"Легоконструирование в жизни дошкольника"
Оценка 4.7

"Легоконструирование в жизни дошкольника"

Оценка 4.7
docx
29.05.2023
"Легоконструирование в жизни дошкольника"
«ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА» На данный момент современное общество испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Появилась необходимость вести популяризацию технических профессий, ведь использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами. Возникает необходимость в организации образовательной деятельности, в учреждениях дошкольного образования, направленной на удовлетворение требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса. А формировать инженерное мышление целесообразно с первого уровня образования – дошкольного. Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству является конструирование. В процессе специально организованного обучения происходит зарождение творческой личности в технической сфере через практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны. Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, интеллекта и памяти у детей. Конструктор LEGO появился в середине 19 века и моментально совершил революцию, которая стала началом бурного и повсеместного развития конструирования. И раньше были различные наборы и конструкторы. Но в отличие от них, LEGO предложил большое количество деталей, которые прочно и удобно соединялись между собой. В результате созданное строение получалось устойчивым, что по достоинству оценили все дети. Легоконструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших и каждый ребенок может с ней справиться. Цель легоконструирования - развитие у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, возможности творческой самореализации посредством овладения легоконструирования. Легоконструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Практическая ценность LEGO конструкторов в дошкольном образовании выражается в умении детей работать в паре; овладении лего-терминологией; желание открывать новое в мире науки и техники; нестандартности и неоднозначности в решении поставленных задач; желание детей помочь друг другу в развитии коммуникативных умений; выявлении детей с конструкторскими способностями; способность логически мыслить. Всё это стимулирует всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Актуальность введения легоконструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию развивающей предметно-пространственной среды, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий. Основы современной робототехники дети изучают в процессе освоения легоконструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Освоение легоконструированием не должно быть спонтанным, его использование должно быть целенаправленным. Воспитательно-образовательная деятельность педагога должна быть основана на четкой стратегии относительно использования конструктора LEGO. Таким образом, целенаправленная и систематическая работа в ДОУ по данному направлению даёт возможность развить технические навыки и умения воспитанников; способствует становлению эстетического отношения к окружающему миру и реализации самостоятельной творческой деятельности детей, что подготавливает почву для развития технических способностей детей в робототехнике. Робототехника – это следующий шаг в освоении ребенком технических навыков. Осознавая значимость и неразрывную связь между легоконструированием и робототехникой, необходимо было продолжить работу по данному направлению. В связи с этим, мной было решено пройти повышение квалификации «Образовательная робототехника с LEGO». В перспективе мной будет разработана дополнительная общеобразовательная программа «Робототехника», которая будет направлена на развитие технического творчества и формирование технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста средствами робототехники.
ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА.docx

«ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»

На данный момент современное общество испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Появилась необходимость вести популяризацию технических профессий, ведь использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.

Возникает необходимость в организации образовательной деятельности, в учреждениях дошкольного образования, направленной на удовлетворение требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса. А формировать инженерное мышление целесообразно с первого уровня образования – дошкольного.

Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству является конструирование. В процессе специально организованного обучения происходит зарождение творческой личности в технической сфере через практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны.

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, интеллекта и памяти у детей.

Конструктор LEGO появился в середине 19 века и моментально совершил революцию, которая стала началом бурного и повсеместного развития конструирования. И раньше были различные наборы и конструкторы. Но в отличие от них, LEGO предложил большое количество деталей, которые прочно и удобно соединялись между собой. В результате созданное строение получалось устойчивым, что по достоинству оценили все дети.

Легоконструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших и каждый ребенок может с ней справиться.

Цель легоконструирования - развитие у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, возможности творческой самореализации посредством овладения легоконструирования.

Легоконструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Практическая ценность LEGO конструкторов в дошкольном образовании выражается в умении детей работать в паре; овладении лего-терминологией; желание открывать новое в мире науки и техники; нестандартности и неоднозначности в решении поставленных задач; желание детей помочь друг другу в развитии коммуникативных умений; выявлении детей с конструкторскими способностями; способность логически мыслить. Всё это стимулирует всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Актуальность введения легоконструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию развивающей предметно-пространственной среды, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий. Основы современной робототехники дети изучают в процессе освоения легоконструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Освоение легоконструированием не должно быть спонтанным, его использование должно быть целенаправленным. Воспитательно-образовательная деятельность педагога должна быть основана на четкой стратегии относительно использования конструктора LEGO.

Таким образом, целенаправленная и систематическая работа в ДОУ по данному направлению даёт возможность развить технические навыки и умения воспитанников; способствует становлению эстетического отношения к окружающему миру и реализации самостоятельной творческой деятельности детей, что подготавливает почву для развития технических способностей детей в робототехнике.

Робототехника – это следующий шаг в освоении ребенком технических навыков. Осознавая значимость и неразрывную связь между легоконструированием и робототехникой, необходимо было продолжить работу по данному направлению. В связи с этим, мной было решено пройти повышение квалификации «Образовательная робототехника с LEGO». В перспективе мной будет разработана дополнительная общеобразовательная программа «Робототехника», которая будет направлена на развитие технического творчества и формирование технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста средствами робототехники.


 

ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»

ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»

Актуальность введения легоконструирования и робототехники в образовательный процесс

Актуальность введения легоконструирования и робототехники в образовательный процесс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2023