Конспект урока производственного обучения
Тема: Определение механического состава почвы
Цель: знать структуру и основные виды почв, уметь определять механический состав почвы.
Задачи: формировать знания о структуре и основных видах почв;
развивать навыки работы по технологическим картам
воспитывать желание эффективно выполнять поставленные задачи.
Вид занятия: лабораторно-практическая работа.
Техническое оснащение: образцы почв, определительные таблицы, стаканчики, вода.
Ход урока.
1.Организационный момент.(5 мин)
Приветствие.
Постановка целей и задач. Актуализация опорных знаний.
Какие типы почв по механическому составу вы знаете?
2. Выполнение опыта.(25мин)
Механический состав почвы определяется простым приемом скатывания в ладонях слегка увлажненных комочков земли. Вывод о механическом составе делается по таблице (приложение 1).
На столах вы видите образцы почвы, стаканчики, воду и определительные таблицы, а так же инструкции по выполнению опыта. Задание: пользуясь предложенными материалами определите механический состав почвы, сделайте вывод (приложение 2).
Порядок выполнения:
1. Взять предложенный образец почвы и внимательно его рассмотреть, определив структуру почвы
2. Данные записать в таблицу
3. Поместить небольшое количество почвы в стаканчик, смочить её водой и размять в однородную густую массу, из которой скатать шнур или шарик
4. Пользуясь таблицей, определить механический состав почвы
5. Заполнить таблицу
6. Сделать вывод.
3. Подведение итогов(10 мин).
Краткое сообщение полученных знаний.
Оптимальными свойствами для растений обладает почва средних по механическому составу категорий, легкий суглинок, суглинок, супесь. Почвы с преобладанием песчаных частиц слабо удерживают питательные вещества и быстро высыхают.
Приложение 1
Таблица определения механического состава почвы
Состояние почвы при мокром раскатывании |
Разновидность почвы |
Ни шарик , ни шнур нельзя сформировать |
Песчаная почвы |
Шарик формируется, но при сдавливании разваливается. Можно скатать шнур, но он тут же разламывается. |
Легкая супесчаная почва. |
Шарик формируется, но при сдавливании растрескивается, шнур формируется, но его нельзя согнуть в кольцо. |
Легкий суглинок. |
Можно сформировать шарик, который разваливается только при сильном сдавливании. Можно сформировать сплошной шнур, который при сворачивании образует многочисленные трещины. |
Средний суглинок |
Можно легко сформировать эластичный шарик. Шарик легко раскатывается в шнур с единичными трещинами. |
Тяжелый суглинок |
И шарик, и тонкий шнур легко формируются, кольцо без трещин. |
Глинистая почва |
Учащейся группы__________ ФИ_____________________________________
Лабораторно-практическая работа №1
Цель: овладеть методикой определения структуры и механического состава почвы.
Материалы и оборудование: виды почв, лупа, определительные таблицы, стаканчики, вода.
Ход работы:
1. Взять предложенный образец почвы и внимательно его рассмотреть, определив структуру почвы
2. Данные записать в таблицу
3. Поместить небольшое количество почвы в стаканчик, смочить её водой и размять в однородную густую массу, из которой скатать шнур или шарик
4. Пользуясь таблицей, определить механический состав почвы
5. Заполнить таблицу
6. Сделать вывод.
Образец №1 |
Образец №2 |
|
структура |
|
|
механический состав |
|
|
виды растений, способные произрастать на данном типе почв |
|
|
Как изменить свойства почвы для лучшего их использования в земледелии?
|
|
|
Вывод __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.