"Лаборатория чудес" (Путешествие с капелькой)

  • docx
  • 25.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала job_26140_1621071011 (1).docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад№60».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Путешествие с капелькой в лабораторию чудес».

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель:

Белова Виктория Леонидовна

 

 

 

 

 

 

ЗАТО Северск 2021г.

ЦЕЛЬ: расширение представлений о свойствах воды.

ЗАДАЧИ:

ü  Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, бесцветная, она льётся, журчит, капает, плещется, может окрашиваться в разные цвета).

ü  Развивать интерес к совместной и самостоятельной экспериментальной деятельности.

ü  Воспитывать умение детей слушать воспитателя, рассуждать, отвечать на вопросы.

 

МАТЕРИАЛ: колокольчик, капелька игрушка, пипетка, тазик со снегом, тазик с водой, стаканчики с водой (по числу детей), краска гуашь, кисточки, сухие салфетки, белые халаты и чепчики, мыльные пузыри.

 

Ход деятельности:

Приветствие

Воспитатель: (звенит в колокольчик, приглашает детей в круг)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

(Звучит аудио запись звуки воды.)

Воспитатель: Вы слышите ребята, что-то шумит?

Дети:(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это вода. Наверно она где-то льется.

Пойдёмте, посмотрим. (И находят игрушку капельку).

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите - это капелька попала к нам в детский сад.

Капелька: Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю -

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети: Да, Кап, кап, кап…

Капелька. Хотите познакомиться с моими братиками и сестричками, водяными капельками? … Подставляйте ладошки.

(Дети подставляют ладошки, воспитатель капает из пипетки каждому ребёнку на руку капельку воды.)

Воспитатель: Теперь у вас у каждого на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

(Воспитатель предлагает детям пощупать капельку, покатать её по ладошке.)

Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька(мокрая)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему – то Капельке стало совсем грустно. Как вы, думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Капельке одной скучно. Вы такие дружные, всегда вместе играете, а она одна.

Проводится Физ.минутка «Дождь»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

 

 

 

Воспитатель: Ребята смотрите капелька улыбается!

Воспитатель: Ребята наша капелька приглашает вместе с ней отправится в волшебную лабораторию? Вы согласны? (да) А вы знаете, что делают в лаборатории? (ответы детей). Правильно, проводят опыты. Но для того чтобы проводить опыты нужно надеть специальную одежду, давайте мы с вами переоденемся (дети переодеваются).

Давайте зайдём в первую лабораторию и поиграем.

1. Игра – эксперимент: «Что такое снег?»

Познакомить детей со свойствами снега, он лепится и состоит из снежинок.

Воспитатель: ребята снег состоит из белоснежных красивых снежинок. Если снежинку взять в теплые руки, она превратится в капельку воды. Снег лепится, из него можно при помощи лопатки построить горку, и потом с горки на саночках покатать куклу.

А сейчас мы с вами попали в следующую лабораторию.

2. Игра – эксперимент: «Какая водичка?».

Воспитатель:

Ребята у нас снег растаял и превратился в водичку.

Посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей)

Что в тазу? (ответы детей)

Что в стакане? (ответы детей)

Как помочь водичке из стакана попасть в таз (перелить).

Правильно! Посмотрите, как я наклоняю стакан, и водичка переливается из стакана в таз.

Когда водичка льётся, то она может шуметь, журчать.

Какую песенку поет вода? (с-с-с).

Давайте все вместе споем песенку водички.

А теперь потрогайте водичку в тазике. Какая она по температуре? (теплая).

А какая еще может быть водичка? (холодная)

Ребята, каким цветом водичка? (бесцветная, прозрачная).

Только вот нашей водичке стало скучно ходить в прозрачном наряде и захотела она себе яркий наряд. Поможем ей выбрать яркий наряд? (да).

 

3. Игра – эксперимент: «Разноцветная водичка».

Воспитатель:

Для этого нам нужно пройти в следующую лабораторию.

(на столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, лежат кисточки и гуашь в баночках основных цветов).

Ребята, посмотрите в стаканчики, что там? (вода)

Мы же сегодня с вами маленькие волшебники, поэтому берите кисточки, это будут ваши волшебные палочки и повторяйте за мной слова:

 

Ты вода – водица,

Друг мой ледяной

Стань вода – водица

Не светлой, а цветной.

 

А сейчас обмакните кисточку в баночке с краской и опустите в стакан с прозрачной водой.

Что произошло с водичкой? (вода стала цветной)

Каким цветом стала водичка? (красный, синий, желтый, зелёный).

Значит вода ещё и может окрашиваться в разные цвета.

4. Игра – эксперимент:  «Шагающая вода»

Вода — необыкновенная и удивительная, и эксперимент «Шагающая вода» это докажет.

 

 

Воспитатель: Ребята капелька устала путешествовать поэтому, присаживайтесь на стульчики отдохнуть. Сегодня много вы узнали, в разных местах побывали. Как вы думаете, а для чего нужна вода? (умываться, пить, поливать цветы, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.) Здорово!

 

Капельке пора обратно в воду. Но она к нам будет приходить в гости, когда будем мыть руки, пить воду. Скажем ей до свидания. (Дети прощаются)

 

Рефлексия:

 

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Где она живет?

А для кого нужна вода?

Молодцы! А Капелька вам оставила подарок – мыльные пузыри.