Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад№60».
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Путешествие с капелькой в лабораторию чудес».
Составила воспитатель:
Белова Виктория Леонидовна
ЗАТО Северск 2021г.
ЦЕЛЬ: расширение представлений о свойствах воды.
ЗАДАЧИ:
ü Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, бесцветная, она льётся, журчит, капает, плещется, может окрашиваться в разные цвета).
ü Развивать интерес к совместной и самостоятельной экспериментальной деятельности.
ü Воспитывать умение детей слушать воспитателя, рассуждать, отвечать на вопросы.
МАТЕРИАЛ: колокольчик, капелька игрушка, пипетка, тазик со снегом, тазик с водой, стаканчики с водой (по числу детей), краска гуашь, кисточки, сухие салфетки, белые халаты и чепчики, мыльные пузыри.
Ход деятельности:
Приветствие
Воспитатель: (звенит в колокольчик, приглашает детей в круг)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
(Звучит аудио запись звуки воды.)
Воспитатель: Вы слышите ребята, что-то шумит?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это вода. Наверно она где-то льется.
Пойдёмте, посмотрим. (И находят игрушку капельку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите - это капелька попала к нам в детский сад.
Капелька: Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю -
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети: Да, Кап, кап, кап…
Капелька. Хотите познакомиться с моими братиками и сестричками, водяными капельками? … Подставляйте ладошки.
(Дети подставляют ладошки, воспитатель капает из пипетки каждому ребёнку на руку капельку воды.)
Воспитатель: Теперь у вас у каждого на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.
(Воспитатель предлагает детям пощупать капельку, покатать её по ладошке.)
Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька? (мокрая)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему – то Капельке стало совсем грустно. Как вы, думаете, почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Капельке одной скучно. Вы такие дружные, всегда вместе играете, а она одна.
Проводится Физ.минутка «Дождь»
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Воспитатель: Ребята смотрите капелька улыбается!
Воспитатель: Ребята наша капелька приглашает вместе с ней отправится в волшебную лабораторию? Вы согласны? (да) А вы знаете, что делают в лаборатории? (ответы детей). Правильно, проводят опыты. Но для того чтобы проводить опыты нужно надеть специальную одежду, давайте мы с вами переоденемся (дети переодеваются).
Давайте зайдём в первую лабораторию и поиграем.
1. Игра – эксперимент: «Что такое снег?»
Познакомить детей со свойствами снега, он лепится и состоит из снежинок.
Воспитатель: ребята снег состоит из белоснежных красивых снежинок. Если снежинку взять в теплые руки, она превратится в капельку воды. Снег лепится, из него можно при помощи лопатки построить горку, и потом с горки на саночках покатать куклу.
А сейчас мы с вами попали в следующую лабораторию.
2. Игра – эксперимент: «Какая водичка?».
Воспитатель:
Ребята у нас снег растаял и превратился в водичку.
Посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей)
Что в тазу? (ответы детей)
Что в стакане? (ответы детей)
Как помочь водичке из стакана попасть в таз (перелить).
Правильно! Посмотрите, как я наклоняю стакан, и водичка переливается из стакана в таз.
Когда водичка льётся, то она может шуметь, журчать.
Какую песенку поет вода? (с-с-с).
Давайте все вместе споем песенку водички.
А теперь потрогайте водичку в тазике. Какая она по температуре? (теплая).
А какая еще может быть водичка? (холодная)
Ребята, каким цветом водичка? (бесцветная, прозрачная).
Только вот нашей водичке стало скучно ходить в прозрачном наряде и захотела она себе яркий наряд. Поможем ей выбрать яркий наряд? (да).
3. Игра – эксперимент: «Разноцветная водичка».
Воспитатель:
Для этого нам нужно пройти в следующую лабораторию.
(на столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, лежат кисточки и гуашь в баночках основных цветов).
Ребята, посмотрите в стаканчики, что там? (вода)
Мы же сегодня с вами маленькие волшебники, поэтому берите кисточки, это будут ваши волшебные палочки и повторяйте за мной слова:
Ты вода – водица,
Друг мой ледяной
Стань вода – водица
Не светлой, а цветной.
А сейчас обмакните кисточку в баночке с краской и опустите в стакан с прозрачной водой.
Что произошло с водичкой? (вода стала цветной)
Каким цветом стала водичка? (красный, синий, желтый, зелёный).
Значит вода ещё и может окрашиваться в разные цвета.
4. Игра – эксперимент: «Шагающая вода»
Вода — необыкновенная и удивительная, и эксперимент «Шагающая вода» это докажет.
Воспитатель: Ребята капелька устала путешествовать поэтому, присаживайтесь на стульчики отдохнуть. Сегодня много вы узнали, в разных местах побывали. Как вы думаете, а для чего нужна вода? (умываться, пить, поливать цветы, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.) Здорово!
Капельке пора обратно в воду. Но она к нам будет приходить в гости, когда будем мыть руки, пить воду. Скажем ей до свидания. (Дети прощаются)
Рефлексия:
Ребята, кто к нам приходил в гости?
Где она живет?
А для кого нужна вода?
Молодцы! А Капелька вам оставила подарок – мыльные пузыри.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.