Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Трудная рифма»
Незнайка, герой сказки Николая Носова, однажды захотел стать поэтом. Но
он, как ни старался, не мог подобрать рифму к слову «пакля». Попробуйте
сделать то, что не удалось Незнайке, и подберите рифмы к слову:
чайник;
ковер;
люстра;
кресло;
портфель.
Попробуйте сочинить с полученными рифмами двустишья.
«Следы нечистой силы»
Всем с детства знакома строка из стихотворения А. С. Пушкина: «Там на
неведомых дорожках следы невиданных зверей…». Никто никогда не видел эти
следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и
следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:
Бабы Яги;
Водяного;
Кощея Бессмертного;
Лешего;
Кикиморы.
«Бал у МухиЦокотухи»
После того как МухаЦокотуха была спасена, после того как доблестный
Комар победил злого паука, как известно, был устроен бал. На этом балу
веселились и плясали только насекомые. Попробуйте изобразить этих насекомых
и станцевать так, как могли бы танцевать…
тараканы;
бабочки;
кузнечики;
стрекозы;
майские жуки.
А в качестве плясовой мелодии можно использовать «Камаринскую».«Перепутавшееся предложение»
В каждом предложении слова располагаются в определенном порядке. Если
этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Представьте, что
в некоторых предложениях слова поиграли в чехарду и перепутались. Помогите
предложениям вернуть свой первоначальный вид, а для этого расставьте слова в
нужном порядке. Вот эти предложения:
чемодан, с, мальчик, во, нашел, конфеты, маленький, двор, и, гулял;
дедушка, молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировал, и,
отвертка;
дочь, день, сварила, из, мама, чернослив, рожденье, кастрюля, на, компот;
кошки, сидела, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотрела, диван,
сиамский;
сон, слон, девочка, с, хобот, приснится, про, зеленый, розовый, большой.
Внимание: нельзя использовать дополнительные слова и нельзя оставлять
«лишние» слова. Для того чтобы предложение получилось правильным, в
некоторых словах можно изменить окончания.
«Фантик для конфеты»
Представьте, что вы – художники, работающие на кондитерской фабрике.
Ваша задача – придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья.
При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского
изделия. Недавно вам поступил заказ – нарисовать фантики для новых конфет.
Постарайтесь выполнить этот заказ, если известно, что новые конфеты
называются:
«Молочные»;
«Ореховые»;
«Ягодные»;
«Фруктовые»;
«Медовые».
«Зоологические прыжки»
В животном мире есть разные способы передвижения: бег, ходьба, ползанье.
Многие животные передвигаются прыжками. Попробуйте попрыгать так же, как
это делают…
воробьи;
кенгуру;
зайцы; лягушки;
кузнечики.
«Необычное пение»
Как правильно петь, знают все. Но иногда петь «поправильному» бывает
неинтересно. Попробуйте исполнить песню «Маленькая страна» (из репертуара
Наташи Королевой), но при этом…
зажать нос пальцами;
набрать в рот воды;
втянуть внутрь щеки;
закусить нижнюю губу;
зажать между зубов спичку.
«Вещи как люди»
У человека есть руки, ноги, голова. Животные могут ходить, сидеть, бегать,
прыгать. Но оказывается, все это могут делать не только люди и не только звери.
Это могут делать некоторые НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ предметы. Например, часы
могут ходить, а свитер может сидеть (так и говорят: «Как хорошо на тебе свитер
сидит»). Перечислите те вещи, предметы, явления (не менее пяти), которые
похожи на людей и зверей тем, что…
у них есть ноги (ножки);
у них есть руки (ручки);
они могут говорить (издавать звуки);
они могут пить (наполняться жидкостью);
они могут отдавать окружающим свое тепло.