Комплекс комбинированных ОРУ, выполняемых под музыку поточным способом в условиях длительной физической нагрузки средней интенсивности
И.П. – О.С. (стойка руки на пояс)
1). Основные шаги оздоровительной аэробики:
а. марш на месте под музыку
б. базовый шаг: шаг правой ногой вперед, приставить левую; шаг правой ногой назад,
Конспект урока по физической культуре.
Для учащихся 3В класса с ТНР.
Тема: Легкая атлетика. Спринтерский бег.
Время: 45 минут
Форма организации: классноурочная
Технология: коллективная и индивидуальная деятельность
Место: спортивный зал
Инвентарь: секундомер, конусы, свисток.
Тип урока: образовательнообучающий
Основные задачи урока:
1) изучить технику бега с низкого старта;
2) ознакомить с техникой спринтерского бега;
3) развивать скоростные и скоростносиловые физические качества;
4) воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Части
урока
Частные
задачи
Содержание урока
Дози
ровка
Действия учителя
Действия ученика
Формируемые
УУДПодготови
тельная
часть
(10 минут)
Организовать
класс для
начала занятия
2 мин
Построение класса в
одну шеренгу по росту,
приветствие,
объявление темы
урока
Предложить ученикам
построиться вдоль
линии разметки,
проверить, чтобы
ученики стояли по
росту
Перестроить
детей для
проведения
аэробной
разминки
Перестроение из одной
шеренги в три шеренги.
Размыкание
приставными шагами
от направляющего.
2 мин
Предложить ученикам
рассчитаться по
номерам и выполнить
перестроение по
команде;
разомкнуться от
направляющего
вправо на вытянутые
руки в стороны
понимание занятий
легкой атлетикой
как средства
организации
здорового образа
жизни
Выполняют
указания учителя,
выстаиваются по
росту
самостоятельно
проверяя
правильность своего
построения
(посмотреть на
соседа справа и
слева)
Перестраиваются в
шеренги и
размыкаются,
используя ранее
изученные способы
перестроения
умение оценивать
правильность
выполнения учебной
задачи, возможности
ее решения;умение максимально
проявлять физические
способности
(качества) при
выполнении
упражнений по
физической культуре;
умение оказать
взаимопомощь и
поддержку в
совместном
освоении
упражнений;
умение оценивать
правильность
выполнения учебной
задачи, возможности
ее решения
Проговаривает
каждое движение,
считает вслух для
лучшего согласования
движений с музыкой.
Обращать внимание
на постановку ног на
полную стопу
Выполняют
упражнения под
музыку,
согласовывают
движения с
музыкой, помогают
товарищам
выполнять
упражнения в ритме
со всеми
Подготовить
суставы,
мышцы и
связки тела
учащихся к
основной части
урока
способствовать
укреплению
голеностопного
сустава;
Комплекс
комбинированных
ОРУ, выполняемых
под музыку поточным
способом в условиях
длительной
физической нагрузки
средней интенсивности
И.П. – О.С. (стойка
руки на пояс)
1). Основные шаги
оздоровительной
аэробики:
а. марш на месте под
музыку
б. базовый шаг: шаг
правой ногой вперед,
приставить левую; шаг
правой ногой назад,
приставить левую.
в. передвижения
вперед назад
г. приставной шаг
д. вистеп
е. астеп
ж. марш на месте, руки
способствовать
6 мин.
16
счетов;
16
счетов;
на
каждые
4 счета
(всего
16
счетов);
16 сч.;
32 сч.;
32 сч.;Основная
часть
(30 минут)
Создать
зрительное
представление
о технике
выполнения
низкого старта
1. Краткий рассказ
учителя о технике
выполнения
5 мин
Рассказывает технику
выполнения бега с
низкого старта, задает
наводящие вопросы
Самостоятельно
пробуют прийти к
созданию правильно
образа выполнения
бега с низкого
старта
умение оценивать
правильность
выполнения учебной
задачи, возможности
ее решения
Выполнение
элементов
техники
низкого старта
вместе
7 мин
на старт
внимание
марш
Бег на скорость
Выбегание на трипять
метров вперед
8мин
Исправляет ошибки,
правильную
постановку ног и рук
Обратить внимание на
положение головы,
положение ног
Толчок ноги, маховый
шаг (правильная
работа ног)
Анализируют
правильность
выполнения
элементов бега с
низкого старта,
работают над
исправлением
ошибок
Выполняют
упражнения,
помогают
одноклассникам
добиться успеха
Расставляет акценты
на правильную работу
рук (энергичная
работа рук, согнутых
в локтевом суставе),
пробегание линии
финиша на
максимальной
понимание легкой
атлетики как
средства,
способствующего
развитию целостной
личности человека,
сознания и
мышления,
физических,
психических и
нравственных
качеств
умение максимально
проявлять физические
способности
(качества) при
выполнении тестовых
упражнений по
физической культуреэстафета
10 мин
Развивать
скоростные
качества,
закрепить
технику бега на
короткие
дистанции
Активно участвуют
в эстафете,
проявляют умения
работать в команде
скорости
Дает задания для
эстафета (бег до
конуса и обратно; бег
из И.П. сидя лицом к
линии старта и сидя к
ней спиной; бег с
использованием
предметов –
эстафетной палочки)
Заключител
ьная часть
(5 минут)
Подведение
итогов урока
Упражнения на
восстановление
дыхания
2 мин
3 мин
Следит за
правильностью
выполнения
упражнений и
оценивать состояние
учащихся;
Подводит итоги урока
Выполняют
упражнения
самостоятельно с
учетом
приобретенных
навыков
правильного
дыхания и его
восстановления,
делают выводы по
уроку, анализируют
собственные ошибки
и достижения
развитие морального
сознания и
компетентности в
решении моральных
проблем на основе
личностного выбора;
владение культурой
речи, ведение
диалога в
доброжелательной и
открытой форме,
проявление к
товарищам
внимания, интереса
и уважения
формирование
индивидуальной
учебной
самостоятельности
и ответственности;
способность к
формированию
ценностно
смысловых
установок и
моральных норм