Леккция на тему: Значение, задачи и последовательность анализа формирования доходов от реализации товаров (работ, услуг)
Оценка 4.6

Леккция на тему: Значение, задачи и последовательность анализа формирования доходов от реализации товаров (работ, услуг)

Оценка 4.6
doc
20.05.2021
Леккция на тему: Значение, задачи и последовательность анализа формирования доходов от реализации товаров (работ, услуг)
5.doc

Значение, задачи и последовательность анализа формирования доходов от реализации товаров (работ, услуг)

 

В торговле первый и основной доход - выручка от реализации товаров. Этот доход признается товарооборотом. Товарооборот - это процесс обмена товара на деньги. Владелец товара - торговое предприятие - за деньги передает товар в собственность другому юридическому или физическому лицу. Товарооборот характеризует процесс передвижения товаров благодаря купли-продажи. Как экономическая категория товарооборот характеризуется наличием одновременно двух признаков: товара, как объекта продажи; продажи, как формы движения товара от производителя к потребителю. Экономические отношения, связанные с обменом денежных фондов на необходимые товары в порядке купли-продажи, отражают сущность оптовой реализации товаров (товарооборота).

Оптовый товарооборот - это реализация товаров крупными партиями предприятиям розничной торговли и общественного питания для последующей перепродажи непосредственно потребителю и промышленным предприятиям для дальнейшей переработки.

Реализация - необходимая стадия кругооборота средств предприятия, при которой с. сбывается изменение их товарной формы в денежную, с целью дальнейшего производственного потребления, или для непосредственного удовлетворения спроса населения.

Таким образом, товарооборот торгового предприятия можно рассматривать, во-первых, как результат деятельности предприятия торговли, его экономический эффект, во-вторых, (в социально-экономическом аспекте), как показатель товарного потребления предприятий и населения.

В состав оптового товарооборота входят отпуск товаров за наличный в безналичный расчет предприятиям, организациям, учреждениям.

В зависимости от использования товарных ресурсов по их назначению

 

различают три вида оптового товарооборота по реализации:

-  продажу товаров промышленным предприятиям, предприятиям розничной торговли, организациям, учреждениям, учреждениям, а также на экспорт;

-  межгосударственный отпуск - продажа товаров за пределы государства другим на основе заключенных меж управленческих договоров;

-  внутрисистемный отпуск - продажа в пределах государства одним оптовым продавцом другому.

Оптовая реализация товаров может осуществляться в следующих формах:

-  региональный оптовый товарооборот - продажа товаров оптовым покупателям своего региона (города, района, области);

-  межрегиональный товарооборот - реализация потребительских товаров оптовым покупателям других регионов (за пределы области в рамках страны);

-  внешнеторговый товарооборот - продажа товаров оптовым покупателям других стран (по экспорту).

Также выделяют следующую распространенную классификацию оптового товарооборота:

1.                      По формам движения:

-  складской оборот (при участии в расчетах и ​​без участия в расчетах);

-  транзитный оборот (при участии в расчетах и ​​без участия в расчетах).

2.               По категориям покупателей:

-  оборот реализации розничным предприятиям;

-  оборот реализации промышленным предприятиям;

-  оборот реализации другим оптовым покупателям;

-  оборот по экспорту;

-  оборот по госзаказу;

- оборот реализации другим покупателям.

К оптовому товарооборота не включается:

-                      отпуск товаров, продукции для переработки на собственном производстве, а также на внутрихозяйственные нужды предприятия, сотрудникам предприятия в счет оплаты труда;

-  отпуск товаров, а также продукции собственного производства, отпущенных организацией в собственную розничную сеть

(Структурным подразделениям, не имеющим статуса юридического лица);

-  внутренний отпуск товаров в пределах торговой организации (со склада в магазин, или в столовую, движение товаров между магазинами, возврат товаров с магазина на склад), а также другим торговым организациям в порядке передачи, отпуска товаров производственным предприятиям для переработки на давальческих началах;

-  закладка товаров в государственный резерв;

-  стоимость тары всех видов, в том числе стеклянной, проданной с товаром, на которую установлены залоговые цены.

-  исключается из торговой выручки и не входит в объем оптового товарооборота стоимость возвращенных покупателями товаров, не отвечающих требованиям качества.

