Лабораторная работа по поверке приборов давления
Оценка 4.9

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Оценка 4.9
Лабораторные работы
doc
технология
Взрослым
09.01.2019
Лабораторная работа по поверке приборов давления
Учебно-методическое пособие представляет собой указания к выполнению лабораторно-практической работы по изучению основ элементов пневмоавтоматики. В данной работе используются современное оборудование фирмы Camozzi и Festo, которое применяется в промышленности для построения пневмопривода и пневмоавтоматики. В качестве наглядного и практического использования данного оборудования используется лабораторный стенд №1 Лаборатории автоматизации производства. Актуальность составления данного пособия обусловлена необходимостью практического обеспечения дисциплины «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» а также тем, что объективно-ориентированный подход к получению практических навыков по сборке и ремонту пневмопривода и систем автоматики использующей пневмооборудование и их использования, является одним из ведущих навыков при обучении технической специальности. Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы учебной практики и ФГОС по специальности 15.01.20 « Слесарь по контрольно измерительным приборам и автоматике». Учебным планом на изучение МДК отводится 36 часов, в том числе самостоятельная учебная работа – 6 часов.
лпз по поверке приборов давления.doc
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВАЛУЙСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» РАССМОТРЕНО  На заседании ЦМК Протокол № __ «__» ________ 2017 года Председатель ЦМК________                       Топычканов Д.Г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УПР   ОГАПОУ «Валуйский  индустриальный техникум»  ______________ Иванков А.Н. «__» ___________ 2017 года МЕТОДИЧЕСКОЕ  ПОСОБИЕ по лабораторно­практической работе ПОВЕРКА ПРИБОРОВ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ Специальность 15.01.20 «Слесарь по контрольно­измерительным приборам и автоматике» Разработал: Мастер п/о:   Грузин А.С. г.Валуйки  2017 СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка 3 2. Требования к выполнению лабораторной работы                                  4 3.  Основные теоретические сведения при выполнении      лабораторно­практической работы. 4. Порядок выполнения лабораторной работы      « Поверка приборов измерения избыточного давления»                      8 8     4.1 цель работы 8     4.2 порядок выполнения работы      4.3 порядок проведения эксперимента 8     4.4 оформление отчета о выполнении лабораторной работы 5. Подведение итогов 6. Критерии оценок обучающихся при выполнении      лабораторной работы 7. Список использованной литературы 5 10 11 12 2 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно­методическое   пособие   представляет   собой   указания   к   выполнению лабораторно­практической работы по изучению основ элементов пневмоавтоматики. В данной работе используются современное оборудование фирмы  Camozzi  и  Festo, которое   применяется   в   промышленности   для   построения   пневмопривода   и пневмоавтоматики. В качестве наглядного и практического использования данного оборудования   используется   лабораторный   стенд   №1   Лаборатории   автоматизации производства. Актуальность   составления   данного   пособия   обусловлена   необходимостью практического   обеспечения   дисциплины   «Слесарь   по   контрольно­измерительным приборам и автоматике» а также тем, что объективно­ориентированный подход к получению   практических   навыков   по   сборке   и   ремонту   пневмопривода   и   систем автоматики использующей пневмооборудование и их использования, является одним из ведущих навыков при обучении технической специальности.  