ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.9

ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.9
Научные работы
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
09.06.2017
ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье представлен инновационный опыт использования Лего-конструкторов, позволяющий расшить содержание образования с учетом индивидуальных особенностей обучающихся начальной школы, запросов и интересов всех участников образовательных отношений, создать образовательную среду, ориентированную на удовлетворение интересов, потребностей, ребенка и реально повысить качество начального образования.В статье представлен опыт использования Лего-конструкторов, позволяющий расшить содержание образования с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, запросов и интересов всех участников образовательных отношений, создать образовательную среду, ориентированную на удовлетворение интересов ребенка и повысить качество начального образования.
Поддубная ОА.docx
Поддубная О. А., Юрьева Н.Е. ЛЕГО­КОНСТРУИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МАОУ «Лицей №21» г. Первоуральск Аннотация В статье рассказывается о работе с конструктором Лего «Построй свою историю», которая позволяет   легко   и   просто   визуализировать   свои   мысли   и   идеи,   выражая   их   в   виде законченных историй. А также об использовании в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе конструктора LEGO­Еducation WeDo. The article discusses the work with the LEGO "Build your history", which allows you to easily visualize your thoughts and ideas, expressing them as complete stories. And usage in curricular and extracurricular activities in elementary school LEGO­WeDo Еducation. Abstract Введение   государственных   стандартов   общего   образования предполагает   разработку   новых   педагогических   технологий.   Важнейшей отличительной   особенностью   стандартов   нового   поколения   является   их ориентация   на   результаты   образования,   причем,   они   рассматриваются   на основе   системно   ­   деятельностного   подхода.   Деятельность   выступает   как внешнее   условие   развития   у   ребенка   познавательных   процессов.   А   значит, чтобы   ребенок   развивался,   необходимо   организовать   его   деятельность. Образовательная   задача   состоит   в   организации   условий,   провоцирующих детское действие.  Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти   заложенные   природой   задачи   особенно   быстро   реализуются   и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность   придумывать   и   создавать   свои   постройки,   конструкции, проявляя   любознательность,   сообразительность,   смекалку   и   творчество. Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей увлекающихся конструированием отличают   богатые   фантазия   и   воображение,   активное   стремление   к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты   пространственное,   логическое,   математическое,   ассоциативное мышление,   память,   а   именно   это   является   основой   интеллектуального развития.  В  настоящее   время   специалисты   в  области   педагогики   и   психологии уделяют  особое внимание детскому конструированию. Конструирование  из Лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям,  поскольку   является   исключительно   детской   деятельностью. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения,   умственное   и   эстетическое   развитие   ребенка.   У   детей   с   хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.  ЛЕГО­конструкторы в начальной школе используются как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей не   только   в   рамках   непрерывной   непосредственной   образовательной деятельности,   но   и     в   проектной   и   внеурочной   деятельности.   Основой образовательной   деятельности   является   игра,   как   ведущий   вид   детской деятельности. Работу по использованию Лего­конструкторов можно условно разделить   на   два   направления:   развитие   технических   навыков   и     речевое развитие.  Первое направление: развитие технических навыков, усвоение научных понятий.   Педагоги,   работая   с   данным   конструктором,   отметили   качество деталей, прочность крепления, но самое главное с какой легкостью, используя методические рекомендации LEGO­Еducation, можно научить детей научным понятиям.   Сегодня   мы   осваиваем   технику   работы   с   Лего­конструкторами «Первые механизмы» с детьми 7­8 лет, LEGO­Еducation WeDo c детьми 9­10 лет.  Итогом нашей деятельности стало участие в Техно­фестивалях, научно­ практической   конференции   «Инженерное   образование:   от   школы   к производству»,     проведение   и   участие   в   областном   чемпионате   по робототехнике   в   Западном   управленческом   округе.   Также   мы   проводим мастер­классы для учителей города и области по работе с разными видами Лего­конструкторов.   Использование   Лего­конструкторов   в   соответствии   с методическими рекомендациями позволяет расшить содержание образования с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, запросов и интересов всех участников образовательных отношений, создать образовательную среду, ориентированную на удовлетворение интересов ребенка и повысить качество начального образования.  Развивая   второе   направление   ­   речевое   развитие,   мы   используем методические   рекомендации   и   конструктор   «Построй   свою   историю». Использование   данного  конструктора  в  образовательной   среде   более  всего соответствует   принципу   индивидуализации.   Ребенок   придумывает   и рассказывает истории интересные, важные для него, обсуждает события из жизни общества, фильмы, книги, телевидение. Мы соединили технику работы на трех платформах (настоящее, прошлое, будущее) и классическую методику развития речи детей начального школьного возраста. Конструкторы из серии «Построй   свою   историю»  ­   это   образовательное   решение,   опирающееся   на инновационный   подход   к   обучению   целому   набору   важных   навыков. Развиваются   языковые   навыки:   чтение,   письмо,   речь.   Формируются коммуникативные навыки: умение строить вербальные модели, способность эффективно воспринимать и излагать информацию. Навыки взаимодействия: развитие   навыков   командной   работы,   поиска   и   воплощения   совместных решений.   Навыки   творческого   и   критического   мышления:   умение придумывать   новые   истории   или   анализировать   уже   существующие,   решая определенные   задачи.   Формируются   ИКТ­компетенции:   развитие   навыков работы с ПК и цифровых методов обработки информации.  Театрализованные   представления,   особенно   кукольные   спектакли, являются   одним   из   любимых   видов   внеурочной   деятельности   младших школьников.   Использование   для   изготовления   декораций   и   персонажей конструктора   Лего   делает   процесс   подготовки   спектакля   и  сам   спектакль ярким, творческим и интересным. Ребёнок выбирает персонаж или элемент декорации и, используя ранее полученные знания и умения, создаёт модель. Данная   работа   способствует   развитию   мышления,   ловкости,   а   также интеллекта,   Модель   можно переделывать,   конструируя   каждый   раз   новые   образы   персонажей   или элементов   декораций.   Это   дает   детям   полную   свободу   действий.   Работа является   оживленной   и   интересной   и   открывает   совершенно   новые перспективы, где нет пределов детской фантазии. Дети учатся придумывать модели, ощущая себя при этом маленькими дизайнерами.    воображения   и   творческих   задатков. Конструктор LEGO — это большое удовольствие и обучение для детей  всех возрастов. Дети овладевают новыми навыками и это дает им возможность развиваться в своем собственном темпе. ССЫЛКА НА ВИДЕОРЕСУРС  https://youtu.be/cHWWeef2v8o Литература 1.  Научная   библиотека   КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/lego­ konstruirovanie­kak­sredstvo­sozdaniya­obrazovatelnoy­sredy­orientirovannoy­na­ interesy­rebenka#ixzz4gm10EITk 2.   Левшина   Н.И.   Интеграция   науки   и   практики//Детский   сад:   теория   и практика. 2012. № 2. С. 64­73.  3.   Левшина   Н.И.   Использование   игровых   технологий   в   профессиональной подготовке   специалистов   //Начальная   школа.   2010.   №   7.С.   122­124.   4.   Белова   Д.   Н.   Использование   ЛЕГО­конструирования   в   дошкольном возрасте // Научно­методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 2. – С. 271–273. – URL: http://e­koncept.ru/2017/570056.htm.

ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017