ч клей, ножницы,  шарик, мяч, нитки,  фетр, пуговицы. АННОТАЦИЯ     Программа  по внеурочной деятельности «КАЛЕЙДОСКОП» для младших школьников   составлена на основе оригинального авторского учебно ­ методического комплекта «Творческие  задания: раскрашивание, лепка, аппликация: тетрадь для занятий с детьми 6­7 лет.­ М.:  ВАКО,2014г.» Е.А. Ульевой в соответствии с требованиями ФГОС.              Направленность:  художественно­эстетическое, декоративно ­ прикладное.       Программа «КАЛЕЙДОСКОП» основана на принципах природособразности,  последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.  модифицированный Вид: Уровень освоения: ознакомительный.  Возраст: 9­10 лет. Срок реализации: 1 год. Объем программы: 68  часов.    Целевое  назначение программы: формирование познавательных и творческих  способностей     детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста через различные  виды продуктивной  деятельности.      Особенности реализации программы: применение различных форм и методов обучения с учетом  возрастных и специфических  особенностей детей (беседы,  ролевые игры, работа с различными  материалами и инструментами) СВЕДЕНИЯ  О  РАЗРАБОТЧИКЕ  ПРОГРАММ Ф.И.О. Анкудинова Анна Александровна Место работы ГКОУ СО «Школа №1 города Лесного, реализующая адаптированные основные  общеобразовательные программы» Образование Высшее. Педстаж Квалификационная  категория Высшая  квалификационная категория 27 лет

Программа "Калейдоскоп" внеурочной деятельности учащихся младших классов с умственной отсталостью.

Программа "Калейдоскоп" внеурочной деятельности учащихся младших классов с умственной отсталостью.

Программа "Калейдоскоп" внеурочной деятельности учащихся младших классов с умственной отсталостью.

Программа "Калейдоскоп" внеурочной деятельности учащихся младших классов с умственной отсталостью.

Программа "Калейдоскоп" внеурочной деятельности учащихся младших классов с умственной отсталостью.

Программа "Калейдоскоп" внеурочной деятельности учащихся младших классов с умственной отсталостью.

Программа "Калейдоскоп" внеурочной деятельности учащихся младших классов с умственной отсталостью.

Программа "Калейдоскоп" внеурочной деятельности учащихся младших классов с умственной отсталостью.

Программа "Калейдоскоп" внеурочной деятельности учащихся младших классов с умственной отсталостью.

Программа "Калейдоскоп" внеурочной деятельности учащихся младших классов с умственной отсталостью.

Программа "Калейдоскоп" внеурочной деятельности учащихся младших классов с умственной отсталостью.

Программа "Калейдоскоп" внеурочной деятельности учащихся младших классов с умственной отсталостью.

Программа "Калейдоскоп" внеурочной деятельности учащихся младших классов с умственной отсталостью.

Программа "Калейдоскоп" внеурочной деятельности учащихся младших классов с умственной отсталостью.

Программа "Калейдоскоп" внеурочной деятельности учащихся младших классов с умственной отсталостью.

Программа "Калейдоскоп" внеурочной деятельности учащихся младших классов с умственной отсталостью.

Программа "Калейдоскоп" внеурочной деятельности учащихся младших классов с умственной отсталостью.

Программа "Калейдоскоп" внеурочной деятельности учащихся младших классов с умственной отсталостью.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018