Настоящие   методические   рекомендации     составлены   в   соответствии   с требованиями   рабочей   программы   учебной   практики   и   ФГОС     по   специальности 15.01.20 « Слесарь по контрольно измерительным приборам и автоматике». Учебным планом на изучение МДК  отводится 36 часов,  в том числе самостоятельная учебная работа – 6 часов. Лабораторно­практическая   работа,   приведенная   в   учебно­методическом пособии, включает  в себя следующие элементы: название темы, цель работы, ход работы,   теоретическую   часть,   практическую   часть   (   указания   к   выполнению   )   и контрольные вопросы. В   теоретической   части   приводится   перечень   основных   элементов пневмоавтоматики,   их   назначение,   графическое   обозначение,   виды   и   варианты исполнения и работы, применение в производстве. В практической части лабораторной работы приводится задание со схемами и подробным указанием к выполнению работ с использованием учебного стенда №1. Таким образом, предлагаемые практические работы можно использовать для проведения лабораторно­практических работ под руководством преподавателя. 3 2 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ Лабораторные   занятия   являются   одним   из   важнейших   элементов   учебного процесса. При проведении лабораторные занятий преследуется три основные цели: возможность   на   практике   убедиться   в   теоретических   положениях;   развитие творческого   мышления   (   критическое   осмысление   результатов   эксперимента); пробудить любознательность и воображение студента. Поэтому приобретенные практические навыки при выполнении лабораторных работ не могут быть восстановлены другими видами учебных занятий. Подготовке, выполнению   и   защите   лабораторных   работ,   обработке   и   анализу   полученных результатов студенты должны уделять самое серьезное внимание.  Все этапы работы, связанные с лабораторными занятиями, отвечают определённым требованиям. 1.   Предварительная   подготовка   к   выполнению   лабораторной   работы включающая   в   себя   повторение   соответствующего   теоритического   материала, тщательное   изучение   содержания   работы   по   руководству   и   усвоение   ее   целевого назначения   программы,   оформление   выводов   и   отчетов   по   лабораторно­ практическим работам. 2. Получение допуска к работе. К   выполнению   лабораторно­практических   работ   могут   быть   допущены студенты, прошедшие инструктаж по ТБ. Инструктаж проводится в учебной группе в начале   семестра   на   первом   занятии.   На   этом   же   занятии   студентов   знакомят   с основными   требованиями,   предъявляемыми   к   выполнению   лабораторных   работ   и оформлению   отчетов   по   ним.   На   последующих   занятиях   студенты   обязаны придерживаться   указаний  преподавателя   в отношении  мер  предосторожности  при работе с сосудами находящимся под давлением. Уяснив последовательность эксперимента, изучив схематическое обозначение и принцип работы пневматических элементов студенты записывают обозначения и параметры используемых в ходе выполнения лабораторно­практической работы. 3. Сборка электрических цепей должна производиться в полном соответствии со   схемой,  в   полном   соответствии   с  инструкцией   по   эксплуатации   оборудования (   программируемые   реле,   датчики,   измерители,   контроллеры   и   т.д.   ).     Сборка воздушный линий производится также в соответствии со схемами и с использованием исключительно   промышленного   оборудования   (   фитинги,   цанги,   футорки,   гибкий 4 шланг   и   т.д.   ).   При   использовании   быстросъёмных   фитингов   допускается подключение   шланга   без   уплотнительных   материалов   прокладок   и   подмоточного шнура, при  подключении манометров или других приборов к сосудам находящимся под   давлением   использовать   резиновые   уплотнительные   кольца   или   подмоточный материал.  4.Лабораторная   работа   проводится   в   том   порядке,   какой   изложен   в методических   указаниях.   При   выполнении   работы   показания   измерительных приборов, тексты программ для программируемых элементов, логические схемы  и результаты исследований записываются в отчет. По   полученным   данным   выполняются   необходимые   расчеты,   строятся графики, диаграммы, рисуются схемы с логическими элементами. Отчет   с   данными   эксперимента   и   итоговыми   расчетами   предъявляется преподавателю и по его подписи можно считать, что лабораторная работа  проведена. 