Лекция
Оценка 4.7

Лекция

Оценка 4.7
Лекции +1
doc
классное руководство
4 кл—6 кл
13.03.2018
Лекция
Работа с родителями.Лекция " Возрастные особенности младших школьников". Возраст 10-12 лет 5-6 класс. Отражены основные изменения учебной деятельности, которая приобретает смысл как деятельность по саморазвитию и самосовершенствованию.Сферы общения с товарищами. Овладение этическими нормами поведения.Важным новообразованием этого возраста является чувство взрослости.
Возрастные особенности младших подростков 10 - 12 лет (4 - 6 класс).doc
Возрастные особенности младших подростков 10­12 лет (4 – 6 класс) Что же происходит с ребенком этого возраста «в рамках возрастного кризиса»? Именно на границе перехода от младшего школьного к подростковому возрасту решаются специфические задачи личностного развития и взросления человека,  идет интенсивное усвоение культурных ценностей, определяющих в дальнейшем его главные жизненные предпочтения. В связи с началом этапа полового созревания изменения происходят в познавательной сфере младшего подростка: замедляется темп их деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Дети   чаще   отвлекаются,   неадекватно   реагируют   на   замечания,   иногда   ведут   себя вызывающе,   бывают   раздражены,   капризны,   их   настроение   часто   меняется.   Это   является причиной   замечаний,   наказаний,   приводит   к   снижению   успеваемости   и   конфликтам   во взаимоотношениях. В   этот   период  детям   свойственна   повышенная   активность,   стремление   к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений.  В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы. Многие исследователи рассматривают этот возраст как период «зенита любознательности», по   сравнению   с   младшими   и   старшими   детьми.   Однако   эта  любознательность  весьма поверхностна, а также практически полностью не связана со школьной программой. Недаром среди педагогов распространена шутка, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу. Некоторая   «неуправляемость»   детей   данного   возраста   сочетается   с   особой восприимчивостью и поведенческой гибкостью, открытостью для сотрудничества и, вместе с тем,   с   достаточной   интеллектуальной   зрелостью,   что   позволяет   взрослым   (учителям   и родителям) строить отношения с ними на основе диалога, на принципах партнерского общения. Дети   данного   возраста  активно   начинают   интересоваться   своим   собственным внутренним миром и оценкой самого себя. сферы общения с товарищами, которое становится «особой формой жизни подростка» и Основные изменения, происходящие с младшими подростками, касаются: учебной деятельности, которая приобретает смысл как деятельность по саморазвитию и  самосовершенствованию;  выступает как деятельность по установлению близких отношений в коллективе;  взросления   как   новообразования   младшего   подросткового   периода   –   специфической формы самосознания, социального по своей природе и проявляющегося в «чувстве взрослости»;  овладения   этическими   нормами   поведения,   специфика   которого   связана   с   понятием качеств «хорошего товарища», оцениваемых в отношении себя самого. Важным новообразованием этого возраста является  чувство взрослости. С его помощью подросток   сравнивает   и   отождествляет   себя   с   другими,   находит   образцы   для   усвоения поведения   и   способов   общения,   строит   свои   отношения   с   людьми,   перестраивает   свою деятельность. «Чувство взрослости», не подкрепленное еще реальной ответственностью, – это особая   форма   самосознания,   возникающая   в   переходный   период   и   определяющая   основные отношения младших подростков с миром. «Чувство взрослости» появляется в потребности равноправия,   уважения   и   самостоятельности,   в   требовании   серьезного,   доверительного отношения со стороны взрослых.  Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворенность этой потребности обостряет негативные черты подросткового кризиса.

Лекция

Лекция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018