2. Учебно-методические материалы по освоению дисциплины
1. Общие положения
Одной из характеристик современного общества является использование информационных технологий, средств ИКТ и информационных ресурсов во всех сферах жизнедеятельности человека.
Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающих его конкурентоспособность на рынке труда.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.
Содержание дисциплины «Информатика» позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.
Изучение информатики предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися.
Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.
Для успешного изучения дисциплины обучающийся должен понимать, что «Информатика» – одна из важных дисциплин, изучаемых на первом курсе.
Данный курс имеет не только познавательное, но и практическое значение для обучающихся. Уверенное владение компьютерной грамотностью необходимы специалисту любой области.
Главной целью курса «Информатика» является формирование высокообразованного специалиста, интеллигентного культурного, мыслящего человека, способного развивать и применять аналитические способности в связи с объективной необходимостью постоянной оценки своих действий, поступков в условиях окружающей среды
В рамках подготовки, обучающихся по данной дисциплине систематизируются, обобщаются и углубляются имеющиеся у обучающихся знания, формируются необходимые умения и навыки. Основная форма проведения занятий – урок, однако особенностью уроков является то, что они проводятся методом комбинированных занятий, с постоянным закреплением и отработкой практических навыков. Таким образом, у обучающиеся вырабатываются системные навыки, применяемые в том числе при дальнейшем обучении в «Крымском колледже общественного питания и торговли» и к системе на базе СОО и СПО.
Каждая тема строится как самостоятельный модуль, включает элементы лекций, практические занятия, а также задания контрольного характера, в процессе выполнения, которых проверяется уровень усвоенных обучающимися знаний, глубина приобретенных умений и навыков. Если количество часов, выделенное на изучение той или иной темы, не позволяет реализовать модульный подход, тогда занятие по теме приобретает комплексный характер. В ходе такого комплексного занятия обучающиеся получают новые сведения, закрепляют материал в процессе выполнения упражнений, показывают достигнутый уровень усвоения материала, решая контрольные задания.
2.Уроки (уроки с элементами лекции)
Общие рекомендации по подготовке к урокам, к урокам с элементами лекции:
При преподавании дисциплины используются преимущественно следующие типы лекционных занятий:
- классическая лекция с изложением
- лекция – дискуссия
- проблемная лекция.
- комбинированная лекция
Студентам, изучающим дисциплину «Информатика», рекомендуем использовать все доступные возможности для усвоения материала. Так, необходимо, во-первых, приобретать навык творческой записи материала во время лекционных занятий. Студент должен учиться не просто фиксировать диктовку преподавателя, а стараться своими словами излагать материал, особенно в том случае, когда даются примеры, ассоциативные ряды, сравнения по аналогии. Это помогает в дальнейшем задержать в памяти суть познаваемых явлений. Во-вторых, необходимо максимально использовать рекомендации преподавателя на лекционных занятиях по поводу изучения отдельных аспектов, проблем темы. В-третьих, при подготовке к практическим занятиям необходимо, базируясь на содержании лекций как методологической базе, изучать рекомендуемую литературу, подготовить конспекты выступлений по вопросам, выносимым на обсуждение.
При подготовке к лекционным занятиям по курсу необходимо прочитать, как минимум, содержание заявленной темы по рекомендованным учебникам и учебным пособиям, как максимум – ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия, узнать план проведения семинарского занятия по теме лекции.
В ходе лекционного занятия преподаватель называет тему, учебные вопросы, знакомит студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Во вступительной части лекции обосновывается место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрывается ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то преподаватель увязывает ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, он акцентирует внимание студентов на основных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания. Раскрывается сущность и содержание различных точек зрения и научных подходов к объяснению тех или иных явлений и процессов.
Студентам рекомендуется заранее продумать вопросы по лекционному занятию. Если проводится лекция-дискуссия, то следует аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам. Вопросы из аудитории способствуют активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию.
Преподаватель руководит работой студентов по конспектированию лекционного материала, подчеркивает необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы, особо выделяя категориальный аппарат. В заключительной части лекции формулируются общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции.
Лекция органически связана с другими видами учебных занятий: практическими занятиями, самостоятельной работой студентов. Учебная лекция отражает актуальные проблемы современной практики экономического анализа и тенденции его развития. При изучении материалов лекции студентам необходимо соблюдать логическую последовательность в изучении тем и разделов, обеспечить эффективную взаимосвязь с другими видами учебных занятий и особенно с самостоятельной работой студентов.
Рекомендации по темам для обучающихся на базе среднего общего образования:
Тема 1. «Роль информационной деятельности. Значение информатики для СПО»
Цель: Познакомиться с основами дисциплины; формирование и развитие знаний о информационной деятельности человека в современном обществе, о экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
Учебные вопросы:
1.Введение
2.Каналы передачи информации
3.Роль информации в разных областях деятельности
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
Обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- основные принципы автоматизированной обработки информации.