5. Составление отчета и предъявление его преподавателю. Окончательный отчет по выполненной лабораторной работе составляется и предоставляется преподавателю. Отчет по проделанной работе составляет каждый студент. Содержание   отчета   должно   включать   в   себя:   цель   работы,   порядок выполнения, электрические, принципиальные схемы, а также схемы с использованием логических   блоков   (   элементы   И,   НЕ,   ИЛИ),   основные   расчетные   соотношения, таблицы данных наблюдения и расчетов, диаграммы и кривые, выводы по работе, представленные в ввиде письменных ответов на вопросы. Все таблицы, графики и диаграммы   должны   иметь   заголовки,   поясняющие   зависимость,   которую   они характеризуют. 3. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНО­ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. Измерение   –   это   процесс   определения   физической   величины   с   помощью технических средств. Мера­ это средство измерения физической величины заданного размера Измерительный прибор – это средство измерения, в котором вырабатывается сигнал, доступный для восприятия наблюдателем. Меры и приборы подразделяются на рабочие и образцовые. Образцовые меры и приборы служат для поверки по ним рабочих средств измерений. Рабочие меры и приборы служат для практических измерений. Существует два метода измерения: 1)   метод   непосредственной   оценки,   заключается   в   том,   что   в   процессе измерения сразу оценивается измеряемая величина; 2) метод сравнения, или нулевой метод, служащий основой действия  приборов сравнения: мостов, компенсаторов. При   всяком   измерении   результат   его   несколько   отличается   от действительного значения, под которым понимают значение, найденное при помощи 5 образцовых   средств.   Разность   между   найденными   и   действительными   значениями измеряемой величины называется абсолютной погрешностью. А=Ах­А0 где А абсолютная погрешность, которая выражается в той же величине что измеряется,   Ах  –   показания   прибора,   А0  действительное   значение   измеряемой величины. Качество измерений оценивается относительной погрешностью измерений, которая   представляет   собой   выраженное   в   процентах   отношение   абсолютной погрешности к действительному значению или приближенно найденному значению измеряемой величины.  отн. = А/ А0 * 100% Приведенная   погрешность    измерительного   прибора   равна   отношению абсолютной   погрешности   к   нормирующему   значению   Хn,   которое   принимается равным верхнему пределу измерений ( если нулевая отметка находится на краю или вне   шкалы  )  или   диапазону   измерения  (  если   нулевая   отметка   находится   внутри диапазона измерений ). Класс точности К=(/Хn)/100 Погрешность   измерительного   прибора   зависит   от   условий   проведения измерений. Различают основную и дополнительную погрешности. Основная   погрешность   –   это   погрешность,   существующая   при   нормальных условиях, которые указаны в нормативных документах, регламентирующих правила испытания   и   эксплуатации   электроизмерительных   приборов.   Под   нормальными условиями   понимаются   (+20±2°С),   положение   прибора   соответствующее   его конструкции, относительная влажность (65±15%), практическое отсутствие внешних магнитных   и   электрических   полей,   отсутствие   механических   факторов воздействующих на прибор ( вибрация, стук и т.д.).  Дополнительная погрешность – возникает   при   отклонении   условий   испытания   и   эксплуатации   прибора   от нормальных. Вариация показаний прибора – это наибольшая разность его показаний при одном   и   том   же   значении   измеряемой   величины.   Основной   причиной   вариации является   трение   в   опорах   подвижной   части   прибора.   Вариацию   определяют, сравнивая   показания   прибора   считанные   один   раз   после   установки   требуемого значения измеряемой величины подходом снизу ( со стороны меньших значений ), а другой раз – подходом сверху ( со стороны больших значений ). Цена   деления   приборов   численно   равна   измерению   измеряемой   величины, вызывающему перемещение указателя (стрелки) на одно деление. Предел измерения прибора – значение измеряемой величины, при котором отклоняется   до   конца прибора стрелка шкалы.   6 Рис. 1 Шкала измерительного прибора. Давлением P называется физическая  величина силы F, действующая на единицу поверхности   площади   S,   направленная   перпендикулярно   этой   поверхности.   т.е. P = F / S. В международной системе единиц (СИ) давление измеряется в Паскалях:   Па ­ русское обозначение.    Pa ­ международное.    