Оптовый товарооборот разделяют также по направлениям реализации: рыночный фонд и внерыночного фонд. Поставка товаров по рыночному зонда включает их отпуск предприятиям розничной торговли и общественного питания для реализации населению. К внерыночного фонда относится поставки товаров предприятиям легкой и пищевой промышленности для производственных нужд, отпуск спецодежды, спецобуви, фонд госбюджетных организаций. Поставка товаров промышленным предприятиям для производственных нужд включает фонд промышленной переработки и фонд промышленного потребления. В фонд промышленной переработки входит отпуск товаров в качестве основного сырья (материалов) для производства той или иной продукции. В фонд промышленного потребления входит поставка товаров промышленным предприятиям для использования их в качестве вспомогательных. Показатель товарооборота является основой для расчета всех оценочных показателей (валового дохода, прибыли, уровня затрат, рентабельности). От его динамики зависят результаты хозяйственной деятельности предприятий торговли. Рост товарооборота приводит к увеличению валового дохода и, как следствие, прибыли предприятия.

Основные направления развития оптового товарооборота:

-  повышение ритмичности и равномерности поставок от производителей;

-  снятия с реализации товаров, не пользующихся спросом, увеличение поставок ходовых и дефицитных товаров на основе изучения спроса на них;

-  предупреждения товарных потерь при транспортировке, хранении и реализации товаров, а также их хищения, путем оптимизации товарных запасов и правильной организации товародвижения;

-  развитие материально-технической базы оптовых предприятий (передвижные средства, специально оборудованные склады, хранилища, холодильники), правильная организация маркетинговой деятельности.

Показатели товарооборота имеют количественную и качественную характеристики. Количественная характеристика товарооборота - объем реализации в денежном выражении, качественная - это структура товарооборота. Структура (или ассортиментный состав) товарооборота - это удельный вес отдельных товарных групп в общем объеме реализации. Динамика оптового товарооборота отражает пропорции между производством и потреблением, потребности предприятий в материальных и трудовых ресурсах, развития оптовой торговли.

Цель анализа оптового товарооборота - это объективная оценка объема реализации, выявление тенденций и резервов развития реализации товаров для повышения эффективности деятельности и удовлетворения постоянно растущих потребностей предприятий и населения.

Реализация поставленной цели достигается путем решения задач, стоящих перед анализом оптового товарооборота:

-         Объективно оценить выполнение плана и динамики оптовой реализации:

-  по периодам: в целом за год, по кварталам, месяцам, декадам, за пять дней, за каждый день;

-  по ассортименту: в разрезе товарных групп;

-  по структуре: продовольственные, непродовольственные;

-  по составу: за наличный и безналичный расчет, в кредит;

-  по отдельным организационным формам торговли: стационарная, с доставкой покупателю;

-  по структурным подразделениям предприятия: оптовые склады, отделы, дочерние предприятия.

-  Определить и измерить влияние факторов на объем оптовой реализации.

-  Разработать стратегию устранения влияния негативных факторов и стимулирования положительных.

-  Подготовить аналитические материалы для      разработки оптимальных

управленческих решений, связанных с повышением эффективности текущей деятельности и разработкой стратегических планов.

Анализ оптового товарооборота проводится методом сравнения фактических показателей с плановыми по объему оптового товарооборота в целом, по отдельным товарным группам, по формам движения (складской, транзитный) товара и по видам оптового товарооборота (реализация товаров в розничную сеть, своим оптовым и другим оптовым покупателям, в частности внутрифирменный, поставки на экспорт). Изучается также динамика оптового товарооборота за ряд предыдущих лет по товарным группам. При этом дается общая оценка работы оптовой базы (фирмы), определяется, выполняет она возложенные на нее функции по сбыту товаров производителей и обеспечению товарами розничной торговой сети. Комплексный подход к изучению оптового товарооборота отражает блок-схема анализа, которая представлена ​​на рис. 1

Проведение комплексного, всестороннего, объективного анализа состояния и динамики оптового товарооборота невозможно без надлежащего информационного обеспечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 1 Блок-схема анализа оптовой реализации товаров

 

Все источники информации, используемые в анализе, можно сгруппировать в следующие блоки:

- блок нормативно-справочной информации представлен инструктивными материалами о различных нормативы - оборота на 1 квадратный метр на душу населения, а также сведений справочного характера, необходимые для объективной оценки динамики объема товарооборота - индексы цен на товары и другие;

-  блок плановой информации, которая размещается в бизнес-плане предприятия, или плане экономического развития, включая данные об объеме товарооборота, планируется на перспективу;

-  блок фактографической информации содержит данные текущего бухгалтерского учета, отчетности и внеучетные информацию. Учетной информации относят данные отчетов материально-ответственных лиц, первичные и сводные бухгалтерские документы, бухгалтерские регистры по счетам «Товары», «Доходы от реализации», «Касса», кассовые документы.