Тема 1. «Развитие информационного общества. Технические средства и информационные ресурсы»
Цель: познакомиться с основами этапами развития информационного общества и технических средств
Учебные вопросы:
1.Развитие информационного общества (презентация)
2.Технические средства и информационные ресурсы
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
Обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- порядок формирования документов для постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет;
- основные принципы автоматизированной обработки информации.
Тема 2. «Подходы к понятию информации. Дискретное представление информации»
Цель: Познакомиться с понятием и видами информационных объектов, научиться различать аналоговые и цифровые процессы, а также изучить способы представление информации в двоичной системе счисления.
Учебные вопросы:
1.Информационные объекты различных видов
2.Универсальность дискретного (цифрового) представления информации
3.Представление информации в двоичной системе счисления
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
Обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- основные принципы автоматизированной обработки информации.
Тема 3. «Обработка, хранение, передача информации. Основы работы ПК»
Цель: познакомиться с основными информационными процессами и их реализацией на ПК, с двоичной системе счисления
Учебные вопросы:
1.Обработка, хранение, передача информации
2.Основы работы ПК
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
Обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- основные принципы автоматизированной обработки информации.
Тема 4. «Архитектура и многообразие ПК. Виды ПО»
Цель: Познакомиться с понятием и видами информационных объектов, научиться определять объем у различных носителей информации, а также архивировать и разархивировать файлы. Познакомиться с автоматическими и автоматизированными системами управления в социально-экономической сфере деятельности.
Учебные вопросы:
1.Основные характеристики и многообразие П
2.Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру
3.Виды программного обеспечения (ПО) для ПК.
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями.
Обучающийся должен знать:
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
- основные принципы автоматизированной обработки информации.
Тема 5. «Объединение ПК и организация работы пользователей в ЛКС»
Цель: Познакомиться с видами компьютерных сетей
Учебные вопросы:
1.Введение. ЛВС
2.Региональные и корпоративные (РВС)
3.Глобальная вычислительная сеть ГВС
4.Основные определения
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации.
Обучающийся должен знать:
-назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
-принципы защиты информации от несанкционированного доступа.
Тема 6. «Безопасность, гигиена. Эргономика и ресурсосбережение»
Цель: Познакомиться с основными понятиями: безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
Учебные вопросы:
1. Эргономика
2. Гигиена
3. Безопасность
4. Ресурсосбережение
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации.
Обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- основные принципы автоматизированной обработки информации.
Тема 7. «Понятие об ИС. Издательские системы. Программные среды компьютерной графики»
Цель: Познакомиться с возможности настольных издательских систем. Изучить понятие компьютерной графики и графического редактора, изучить виды компьютерной графики и области ее применения, рассмотреть многообразие программных средств мультимедиа
Учебные вопросы:
1.Понятие об информационных системах.
2.Возможности настольных издательских систем.
3.Программные среды компьютерной графики
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
- создавать презентации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения,
- находить контекстную помощь, работать с документацией;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства.
Обучающийся должен знать:
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
- основные принципы автоматизированной обработки информации.
Тема 7. «Возможности электронных таблиц»
Цель: рассмотреть назначение и основные возможности электронных таблиц, познакомиться с математической обработкой числовых данных.
Учебные вопросы:
1.Основные понятия
2.Элементы ЭТ
3.Основные типы данных в ЭТ
4.Ссылки, формулы, функции
5.Диаграммы
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения,
- находить контекстную помощь, работать с документацией;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства.
Обучающийся должен знать:
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
- основные принципы автоматизированной обработки информации.
Тема 7. «Представление об организации, использование БД и СУБД»
Цель: Изучить основные термины в СУБД MS Access. Научиться создавать и заполнять информацией БД, таблицы в режиме конструктора, создавать схему данных.
Учебные вопросы:
1.Основные понятия
2.Презентация:
-Работа с таблицами
-Проектирование таблиц
-Формы
-Запросы
-Отчеты
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения,
- находить контекстную помощь, работать с документацией;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства.
Обучающийся должен знать:
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
- основные принципы автоматизированной обработки информации.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основная:
1.Цветкова М.С.
Информатика: учеб.для студ. учреждения сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – 2 –е., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 352 с.
2 Цветкова М.С.
Информатика. практикум для профессии и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 240 с.
3. Угринович Н.Д.
Информатика: учебное пособие / Н.Д. Угринович. — Москва: КНОРУС, 2020. — 378 с. — (Среднее профессиональное образование).
4. Прохорский, Георгий Владимирович.
Информатика: учебник / Г.В. Прохорский. — Москва: КНОРУС, 2020. — 242 с.
