Лекционныц материал по теме: "Методы управления"
Оценка 4.9

Лекционныц материал по теме: "Методы управления"

Оценка 4.9
Лекции
docx
психологическая работа +1
Взрослым
28.10.2018
Лекционныц материал по теме: "Методы управления"
Теоретический материал по теме "Методы упраления" разработан для СПО. По теме рассматриваются следующие вопросы: Экономические методы управления(применяемые на макроуровне, применяемые на уровне организации; применяемые на отдельного работника) Организационно-распорядительные методы(организационное проектирование, регламентировпние, нормирование, приказ, постановление, инструктаж, распоряжение), Социально-психологические методы(социальные и психологические).
Методы управления.docx
1. Экономические методы управления Методы управления Экономические методы управления предполагают материальную мотивацию, т.е. ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы.       Наименование  группы  методов  управления Наименование  подгруппы Специфика  группы Наименование методов Экономические методы  управления Воздействие на  материальные  интересы  людей,  ориентация на  выполнение  определенных  показателей  или заданий и  на  вознаграждение за их  выполнение Экономические  методы,  применяемые на макро­уровне Экономические  методы,  применяемые на уровне  предприятия  (организации) Экономические  методы  управления ,  применяемые на отдельного  работника Прогнозы: национальные  программы; государственные заказы; налоговая политика;  ценовая политика,  финансово­кредитная  политика; инвестиционная  политика. Планирование: балансовый  метод; нормативный метод;  аналитический метод;  математическое  моделирование. Коммерческий расчет:  хозрасчет; самоокупаемость;  самофинансирование Методы поощрения  (заработная плата,  премирование и т.д.) Методы наказания (штрафы,  вычеты и др.)     2. Организационно­распорядительные методы управления Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. К числу организационных методов относят: ­организационное ­регламентирование; ­ нормирование. При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения. При   распорядительных   методах   (приказ,   распоряжение,   инструктаж)   указываются конкретные исполнители и сроки выполнения. Организационные   методы   основаны   на   типовых   ситуациях,   а   распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных. Сущность   организационного   регламентирования   состоит   в   установлении   правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной проектирование; деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.). Организационное   нормирование   включает   нормы   и   нормативы   расходов   ресурсов   в процессе деятельности фирмы. Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм. Распорядительные методы реализуются в форме: ­приказа; ­постановления; ­распоряжения; ­инструктажа; ­команды; ­ рекомендации. 3. Социально­психологические методы управления Данные методы управления делятся на две группы: 1 Социальные,   к   которым   относятся   социальное   нормирование   (правила внутреннего   распорядка,   внутрифирменного   этикета   и   т.д.);   социальное стимулирование   коллективов   и   отдельных   работников;   социальное регулирование   (договоры,   системы   отбора, удовлетворение социальных потребностей) и др.   взаимные   обязательства, 2 Психологические  –   используются   в   целях   гармонизации   отношений   между членами организации и установления наиболее благоприятного психологического климата; к ним относятся методы комплектования малых групп, гуманизации труда, профессионального отбора и обучения работников.  Психологические   методы   управления   играют   важную   роль   в   работе   с   персоналом, направлены   на   конкретную   личность   и,   как   правило,   индивидуальны.   Главной особенностью   этих   методов   является   то,   что   они   направлены   на   внутренний   мир человека,   его   личность,   интеллект,   чувства,   образы,   поведение   и   позволяют сосредоточить   внутренний   потенциал   сотрудника   на   решении   конкретных производственных задач. Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные  отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно  связаны с другими методами управления. К ним относятся: ­ моральное поощрение; ­ социальное планирование; ­ убеждение; ­ внушение; ­ личный пример; ­ регулирование межличностных и межгрупповых отношений; ­ создание и поддержание морального климата в коллективе. Взаимосвязь методов управления Эффективное   управление   возможно   лишь   на   основе   сочетания,  единстве   всех трех групп методов: экономических, административных и социально­психологических, так как применение экономических методов становится успешным тогда, когда умело поставлена   организаторская,   административная   деятельность,   обеспечивающая создание   четкого   распорядка   работы,   установление   ответственности   каждого исполнителя   за   возложенные   на   него   обязанности.   