ЛАБОРАТОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ - проект социально-гуманитарной направленности
Оценка 4.8

ЛАБОРАТОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ - проект социально-гуманитарной направленности

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
социальная работа
7 кл—11 кл +1
22.11.2020
ЛАБОРАТОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ -  проект социально-гуманитарной направленности
Базой в содержании дополнительного образования в УМЛ являются авторские программы. В Пояснительной запис-ке к ним, в соответствии с федерально-государственными тре-бованиями, четко обозначены: актуальность, новизна, направ-ленность, стартовый уровень, целесообразность, формы подве-дения итогов, текущий контроль, задачи, цели, ожидаемые ре-зультаты после их реализации.
Лаборатория журналистики.docx

УМЛ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

В ПРАВОВОМ ПОЛЕ

 

ЛАБОРАТОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ -

проект социально-гуманитарной направленности

 

В рамках современного законодательства направленность в сфере образования выступает ключевым ориентиром содержания образования на профили, специализированные виды деятельности.

Новым федеральным Законом от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования», который имеет подвиды – дополнительное образование детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование.

В п.25 ч.1 ст.2 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  установлено понятие направленности – ориентация образовательной программы на конкретные области знания и виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной дея-тельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной про граммы».

Законодательно введенное понятие «направленность» определяет содержательное отношение не только направленностям дополнительных общеразвивающих программ, но имеет прямую связь с содержанием образования по всем видам и уровням образования.

Таким образом, очевидным стало включение в содержание дополнительных образовательных программ по разновидностям направленностей наполнения содержания образования видами социально-значимой, общественно-полезной и творческой деятельности детей.

Учебно-методическая лаборатория детско-юношеской журналистики (далее УМЛ) в рамках дополнительной общеразвивающей программы – проект социально-гуманитарной направленности.

В отношении подобных программ отсутствуют образовательные стандарты и невозможно установить единый уровень подготовки в соответствии с установленными требованиями.

Поэтому в УМЛ содержание дополнительного образования формируется в свободном режиме, но с учетом требований существующей нормативно-правовой базы.

Перспективность УМЛ - в соблюдении неразрывного единства непрерывного общего образования и дополнительного образования. Четко выраженной конкретной направленности в дополнительной общеразвивающей программе УМЛ (технической, художественной или др.) нет.

В тоже время, она включает в себя целый ряд внутренних направленностей: особенности развития личности подрост-ка в условиях современной реальности, использование дополнительных форм воспитания и обучения, выработка активной жизненной позиции и навыков соблюдения КОДЕКСА ЧЕСТИ, раскрытие механизмов системного развития творческого потенциала учащихся в рамках газетных жанров, литературного просвещения, целевая подготовка к поступлению в ВУЗы и средне-специальные учебные заведения, а также выработка решений целого комплекса попутно возникающих социальных проблем.

Такой подход позволяет более четко определять место и роль дополнительного образования в системе непрерывного образования, в котором, в частности, законодательно утверждены условия освоения нескольких программ: основных и дополнительных.

Необходимо учитывать, что в соответствии с законодательством – общее образование является гарантированным видом образования, а дополнительное - таких гарантий не имеет, так как оно добровольное.

Базой в содержании дополнительного образования в УМЛ являются авторские программы. В Пояснительной записке к ним, в соответствии с федерально-государственными требованиями, четко обозначены: актуальность, новизна, направленность, стартовый уровень, целесообразность, формы подведения итогов, текущий контроль, задачи, цели, ожидаемые результаты после их реализации.

Промежуточная аттестация освоения дополнительных общеразвивающих программ в УМЛ не проводится, так как в этом нет никакой необходимости.

Поточный же уровень подготовки определяется на занятиях, проводимых в квестовом режиме. А эффективность и результативность – по публикациям в печатном издании УМЛ «А» в КРУГе» и участию в литературных конкурсах различных уровней.

Такой формат контроля уровня подготовки не нарушает федеральное законодательство. Контроль (не аттестация), однозначно, необходим. Полное же отсутствие контроля лишает учащихся соответствующего тонуса в постижении новых знаний, мотивации в достижении поставленной цели, стремления в саморазвитии.

В УМЛ практикуется выдача Сертификатов об обучении в рамках дополнительного образования с перечнем авторских публикаций в СМИ и итогах участия в литературных конкурсах.

О результативности и профессиональном уровне проведения образовательной деятельности говорит тот факт, что учащиеся добровольно приходят на занятия в выходной день, регулярно проводятся совместные встречи детей и родителей, создан эффективный родительский совет, отлажена цепочка: преподаватель-ученик-родители. Каждый ребенок развивается внутри процесса обучения в своем индивидуальном режиме, со своей скоростью.

Социально-гуманитарная направленность УМЛ детско-юношеской журналистики, согласно федерального Закона от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «Об образовании в Российской Федерации», связывает между собой основные общеобразовательные программы (включая предпрофильные и профильные) на уровнях основного и среднего общего образования, основные профессиональные программы подготовки специалистов среднего звена и подготовки квалифицированных рабочих кадров, специальностям и направлениям подготовки по уровням высшего образования, где также реализуются профильные направленности.

 

Владимир Иванович ТОЛСТИКОВ,

автор проекта и методической разработки,

учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования

АОУ №10 г. Долгопрудный Московской области;

по состоянию на 2011-год – учитель высшей категории, учитель-методист


 

УМЛ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

УМЛ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

Промежуточная аттестация освоения дополнительных общеразвивающих программ в

Промежуточная аттестация освоения дополнительных общеразвивающих программ в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2020