Лабораторная работа «Строение вегетативной и генеративной почек»
Оценка 5

Лабораторная работа «Строение вегетативной и генеративной почек»

Оценка 5
Разработки уроков
pdf
биология
6 кл
19.09.2018
Лабораторная работа «Строение вегетативной и генеративной почек»
Лабораторная работа «Строение вегетативной и генеративной почек» проводится на уроке биологии в 6 классе при изучении темы "Побег". Целью урока является умение объяснить, что почка – это зачаточный побег, а также научить различать вегетативную и генеративную почки. Этот урок может быть проведён как отдельный, а также его можно использовать при изучении темы "Строение побега"
Урок биологии в 6 классе Мирный.pdf

Лабораторная работа: «Строение вегетативной и генеративной почек»

 

Цель урока: 

-                     объяснить, что почка – это зачаточный побег;  -научить различать вегетативную и генеративную почки.

Задачи:

-                     познавательные: учащиеся узнают о значении и строении почек, учатся распознавать вегетативные и генеративные почки; 

-                     коммуникативные: формируют умение  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 

-                     регулятивные: формируют умение организовать выполнение заданий учителя; работать в группах; выполнять лабораторную работу; 

-                     личностные: умение работать с источниками биологической информации, овладение методами биологической науки. Тип урока: комбинированный

Формы урока: индивидуальные, групповые, коллективные

Методы урока: словесные, наглядные, частично – поисковые

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, таблицы «Строение побега», «Строение почки», учебник, тетрадь, лупы, препаровальные иглы, лезвия, побеги с вегетативными и генеративными почками.

Ход урока:

Организационный момент. 

Приветствие

Добрый день дорогие друзья, Рада видить в гостях у себя. Будем дальше предмет изучать, Знания новые получать.

1. Фронтальный опрос (проверка  терминологии).

 «Устный словарик» - учитель называет термин, а учащиеся его поясняют:

ü  Корень

ü  Биология

ü  Корневая система ü Ботаника

ü  Генеративный побег

ü  Стержневая корневая система

ü  Боковой корень

ü  Придаточный корень

ü  Мочковатая корневая система

ü  Двудольное растение ü Луковица

ü  Рубчик (микропиле)

ü  Однодольное растение

ü  Побег

ü  Вегетативный побег

2. Опрос в игровой форме: «Верю - не верю» (аппликация побега на доске с вопросами)

На доске апликация побега с отрывающимися листьями. Учащиеся по очереди выходят к доске, отрывают листоки читают утверждение на обратной стороне лепестка.

Вопросы для проведения игры:

1.      Корневище, клубень, луковица – видоизменённые побеги. (да)

2.      Корнеплод – это видоизменённый побег (нет)

3.      Побег – это наземная часть растения, состоящая из стебля, листьев и почек (да)

4.      Генеративный побег – побег, несущий листья и почки (нет)

5.      Вегетативный побег – побег, несущий репродуктивные органы – цветки, затем плоды и семена (нет)

6.      Примерами растений, имеющих видоизменённые побеги, могут быть лук, чеснок, тюльпан (да)

7.      Донце луковицы – это её сильно укороченный стебель (да)

8.      Глазки клубня картофеля – это почки, из которых прорастают стебли растения (да)

9.      У берёзы супротивное листорасположение листьев (нет)

10.  Основные функции побегов - газообмен, фотосинтез, транспирация, вегетативное размножение (да)

3.  «Черный ящик» (видоизменённые побеги)

Учителем из коробки достаются клубень картофеля и луковица репчатого лука, корнеплод моркови, корнеплод репы, корнеплод свёклы. Учитель даёт задание: «Выберите среди этих овощей побеги.  Объясните свой выбор».

 Ответы детей ( Клубень и луковица – видоизменённые побеги).

Учитель: « Отгадайте загадку!»

4.Загадки про почку на слайде и переход к новой теме урока (слайд 1)

Эти маленькие бочки 

Распечатает весна, А пока в ней спят листочки,

И растут во время сна.

(Почки)

5.  Проблемный вопрос: «Можно ли почку назвать зачаточным побегом?» (слайд 2)

6.  Организация лабораторной работы.

Интструктаж по ТБ (слайд № 3)

Требования            безопасности           во           время           лабораторной            работы. 

1.                  Точно выполнять все указания учителя (преподавателя) при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ. 

2.                  При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя.  3. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их. 

4. Во избежание отравлений и аллергических реакций, не нюхать растения и грибы, не пробовать их на вкус.  

7. Работа в группах по инструктивным карточкам (слайд № 4)

Лабораторная работа «Строение вегетативных и цветочных почек». Цель: познакомиться со строением вегетативной и генеративной почек

Оборудование: черенки побегов деревьев (тополя, березы, сирени, бузины, рябины, клёна), кустарников (смородины, крыжовника, малины, ежевики); лезвия, лупы; таблицы: «Строение почки», «Развитие побега из почки»; рисунки учебника 

Инструктивная карточка

2.                  Отделите почку от побега, рассмотрите ее внешнее строение. Какие приспособления имеются у почек к перенесению неблагоприятных условий?

3.                  Рассмотрите разрезанную вдоль вегетативную почку. С помощью рисунка найдите почечные чешуи, зачаточный стебель, зачаточные листья, зачаточные почки и конус нарастания. Зарисуйте вегетативную почку в разрезе и подпишите названия ее частей.

4.                  Изучите генеративную почку, найдите ее части. В чем сходство и различия вегетативных и генеративных почек. Используйте для сравнения рисунок учебника 

5.                  Сделайте вывод о сходстве и различиях в строении вегетативной и генеративной почек. Составьте схему.

8. Физкультминутка (видеоминутка)

9. Закрепление

Ответ на главный вопрос урока: «Можно ли почку назвать зачаточным побегом?» (слайд № 5, 6)

10.Рефлексия (слайд № 7)

Рефлексивный ринг

Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило… У меня получилось… Было трудно… Я смог ….

Я понял, что… Я попробую…

Я теперь могу…. Меня удивило…

Мне захотелось…. Было интересно…

11. Домашнее задание:  (слайд № 7)

1.  «Приёмы увеличения ветвления» 

2.  Составить тест на тему: « Побег и почки» (10 вопросов) 

3.  Составить кроссворд на тему: « Побег и почки» (15 слов)  

12. Итоги урока (выставление оценок)

 

 

 

Лабораторная работа: «Строение вегетативной и генеративной почек»

Лабораторная работа: «Строение вегетативной и генеративной почек»

Двудольное растение ü Луковица ü

Двудольное растение ü Луковица ü

Организация лабораторной работы

Организация лабораторной работы

Рефлексия (слайд № 7) Рефлексивный ринг

Рефлексия (слайд № 7) Рефлексивный ринг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2018