Легкая атлетика. Совершение техники спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише.

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. Учитель подает команды: «Становись!» —  учащиеся становятся в указанный учителем (в 1ширенгу) строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка —  учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развер нуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согну тыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед
Иконка файла материала legkaya_atletika (1).docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  ТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Совершение техники спринтерского  бега по дистанции. Техника бега на финише. Задачи: 1. Совершенствование техники спринтерского бега. 2. Обучение техники бега на финише. 3. Развитие скоростных способностей, игрового мышления  посредством подвижных игр.  4. Формирование интереса к занятиям физической культурой,  воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.   Место проведения: спортивная площадка Дата проведения: 15 сентября 2015г; Инвентарь: свисток, секундомер, конусы. Содержание Подготовительная часть­ 15 мин.  1). Построение.    Приветствие. Сообщение задач  урока.   Строевые приемы  1мин.   1 мин   1 мин Дозировка ОМУ Проверить готовность учащихся  к уроку (наличие спортивной  формы и обуви; выявление  больных и отсутствующих). Построение в 1 шеренгу в  верхнем правом углу зала.  Учитель подает команды:  «Становись!» —  учащиеся  становятся в указанный  учителем (в 1ширенгу) строй и  принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка —  учащийся стоит прямо; пятки  вместе, носки врозь на ширину  стопы, ноги выпрямлены; плечи  развер нуты, живот подтянут;  руки опущены; кисти со  сжатыми и согну тыми пальцами  прижаты к средней линии бедра;  голову держит прямо; смотрит  вперед. «Равняйсь!» —  учащиеся  выравниваются по носкам,  принимают строевую стойку,  поворачивают голову на право »  и видят грудь четвертого  человека, считая себя первым.«Смирно!» учащиеся быстро  принимают строевую стойку. Производит расчет группы,  принимает рапорт дежурного  или физорга класса. «Вольно!» — встать свободно,  ослабить в колене правую или  левую ногу, не сходить с места,  не ослаблять внимания и не раз  говаривать. Учитель говорит:  «Здравствуйте», учащиеся  отвечают: «Здравст.».  Формулировка задач конкретна,  лаконична, учитывает состав уч­ ся, физическое развитие;  обеспечивает преемственность  предыдущих занятий с  последующими. Исходя из задач урока можно  провести повороты на месте,  перестроения  и т.п. Для начала  движения подаются команды:  «Напра­во!», «Налево в обход  шагом­ марш!»( урок в зале).   Подается команда: «Бегом – марш!». Равномерный темп. 1­4:руки через стороны вверх  ­вдох(через нос); 5­8: руки через  стороны вниз­ выдох(через рот). Задание выполнять в колонне  (дист.1­1,5м) на отрезке 15­20 м  в равномерном темпе, после  выполнения задания уч­ся  возвращаются шагом( отдыхают) на  место. Спина прямая. Голову не наклонять. Спина прямая, смотреть вперед. Пальцы сжаты в кистях в кулак. 2). Медленный бег. 3). Упражнение на  восстановление дыхания в  ходьбе. 5кругов  (1000м)  0,5 круга  4). ОРУ в движении: 1 раз ­ходьба на передней части  стопы, руки за голову; ­ходьба на пятках, руки за  спиной; ­ходьба на внутренней стороне  стопы, руки на поясе; ­ходьба на внешней стороне  1 раз 1 раз  1 раз 1 разстопы, руки в стороны; А). И.П.­ правая рука вверх,  левая вниз; смена положения рук дугами вперед на каждый шаг. Б). И.П.­ кисти к плечам;  вращение рук в плечевом  суставе: 4 круга вперед, 4­назад. В). И.П.­ руки за головой;  повороты туловища: 1­ шаг  левой ногой, поворот влево; 2­ шаг правой ногой, поворот  вправо; 3­4 то же.  Г). И.П.­ руки вперед; махи  ногами: 1­мах правой ногой к  левой руке; 2­и.п.; 3­ мах левой  ногой в правой ноге; 4­ и.п. Д). И.П.­ руки на поясе; наклоны туловища на каждый шаг: 1­ наклон вперед к ноге, 2­и.п., 3­  наклон  вперед к другой ноге, 4­ и.п. Е). Подскоки с взмахами руками вперед­вверх­назад. Перейти на шаг, восстановить  дыхание. 16 раз. Шаг не широкий, максимальное  отведение рук назад. 8 раз Круговое вращение на каждый  шаг. Задание выполнять в  равномерном темпе. 12 раз Локти держать на уровне плеч,  шаг широкий. 12 раз Стараться коснуться стопой  кисть руки.  12 раз При наклоне туловища колени не сгибать 12­16 раз На подскоке выпрыгивать вверх  1 мин. Выполнить самостоятельно. 