Отчетная информация представлена ​​формами:

-  статистической отчетности - форма № 1-опт «Отчет о продаже и запасах товаров (продукции) в оптовой торговле» (указывается реализация товаров в разрезе товарных групп); форма № 1-ПВ «Отчет по труду» (используется для расчета влияния трудовых факторов на объем продаж);

-  финансовой отчетности - форма № 2 «Отчет о финансовых результатах» (приложение 2), в котором указывается объем товарооборота в строках 2010 «Доход (выручка) от реализации товаров» и 2000 «Чистый доход (выручка) от реализации товаров» (без налог с оборота); форма 1 «Баланс» (приложение 1), в котором содержится информация об остаточной стоимости основных средств в строке 1010, об остатках товаров на начало и конец года, строка 1104. Эта информация необходима для расчета влияния факторов на объем дохода от реализации товаров .

Вне учётные информация содержится в актах проверок, протоколах собраний, аудиторских заключениях. Также для анализа используются данные правленческих учета, которые представлены формами внутренних отчетов.

Рассмотрев вопрос о значении, задачи и последовательность анализа формирования доходов от реализации товаров, следует определить, что по своей экономической сущности доход от реализации товаров является товарооборотом торгового предприятия. Поскольку ЗАО «Геркулес» является предприятием, которое занимается оптовой торговлей, были рассмотрены экономическая сущность оптового товарооборота, его виды и формы, цели, задачи и последовательность анализа. Было определено, что оптовый товарооборот - это реализация товаров крупными партиями предприятиям розничной торговли и общественного питания для последующей перепродажи непосредственно потребителю и промышленным предприятиям для дальнейшей переработки. Основной целью анализа оптового товарооборота является объективная оценка объема реализации,

Источниками получения информации для анализа оптового товарооборота инструктивные материалы о нормативах, бизнес-план предприятия, отчеты материально ответственных лиц, первичные и сводные бухгалтерские документы, учетные регистры, статистическая и финансовая отчетность, а также данные управленческого учета и информация, содержащаяся в актах проверок, аудиторских заключениях.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Значение, задачи и последовательность анализа формирования доходов от реализации товаров (работ, услуг)

Значение, задачи и последовательность анализа формирования доходов от реализации товаров (работ, услуг)

Оптовая реализация товаров может осуществляться в следующих формах: - региональный оптовый товарооборот - продажа товаров оптовым покупателям своего региона (города, района, области); - межрегиональный товарооборот…

Оптовая реализация товаров может осуществляться в следующих формах: - региональный оптовый товарооборот - продажа товаров оптовым покупателям своего региона (города, района, области); - межрегиональный товарооборот…

Структурным подразделениям, не имеющим статуса юридического лица); - внутренний отпуск товаров в пределах торговой организации (со склада в магазин, или в столовую, движение товаров между…

Структурным подразделениям, не имеющим статуса юридического лица); - внутренний отпуск товаров в пределах торговой организации (со склада в магазин, или в столовую, движение товаров между…

Показатель товарооборота является основой для расчета всех оценочных показателей (валового дохода, прибыли, уровня затрат, рентабельности)

Показатель товарооборота является основой для расчета всех оценочных показателей (валового дохода, прибыли, уровня затрат, рентабельности)

Объективно оценить выполнение плана и динамики оптовой реализации: - по периодам: в целом за год, по кварталам, месяцам, декадам, за пять дней, за каждый день;…

Объективно оценить выполнение плана и динамики оптовой реализации: - по периодам: в целом за год, по кварталам, месяцам, декадам, за пять дней, за каждый день;…

Проведение комплексного, всестороннего, объективного анализа состояния и динамики оптового товарооборота невозможно без надлежащего информационного обеспечения

Проведение комплексного, всестороннего, объективного анализа состояния и динамики оптового товарооборота невозможно без надлежащего информационного обеспечения

Учетной информации относят данные отчетов материально-ответственных лиц, первичные и сводные бухгалтерские документы, бухгалтерские регистры по счетам «Товары», «Доходы от реализации», «Касса», кассовые документы

Учетной информации относят данные отчетов материально-ответственных лиц, первичные и сводные бухгалтерские документы, бухгалтерские регистры по счетам «Товары», «Доходы от реализации», «Касса», кассовые документы

Поскольку ЗАО «Геркулес» является предприятием, которое занимается оптовой торговлей, были рассмотрены экономическая сущность оптового товарооборота, его виды и формы, цели, задачи и последовательность анализа

Поскольку ЗАО «Геркулес» является предприятием, которое занимается оптовой торговлей, были рассмотрены экономическая сущность оптового товарооборота, его виды и формы, цели, задачи и последовательность анализа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021