Лады. Диатоническая система

  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Импровизационная линия включает в себя различные гаммообразные построения. На каждой ступени гаммы, как известно, можно построить 7-аккорд. Если принять за тонику нижний звук 7-аккорда, то между крайними звуками аккорда образуется гамма, состоящая из звуков, входящих в основную мажорную гамму:Импровизационная линия включает в себя различные гаммообразные построения. На каждой ступени гаммы, как известно, можно построить 7-аккорд. Если принять за тонику нижний звук 7-аккорда, то между крайними звуками аккорда образуется гамма, состоящая из звуков, входящих в основную мажорную гамму:
Иконка файла материала 1.docx
Лады. Диатоническая система Импровизационная линия включает в себя различные  гаммообразные построения. На каждой ступени гаммы, как  известно, можно построить 7­аккорд. Если принять за тонику  нижний звук 7­аккорда, то между крайними звуками аккорда  образуется гамма, состоящая из звуков, входящих в основную  мажорную гамму: Образованные таким образом гаммы соответствуют различным  ладам. К мажорным ладам относятся ионийский (натуральный мажор),  лидийский, миксолидийский; к минорным ладам ­ эолийский  (натуральный минор), дорийский, фригийский. Лидийский лад (рис. 1­г) отличается от натурального мажора  пониженной VII ступенью и соответствует 7­аккорду IV  ступени.Миксолидийский лад (рис. 01­д) отличается от натурального  мажора пониженной VII ступенью и соответствует 7­аккорду V  ступени. Дорийский лад (рис. 01­б) отличается от натурального минора  повышенной VI ступенью и соответствует 7­аккорду II ступени. Фригийский лад (рис. 01­в) отличается от натурального минора  пониженной II ступенью и соответствует 7­аккорду III ступени. Особое место занимает уменьшенный лад, опорные звуки  которого соответствуют уменьшенному 7­аккорду: Уменьшенный лад строится на чередовании тона и полутона.  Существуют три различные позиции уменьшенного лада: от  звуков С, D­бемоль и D Уменьшенный лад употребляется при обыгрывании как  уменьшенного 7­аккорда (о), так и малого мажорного 7­аккорда (х) с альтерированными звуками: бемоль 5, бемоль 9, диез 9 или  диез 11Представляет интерес также лад, соответствующий малому 7­ аккорду VII ступени. Этот лад называется локрийским. В  основе локрийского лада лежит уменьшенная квинта (рис. 01­ ж). При альтерации квинты (бемоль 5, диез 5) в х­аккорде может  быть употреблена целотонная гамма: Изучение ладов ­ одного из важнейших элементов импровизации ­ является крайне необходимым для джазового музыканта.

Посмотрите также