1 Па = 1 Ньютон / 1 кв. метр (1 Н/м²) Для   практических   измерений   в   КИП   и   А,   1   Па   часто   оказывается   слишком маленькой величиной давления, и для оперирования реальными данными применяются умножающие приставки ­ (кило, Мега), умножающие значения в 1тыс. и 1млн. раз соответственно.  1 МПа = 1000 КПа = 1000000 Па  Также,   шкалы   приборов   для   измерения   давления   могут   быть   непосредственно   или   их   производных:    метр, / градуированы   в   величинах   Ньютон     Килоньютон, Меганьютон / m², cm², mm². Тогда получаем следующее соответствие:    1 МПа = 1 МН/м² = 1 Н/мм² = 100 Н/см² = 1000 КН/м² = 1000 КПа = 1000000 Н/м² =  1000000 Па 1   Бар   ­ В России и Европе также широкое применение для измерения давления находят единицы   Бар   (Bar)   и   кг/м²   (kgf/m²),   а   также   их   производные   (mBar,   кг/см²).       равная   100000   Па.     1   кгс/см²   ­   это   единица   измерения   давления   в   системе   МКГСС,   и   широко применяется давления.    1 кгс/см² = 10000 кгс/м² = 0.980665 Бар = 98066.5 Па.   это   внесистемная   единица, промышленных измерениях в         7 4. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 «ПОВЕРКА ПРИБОРВ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ» 4.1.Цель работы – изучение методики поверки приборов измеряющих давление с помощью метода прямого сличения ( по эталонному прибору ). Получение представления   об   избыточном   давлении,   методах   измерения,   цене   деления, абсолютной   и   относительной   погрешности,   дефектов   измерительных приборов. 4.2.Порядок выполнения работы: 4.2.1. Изучить техническую документацию по представленным приборам для измерения избыточного давления. 4.2.2. Изучить   теоритический   материал   описывающий   понятие   давления   как физической величины, приборов для измерения различных видов давления ( избыточного, вакуумметрического, атмосферного ). 4.2.3. Убедиться   в   отсутствии   внешних   повреждений   магистралей   высокого давления,   отсутствия   давления   в   рампе.   Кран   от   магистрали   высокого давления должен быть в положении «закрыто». 4.2.4. Повернуть трехходовой кран в положение «открыто», а отверстие для сброса остаточного давления закрыто. 4.2.5. Включить электропитание лабораторного стенда. 4.2.6. Перед   началом   выполнения   работ   проверить   работоспособность   и целостность   компрессора,   проверить   рабочее   давление   в   ресивере компрессора на уровне 7 кг/см2 , а максимально допустимое не превышает 12 кг/см2. 4.2.7. Провести эксперимент. 4.2.8. По окончанию проведения лабораторно­практической работы перекрыть магистральный кран в положение «закрыто», регулятором давления или трехходовым краном сбросить остаточное давления из рампы. 8 4.2.9. Отключить от сети 220В оборудование. 4.3. Порядок проведения эксперимента: В работе используются:  эталонный цифровой измеритель для измерения избыточного давления ДМ5001Г с классом точности 0,1 поверочный   пружинный   манометр   избыточного   давления   с   классом точности 1,5­2 датчик давления тензометрический с классом точности 0,25 универсальный измеритель ТРМ1 класс точности 0,5 регулятор давления с блоком подготовки воздуха  Camozzi N208­D00 с верхним пределом регулировки 1,2 мПа.     4.3.1. Изучить паспортные данные приборов, способы подключения и принцип работы. 4.3.2. Подключить поверочный манометр к воздушной рампе с использованием уплотнительных   колец,   открыть   кран   для   подачи   воздуха   на   поверочный манометр. 4.3.3. Трехходовой   кран   перевести   в   режим   «открыто»   и   перекрыть   сброс воздуха из рампы. 4.3.4. Подключить   эталонный   прибор   к   источнику   питания   постоянного напряжения 24В. 4.3.5. Подключить датчик избыточного давления к универсальному измерителю ТРМ1 используя токовый выход 4….20 мА. 4.3.6. Поставить регулятор давления на отметку 0 . 4.3.7. Открыть кран подачи воздуха из магистральной сети. 4.3.8. Произвести замер и снять показания приборов в нескольких контрольных точках регулируя давление в нужном диапазоне по нарастающей шкале и убывающей шкале. 4.3.9. Результаты измерений занести в таблицы 1 и 2: 4.4.Оформление отчета о выполнении лабораторной работы В процессе выполнения лабораторной работы, полученные исходные значения и занести в таблицы 1 и 2.  