Н. А. Рубакин
«Книга делает свое дело, разумеется, не тогда, когда стоит на полке. Вся суть в том, чтобы она там не стояла. Умение пускать книги в читающую публику и пускать их планомерно, упорно и по всем направлениям – это своего рода практическое искусство…»
продемонстрировать эффективные формы и методы работы школьной библиотеки в структуре современного образования.
- раскрыть богатейший потенциал библиотеки;
- определить роль библиотеки в интеллектуальном и творческом развитии школьников;
- изучить практику работы школьных библиотек района по формированию читательских интересов учащихся.
Цель:
Задачи:
Основные принципы работы библиотеки с читателями
повысить у ребенка осознание себя как читателя, научить его получать удовольствие от чтения;
сделать чтение более разнообразным;
повысить культуру самостоятельного выбора литературы;
предоставить читателям возможность поделиться впечатлениями от прочитанного произведения со сверстниками;
повысить статус чтения как творческого процесса;
привлечь в библиотеку новых читателей;
определить работу школьной библиотеки как центра информации.
Рекомендательные списки литературы:
Права ребенка;
Твое здоровье в твоих руках;
Путь к профессии;
Литература о родном крае;
Вредность курения;
Алкоголизм – враг здоровья;
Наркомания – путь в бездну;
СПИД: знать, чтобы жить;
Семья и школа;
Реализация программы
«Одаренные дети».
Библиотечно-библиографические уроки
Первое посещение школьной библиотеки для 1 класса.
Знакомство с библиотекой для 2 класса.
Выбор книг в библиотеке. Структура книги – 3 класс.
Справочная литература – 4 класс.
Выбор книг в библиотеке. Систематический каталог для 5 класса.
Справочно-библиографический аппарат библиотеки –
6 класс.
Элементы книги и их помощь при выборе книг - 7 класс.
Книги по науке, технике. Книги по искусству – 8 класс.
Методы самостоятельной работы с книгой – 9 класс.
библиотечно-библиографической грамотности
сознательно и с интересом относиться к книге;
ощущать необходимость в систематическом чтении;
знать правила обращения с книгой;
иметь представление о структуре книги;
уметь определить приблизительное содержание книги при поверхностном ее осмотре;
владеть навыками самостоятельного подбора книг,
уметь составить список книг для чтения и найти книгу в библиотеке;
уметь правильно пользоваться справочными изданиями и периодикой;
уметь работать с книгой, газетой, журналом;
использовать полученные знания в усвоении основ наук: самообразовании и самовоспитании.
Основная цель
Формирования интереса к чтению и книге у детей
учет возрастных особенностей развития ребенка;
тщательных подбор литературных произведений;
беседы о книгах;
привлечение в процессе формирования интереса к чтению родителей.
Индивидуальная работа
беседа для выявления сведений о читателе;
беседа экскурсия по библиотеке;
беседа для уточнения запроса;
беседа- рекомендация книг;
беседа о прочитанной книге;
беседа с целью выявления читательских потребностей и интересов.
Массовая работа
викторины,
игры,
конкурсы,
бенефисы,
брейн - ринги,
устные журналы,
литературные гостиные,
презентации,
обсуждения новых книг,
библиографические обзоры,
литературные обзоры,
оформление книжных выставок,
оформление тематических полок.
Папка-досье
Куда пойти учиться;
Кем быть;
Здоровый образ жизни в приоритете;
Общество против СПИДА;
Наркомания – знак беды;
Алкоголизм – это опасно;
Курить- здоровью вредить;
Экология: точка зрения;
Родителям о детях;
Ваш адвокат;
Популяризация библиографических знаний;
Мужество и боль Чернобыля.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.