Лабораторная работа по русскому языку, 11 класс. Тема: Простые предложения, составлена в соответствии с ФГОС СОО. .
Оценка 4.6

Лабораторная работа по русскому языку, 11 класс. Тема: Простые предложения, составлена в соответствии с ФГОС СОО. .

Оценка 4.6
Лабораторные работы
docx
русский язык
11 кл +1
28.11.2024
Лабораторная работа по русскому языку, 11 класс. Тема: Простые предложения, составлена в соответствии с ФГОС СОО. .
Лабораторная работа состоит из отрывка из повести В. Быкова "Дожить до рассвета", расписан ход работы лабораторной, учащиеся должны выполнить самостоятельно все задания, описать ход работы, сделать выводы. В лабораторной работе дана карточка для самопроверки, а также описание хода работы для учителя.
лабораторные работы 11 ккласс.docx

Лабораторная работа по русскому языку, 11 класс.

Тема: Простые предложения.

Дано: Отрывок из повести В. Быкова «Дожить до рассвета»

Как лейтенант ни торопил бойцов на последних километрах пути всё же рассвет застал их в голом белоснежном после ночной вьюги поле. Пользуясь предрассветными сумерками Ивановский прошёл ещё километр. Со всё возрастающим риском он приближался к едва заметной на склоне нитки дороги как вдруг увидел на ней опускающиеся с пригорки машины. Лейтенант чуть не вскрикнул с досады… В утешение себе он сначала подумал что машины скоро пройдут но следом появился какой – то обоз… Стало ясно начинался день и усиливалось движение. (По В. Быкову. Повесть «Дожить до рассвета»)

Цель : формирование умения различать простые предложения от сложных

Ход работы:

1.     Прочитайте внимательно данный текст. Найдите в тексте простые предложения, запишите их в тетрадь, расставляя знаки препинания.

2.     Докажите, что это простые предложения, объясните постановку знаков препинания, если они есть в предложении.

3.     Сделайте вывод, как определить , что это простые предложения.

Описание работы:

Вывод:

Карточка для самопроверки:

Как лейтенант ни торопил бойцов на последних километрах пути, всё же рассвет застал их в голом, белоснежном после ночной вьюги поле. Пользуясь предрассветными сумерками, Ивановский прошёл ещё километр. (п.п.) Со всё возрастающим риском он приближался к едва заметной на склоне нитки дороги,  как вдруг увидел на ней опускающиеся с пригорки машины. Лейтенант чуть не вскрикнул с досады… (п.п.) В утешение себе он сначала подумал, что машины скоро пройдут, но следом появился какой – то обоз… Стало ясно: начинался день и усиливалось движение. (По В. Быкову. Повесть «Дожить до рассвета»)

Описание работы:

Я выписываю из этого текста следующие предложения: Пользуясь предрассветными сумерками, Ивановский прошёл ещё километр. Это предложение простое, так в нем одна грамматическая основа: Ивановский – подлежащее, прошёл – сказуемое. Предложение осложнено деепричастным оборотом: пользуясь предрассветными сумерками. Деепричастный оборот стоит в начале предложения, поэтому выделяется с одной стороны запятой.  Лейтенант чуть не вскрикнул с досады. Это простое предложение, так в нем одна грамматическая основа: лейтенант – подлежащее, не вскрикнул - сказуемое

Вывод: чтобы определить, какое это предложение, надо найти и подчеркнуть грамматическую основу (подлежащее и сказуемое). Предложение, в котором есть одна грамматическая основа, будет простым. Предложение, которое имеет две и более грамматических основ, является сложным.


 

Лабораторная работа по русскому языку, 11 класс

Лабораторная работа по русскому языку, 11 класс

Деепричастный оборот стоит в начале предложения, поэтому выделяется с одной стороны запятой

Деепричастный оборот стоит в начале предложения, поэтому выделяется с одной стороны запятой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2024