5. Специальные беговые  упражнения (СБУ): ­бег с высоким подниманием  бедра; ­бег с захлестом  (захлестыванием) голени; ­бег с прямыми ногами вперед; 1 раз 1 раз 1 раз Упражнения выполняются в  колонне, дистанция 1­1,5 м, на  отрезке по прямой 15­20м( при  необходимости уч­ся  перестраиваются в колонну по  два или в зависимости от  ширины беговой дорожки по 3­4  чел.); после выполнения задания  учащиеся шагом возвращаются  на место начала выполнения упр­ й. При отталкивании бедро выше,  сочетать с оптимальным  наклоном туловища, правильной  работой рук и дыхания. Сочетать с расслаблением  неработающих мышц. Работать на передней части­малый многоскок; ­прыжок в шаге; ­бег с высоким подниманием  бедра спиной вперед; ­скрестный шаг; ­семенящий бег. Основная часть ­ 60 мин. 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1). Техника спринтерского бега  по дистанции 5 мин. Подводящие упражнения для  совершенствования техники  спринтерского бега: 1.Бег с низкого старта и  23 мин 2 раза стопы. Работа рук как в беге,  приземление на две стопы. Прыжок на каждой ноге через 2  шага. Туловище прямо (не отклонять),  выше поднимать бедро, выше  держать на стопе,  тверже  ставить стопу. Руки в стороны, корпус  поворачивается вокруг своей  оси. Нога ставится с носка и  разгибается полностью в  коленном суставе, плечевой пояс расслаблен. Скорость бега по дистанции во  многом зависит от рациональной  формы движений, умения бежать без излишнего напряжения.  Важным элементом бега  является отталкивание. Мощным движением толчковая нога  выпрямляется в тазобедренном,  коленном и голеностопном  суставах. Бедро маховой ноги  энергично выносится вперед­ вверх, способствует  эффективному отталкиванию. В  фазе полета, следующей за  толчком, маховая нога активно  опускается вниз и выпрямляется в коленном суставе, встречая  дорожку передней частью стопы, а толчковая нога сгибается и  активно подтягивается к  маховой. Приземление ­  в  момент касания земли нога с  целью амортизации слегка  сгибается в колене. Выполнять в группе по 2  человека с определением  победителя забега. Следить за свободой движения,удержание максимальной  скорости на отрезке от 50 до  70м. 2. Повторный бег на отрезках  100­120 м для воспитания  скоростной выносливости. 2 раза 3. Бег на время на отрезках 50­ 80м с финишированием. 2 раза 4. Бег на дистанцию 100 м на  время в полную силу (прикидка).1 раз 2). Техника бега на финише 22 мин Подводящие упражнения для  освоения техники  финиширования: 1.­И.п.­ стоя в шаге, левая нога  впереди, правая сзади, руки  опущены вниз. Выполнить  быстрый наклон туловища  вперед с отведением рук назад и  выставлением правой ноги  вперед; ­ (то же) с натягиванием  финишной ленты. 2.­То же, но стоя в шаге: правая  нога впереди, левая сзади. 3­4 раза 5­6­раз 3.­ Наклон вперед с отведением  рук назад при ходьбе. 2­3 раза техникой бега и увеличением  скорости на последних метрах.  Обратить внимание на  увеличение скорости на финише  и бросок грудью или плечом на  финишную ленту (линию).  Забеги по 2 человека. Формировать забеги по 2  человека с равными  возможностями. Финиширование ­ это усилие  бегуна на последних метрах  дистанции. Бег считается  законченным, когда бегун  коснется воображаемой  плоскости финиша какой­ либо  частью туловища. Финишную  линию пробегают с полной  скоростью, выполняя на  последнем шаге «бросок» на  ленточку грудью. Перестроить в шеренгу по  одному на бровке беговой  дорожки, интервал ­1,5м.  Команда: «В одну шеренгу­  становись!». Резкий наклон туловища вперед.  Сохранять осанку и частоту  шагов, свобода движений в беге.3. Подвижная игра на  закрепление техники  спринтерского бега «День и  ночь». Группа делится на две команды  и строится в шеренгу на  середине площадки спиной друг  к другу на расстоянии 1­2 м.  Одна команда – «День», другая  – «Ночь». У каждой команды на  своей стороне площадки «дом» в 10­20 м от середины площадки.  Учитель, стоя сбоку, называет  одну из команд ­  ее игроки  должны как можно быстрее  убежать за линию «дома»,  игроки другой команды их  догоняют и салят. Затем все  становятся на свои  прежние  места, игра повторяется. Заключительная часть 5 мин Медленный бег 10 мин 1 круг ­Построение, подведение итогов, выставление оценок. ­Домашнее задание ­Организованный уход в  раздевалку Сколько игроков они сумеют  осалить (коснуться ладонью  плеча соперника) до черты  «дома», столько и получают  очков. Можно изменять и.п. в  игре (упор присев, прыжки со  сменой ног и т.д.). Запрещено:  хватать игроков за одежду. Восстановление пульса. Учитель интересуется,  понравилась ли игра, что вызвало наибольшие трудности при  совершенствовании техники  спринтерского бега,  финиширования; как сами  учащиеся оценивают свое  физическое состояние и  способности.  Подготовить сообщение о  классификации гладкого бега