Там,   где   есть   уважение   к дисциплине,   там   эффективнее   действуют   и   экономические   методы.   Нормальное функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все виды административного воздействия были строго регламентированы и введены в правовые рамки.   Речь   идет   о   необходимости   разработки   административного   кодекса   — своеобразного дисциплинарного устава. Экономическое управление требует ясности и полноты не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия.   Экономические   и   административные   методы   управления   неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к его конечной цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем.  Административные  методы связаны с социально­психологическими. Исходя из принципа единоначалия, руководитель имеет право издавать приказы и распоряжения. Но   должен   учитывать   в   каждый   момент   общее   состояние   «социально­ психологического»   климата,   а   также   индивидуальные   способности   каждого исполнителя,   от   которых   во   многом   зависит   успешность   выполнения   издаваемого приказа или распоряжения.         Это постоянно возрастает. Опыт работ по управлению персоналом показал, что роль социально­психологических методов обусловлено: а) повышением образовательного и культурного уровня работников, что вызывает с их стороны ожидание в применении методов управления их деятельностью, основанных на учете   интересов   их   и   коллективов,   в   которых   они   работают,   методов,   которые   не подавляют   их   как  личность,   вызывают   рост   их  творческой   активности; б) управлении; В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для  эффективного управления необходимо использовать  в управлении предприятием   все   три   группы   методов.   Так,   использование   только   властных   и материальных методов не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение   целей   организации.   Для   достижения   максимальной   эффективности необходимо применение духовных методов. демократических развитием   начал   в       В   современном   менеджменте   применяются   и   иные   группировки   методов стимулирования: 1. Экономические стимулы всех типов (зарплата во всех ее разновидностях, включая контрактную, премии, льготы, страховки, беспроцентные кредиты и т.п.). Успешность   их   воздействия   определяется   тем,   насколько   коллектив   понимает принципы   системы,   признает   их   справедливыми,   в   какой   мере   соблюдается неотвратимость   поощрения   (наказания)   и   результатов   работы,   их   тесная   связь   во времени. 2. Управление по целям. Эта система широко используется в США и предусматривает установление для личности или группы цепи целей, способствующих решению главной задачи   организации   (достижение   определенных   количественных   или   качественных уровней,   повышение   квалификации   персонала   и   т.п.).   Достижение   каждой   цели автоматически означает повышение уровня зарплаты или другую форму поощрения. 3. Обогащение труда — эта система в большей степени относится к неэкономическим методам   и   означает   предоставление   людям   более   содержательной,   перспективной работы, значительной самостоятельности в определении режима труда, использовании ресурсов. Во многих случаях к этому добавляется и рост оплаты труда, не говоря уже о социальном статусе. 4.   Система   участия   в   настоящее   время   существует   в   многообразных   формах:   от широкого   привлечения   коллектива   к   принятию   решений   по   важнейшим   проблемам производства   и   управления   (Япония)   до   соучастия   в   собственности   путем приобретения акций собственного предприятия на льготных условиях (США, Англия). Лишь   совместное,   взаимосвязанное   применение   методов   способно   сделать   труд рациональным   и   привлекательным,   а   его   результаты   —   эффективными,   полезными обществу   и   каждому   из   нас.   В   центре   этих   методов   экономические   и   социально­ психологические методы.

Лекционныц материал по теме: "Методы управления"

Лекционныц материал по теме: "Методы управления"

Лекционныц материал по теме: "Методы управления"

Лекционныц материал по теме: "Методы управления"

Лекционныц материал по теме: "Методы управления"

Лекционныц материал по теме: "Методы управления"

Лекционныц материал по теме: "Методы управления"

Лекционныц материал по теме: "Методы управления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018