Таблица 1 Характеристики приборов Система измерительного механизма Предел измерения  Цена деления П1 П2 П3 9 Минимальное значение измеряемой величины Класс точности прибора Допустимая максимальная абсолютная погрешность Таблица 2 Контрольная точка П1 П2 П3 № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 5.  Подведение итогов лабораторно­практической работы: 5.1.Рассчитать   абсолютную,   относительную   и   приведенную   погрешность   по каждому из поверяемых приборов. 5.2.Сделать выводы о возможности использования того или иного прибора исходя из его  класса  точности и обосновать  необходимость   калибровки показаний прибора. 5.3.Оформить   результаты   выполнения   лабораторно­практической   работы   в дневник практики и сделать выводы. 5.4.Убрать рабочее место, отключить лабораторный стенд от питание 220 В и магистрали высокого давления. 10 6. Критерии оценок обучающихся при выполнении лабораторной работы Оценка «5»: ­   работа   выполнена   полностью,   правильно;   сделаны   правильные наблюдения и выводы; ­   практические   приемы   работы   с   измерительными   приборами, инструментом   использовались   учащимся   на   должном   уровне,   с   учетом техники безопасности и правил работы с оборудованием; ­   проявлены   организационно   –   трудовые   умения   (поддерживается чистота рабочего места и порядок на рабочем месте). Оценка «4»: ­   работа   выполнена   правильно,   сделаны   правильные   наблюдения   и выводы,   практические   приемы   работы   с   измерительными   приборами, инструментом   использовались   учащимся   не   на   должном   уровне   или осуществлены не полностью,  допущены несущественные ошибки в работе с оборудованием. Оценка «3»: ­ работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная   ошибка   в   ходе   осуществления   практических   работ   ,   в объяснении,   в   оформлении   работы,   в   соблюдении   правил   техники 11 безопасности   при   работе   с   оборудованием,   которая   исправляется   по требованию наставника. Оценка «2»: ­ допущены две (или более) существенные ошибки в ходе выполнения лабораторной работы, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил   техники   безопасности   при   работе   с     оборудованием,   которые обучающийся не может исправить по требованию наставника; ­   работа   не   выполнена,   у   обучающегося   отсутствуют   практические умения.           Критерии   оценок   обучающихся   по   программе   дуального обучения   определяются   профессиональной   образовательной организацией   с   учетом   содержания   материалов     ОПОП,   с   учетом осваиваемых компетенций. 7. Список использованной литературы 1. Анисимов, В.П. Метрология, стандартизация и сертификация (в сфере туризма): Учебное пособие / В.П. Анисимов, А.В. Яцук. ­ М.: Альфа­М, НИЦ ИНФРА­М, 2013. ­ 253 c. 2. Аристов,   А.И.   Метрология,   стандартизация   и   сертификация:   Учебник   для студентов учреждений высшего профессионального образования / А.И. Аристов, Л.И. Карпов, В.М. Приходько. ­ М.: ИЦ Академия, 2013. ­ 416 c. 3. Аристов,   А.И.   Метрология,   стандартизация,   сертификация:   Учебное   пособие   / А.И. Аристов, В.М. Приходько, И.Д. Сергеев, Д.С. Фатюхин. ­ М.: НИЦ ИНФРА­ М, 2013. ­ 256 c. 4. Архипов,   А.В.   Метрология.   Стандартизация.   Сертификация:   Учебник   для студентов   вузов   /   А.В.   Архипов,   А.Г.   Зекунов,   П.Г.   Курилов;   Под   ред.   В.М. Мишин. ­ М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2013. ­ 495 c.  5. Димов, Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Ю.В. Димов. ­ СПб.: Питер, 2013. ­ 496 c. 6. Дубовой,   Н.Д.   Основы   метрологии,   стандартизации   и   сертификации:   Учебное пособие / Н.Д. Дубовой, Е.М. Портнов. ­ М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА­М, 2013. ­ 256 c. 7. Зайцев, С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в энергетике: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования / С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, Д.Д. Грибанов. ­ М.: ИЦ Академия, 2013. ­ 224 c 12 8. Учебное   пособие   и   каталог   оборудования  Camozzi  взято   с   сайта http://did.camozzi.ru/#!d01g01s01p40 13

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления

Лабораторная работа по поверке приборов давления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019