Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического ВУЗа
Оценка 4.9

Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического ВУЗа

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
русский язык
Взрослым
01.06.2017
Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического ВУЗа
У каждого из нас разные причины, почему мы выбрали именно эту профессию – учитель. Кого-то вдохновляют их первые учителя, красота, оптимизм, внимательность, терпение и самоотдача которых поразила еще в детстве; другие чувствуют, что работать и жить в этой отрасли – это их призвание. Тем или иным образом, вот вы уже стоите у выхода из педагогического ВУЗа с дипломом в руках. Кажется, что все, необходимое для работы, у вас уже есть: диплом, куча каких-то теоретических знаний, папка с конспектами пробных уроков, вагон оптимизма и безграничная любовь к детям...
Творческая работа.docx
Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического ВУЗа Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.  Лев Толстой  У   каждого   из   нас   разные   причины,   почему   мы   выбрали   именно   эту профессию   –   учитель.   Кого­то   вдохновляют   их   первые   учителя,   красота, оптимизм, внимательность, терпение и самоотдача которых поразила еще в детстве;   другие   чувствуют,  что   работать   и   жить   в  этой   отрасли   –  это   их призвание.   Тем   или   иным   образом,   вот   вы   уже   стоите   у   выхода   из педагогического ВУЗа с дипломом в руках. Кажется, что все, необходимое для работы, у вас уже есть: диплом, куча каких­то теоретических знаний, папка   с   конспектами   пробных   уроков,   вагон   оптимизма   и   безграничная любовь к детям... Но   как   бы   ни   так!  Первые   же   самостоятельные   шаги   показывают   в полной   мере,   что   реальная   профессиональная   деятельность   сложнее студенческой   практики.   Невозможно   вооружить   выпускника   знаниями   и навыками на все случаи жизни. ВУЗ дает только теоретический материал, а как   конкретно   применять   это   в   практике   не   упоминается.   Недаром существует поговорка «Теория без практики – слепа, практика без теории – глупа». Именно эта взаимосвязь теории и практики формирует специалиста. К сожалению, практики и не хватает. Перед тем как вы войдете в школу, небольшой комментарий. Кто он такой – молодой человек, окончивший институт? Во­первых,   как   профессионал   он   еще   достаточно   слаб –   сдавая   в институте экзамены, он выучивал факты, которые просто образовали в его сознании некоторую сумму знаний. Как известно, чтобы действительно знать предмет, по нему зачастую надо самому прочитать аудитории курс. Такой практики у молодого человека, естественно, нет. Во­вторых, он не имеет ни малейшего представления о том, с кем ему  придется работать. Да, сам он окончил школу 5–8 лет назад, но, с одной  стороны, в нашей жизни все очень динамично меняется, с другой – этот груз  воспоминаний ему может помешать: чтобы объективно оценить себя как  ученика, у него опять же нет опыта. И в третьих (хотя это надо бы по значимости поставить на первое  место), он совершенно не понимает, что его первая работа – это  десятилетиями сложившаяся система с определенными правилами, законами,  традициями, стереотипами. И начинает решаться задачка с тремя вышеописанными неизвестными. На первых порах ему все в школе улыбаются, новенькая трудовая книжка кладется в отдел кадров, первые дни и недели – душевный подъем и полная эйфория. А далее неминуемо начинаются суровые открытия. Время   показывает,   что   методическая   подготовка,   которую   дают педагогические учебные заведения, для практической работы недостаточна. Начинать   приходится   с   нуля,   а   учебную   нагрузку   сразу   дают   большую.   С первого же дня работы начинающий педагог имеет те же самые обязанности и несет ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем. В   начале   своей   профессиональной   деятельности   молодой   педагог сталкивается со многими трудностями. Неумение грамотно рассчитать время урока, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с коллегами – вот далеко не   полный   перечень   проблем,   подстерегающих   учителя­новичка.   Этих   и многих   других   проблем   легко   избежать,   если   изучить   нормативные документы, необходимые для работы, а также рассмотреть существующие по предмету   методические   пособия   и   рекомендации.   Неоценимую   помощь окажут и опытные коллеги и ваш наставник, которые, также как и вы, начали свой путь «методом проб и ошибок». Молодому специалисту придётся столкнуться с множеством и других проблем, о которых он даже не подозревал, а в ВУЗе не изучались. Поэтому поводу не стоит «вешать нос» и отказываться от профессии. На просторах интернета можно найти множество статей, исследований, научных работ и т.д. где   раскрываются   сущность   всех   сложностей   данной   профессии   и,   что немаловажно,   даны   советы   профессионалов   по   решению   возникших трудностей.   Нет   в   мире   не   одной   профессии,   в   которой   бы   не   было своих определенных правил, законов, традиций, стереотипов. Об этом нужно помнить всегда. Несколько правил для молодого учителя: 1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия.  2. Входите   в   класс   последним.   Добивайтесь,   чтобы   все   учащиеся приветствовали   Вас   организованно.   Осмотрите   класс,   особенно   ­ недисциплинированных ребят.  3. Начинайте  урок   энергично.  Ведите  урок   так,  чтобы   каждый  ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье ­ бич дисциплины.   Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс.   Обращайтесь   с   просьбами,   вопросами   несколько   чаще   к   тем 4. 5. учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами. 6. Мотивируя   оценки   знаний,   придайте   своим   словам   деловой, заинтересованный   характер.   Укажите   ученику над чем   ему   следует поработать,  Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. заслужить   более   высокую   оценку.   чтобы   7. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного. Удерживайтесь от излишних замечаний. 8. При   недисциплинированности   учащихся   старайтесь   обходиться   без помощи других. Лучше обратитесь за поддержкой классу.  Как бы ни была трудна работа в школе, все же она имеет свои сильные, положительные   моменты   и   очень   важная   задача   каждого   выпускника научиться   их   выявлять   и   преодолевать.   Только   тогда   профессия   начнёт приносить удовлетворение и радость.Учитель – это призвание. Работа – это образ жизни. Приходя работать в школу, мы продолжаем жить.

Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического ВУЗа

Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического ВУЗа

Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического ВУЗа

Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического ВУЗа

Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического ВУЗа

Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического ВУЗа

Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического ВУЗа

Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического ВУЗа

Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического ВУЗа

Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического ВУЗа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017