5.Сергеева И.И.
Информатика: учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2020. — 384 с. — (Среднее профессиональное образование).
Дополнительная:
1.Плотникова Н.Г.
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): учеб. пособие/Н.Г. Плотникова. М.:РИОР: ИНФРА-М, 2019. — 124 с. — (Среднее профессиональное образование).
Интернет-ресурсы
1.www.gosuslugi.ru (портал правительства РК)
2.http://education.simcat.ru/school61/files/1394862123_el._obrazovatelnie_resursi.pdf Министерство образования и науки Ульяновской области
3.http://xn--80adilalhn0d0b.xn--p1ai/?page_id=14 сайт преподавателя
4. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201168&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.980932209999593 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс
5.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=178749&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.2983921195641557 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс
6.http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/474 сайт Академик
7.http://xreferat.com/60/6842-1-statistika-trudovyh-resursov-predpriyatiya.html сайт Referat
8.http://www.bankreferatov.ru/referats сайт Банк Рефератов
9.http://computer.damotvet.ru/data-recovery/834115.htm сайт ДамОтвет.ру: Компьютеры и технологии
10.http://studopedia.org/4-175192.html сайте Студопедия
11.http://bibliofond.ru/download_list.aspx?id=454184 сайт Библиофонд Электронная библиотека студента
12.http://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/univiersal-nost-diskrietnogho-tsifrovogho-priedstavlieniia-informatsii Сайт для учителей «Копилка уроков»
13.http://top-android.org/programs/5661-perevod4ik-speak-translate Переводчик Speak & TranslateFREE / Сайт TOP-ANDROID
14.http://czs.ael.ru/Poleznie_soveti/Yarmarka_vakansij.aspx сайт Центр занятости студентов
15.http://the-1.ru/news/society/31544-segodnya-v-centre-simferopolya-proydet-rasshirennaya-yarmarka-vakansiy.html сайт The 1-й Крымский
16.https://economics.hse.ru/data/2014/09/09/1316815816/%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%202.pdf сайт Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» факультет экономических наук
17.http://storage.piter.com/upload/contents/978538800503/978538800503_p.pdf
18.Чалиев.рф/statistics сайт Статистика
19.http://molodost.bz/article/kak-pravilno-sostavit-prays-list/ сайт Бизнес идеи с нуля
20.http://www.moysklad.ru/formy_dokumentov/programma_dlja_sozdanija_prajs_listov сайт Мой склад
21.https://books.google.com/books? сайт Книги
22. http://yatec.edu.yar.ru/metodicheskie_materiali_dlya_studentov/rekomendatsii_po_sozdaniyu_portfolio.html сайт ГОУ СПО Ярославский торгово-экономический техникум
23.http://usu.kz/programmy.php сайт Профессиональные программы для автоматизации работы предприятия
24.https://www.superjob.ru/pro/5052/ сайт с резюме 2019 года
25.http://www.rdfo.ru/?menu=Resume информационный сайт
26.www.fotoshow-pro.ru сайт программы
27.https://studfiles.net/preview/2242561/#2 Файловый архив для студентов
28.http://imind.com/faq/what_is_video_conferencing.php информационный сайт
29.http://trueconf.ru/?utm_source=ga&utm_medium=one сайт TrueConf
30.https://habrahabr.ru/company/stss/blog/277013/ сайт Хабрахабре
31.https://www.sviaz-expo.ru/ru/ui/17142/ Сайт Экспоцентра
32.http://www.myshared.ru/slide/1061844/ сайт Myshared
33.http://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/kompiuter-kak-universalnoe-ustroistvo-dlia-raboty-s-informatciei-13602/polzovatelskii-interfeis-13898/re-9fab4086-6989-4ef8-8cb6-410ab988bffe сайт ЯКласс учебный портал
34.https://sites.google.com/site/deghkwrjlwywgw/home/ispolzovanie-sistem-proverki-orfografii-i-grammatiki
35.https://superbotanik.net/referati/referaty-po-informatike/referat-delovaya-grafika информационный сайт
36.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office Свободная энциклопедия «Википедия» - «Microsoft Office»
37.http://studbooks.net/65974/informatika/opisanie_programmy_microsoft_publisher_sozdanie_publikatsii_publisher Функциональные возможности Microsoft Office Publisher
38.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1439631 сайт Академик
39.https://pedsovet.su/powerpoint/5690_kak_sdelat_ssylku_v_prezentacii_powerpoint Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su
40.https://infourok.ru/testi-po-informatika-dlya-spo-kurs-3046294.html сайт Инфоурок
41.https://slide-share.ru/primeri-setevikh-informacionnikh-sistem-dlya-razlichnikh-napravlenij-389160 сайт SIDE-SHARE
42. https://solncesvet.ru/olimpiada Международный педагогический портал
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.