Лекция «Библиотека и чтение в структуре современного образования»
Оценка 4.6

Лекция «Библиотека и чтение в структуре современного образования»

Оценка 4.6
pptx
01.06.2021
Лекция «Библиотека и чтение в структуре современного образования»
Один день в библиотеке.pptx

Н. А. Рубакин «Книга делает свое дело, разумеется, не тогда, когда стоит на полке

Н. А. Рубакин «Книга делает свое дело, разумеется, не тогда, когда стоит на полке

Н. А. Рубакин

«Книга делает свое дело, разумеется, не тогда, когда стоит на полке. Вся суть в том, чтобы она там не стояла. Умение пускать книги в читающую публику и пускать их планомерно, упорно и по всем направлениям – это своего рода практическое искусство…»

Лекция «Библиотека и чтение в структуре современного образования»

Лекция «Библиотека и чтение в структуре современного образования»

Библиотека и чтение в структуре современного образования»

Библиотека и чтение в структуре современного образования»

«Библиотека и чтение в структуре современного образования»

Подготовила: зав. библиотекой МБОУ «СОШ №6»г.Грозного Мадаева Х.К.

продемонстрировать эффективные формы и методы работы школьной библиотеки в структуре современного образования. - раскрыть богатейший потенциал библиотеки; - определить роль библиотеки в интеллектуальном и творческом…

продемонстрировать эффективные формы и методы работы школьной библиотеки в структуре современного образования. - раскрыть богатейший потенциал библиотеки; - определить роль библиотеки в интеллектуальном и творческом…

продемонстрировать эффективные формы и методы работы школьной библиотеки в структуре современного образования.

- раскрыть богатейший потенциал библиотеки;
- определить роль библиотеки в интеллектуальном и творческом развитии школьников;
- изучить практику работы школьных библиотек района по формированию читательских интересов учащихся.

Цель:

Задачи:

Основные принципы работы библиотеки с читателями повысить у ребенка осознание себя как читателя, научить его получать удовольствие от чтения; сделать чтение более разнообразным; повысить культуру…

Основные принципы работы библиотеки с читателями повысить у ребенка осознание себя как читателя, научить его получать удовольствие от чтения; сделать чтение более разнообразным; повысить культуру…

Основные принципы работы библиотеки с читателями

повысить у ребенка осознание себя как читателя, научить его получать удовольствие от чтения;
сделать чтение более разнообразным;
повысить культуру самостоятельного выбора литературы;
предоставить читателям возможность поделиться впечатлениями от прочитанного произведения со сверстниками;
повысить статус чтения как творческого процесса;
привлечь в библиотеку новых читателей;
определить работу школьной библиотеки как центра информации.

Рекомендательные списки литературы:

Рекомендательные списки литературы:

Рекомендательные списки литературы:

Права ребенка;
Твое здоровье в твоих руках;
Путь к профессии;
Литература о родном крае;
Вредность курения;
Алкоголизм – враг здоровья;
Наркомания – путь в бездну;
СПИД: знать, чтобы жить;
Семья и школа;
Реализация программы
«Одаренные дети».

Библиотечно-библиографические уроки

Библиотечно-библиографические уроки

Библиотечно-библиографические уроки

Первое посещение школьной библиотеки для 1 класса.
Знакомство с библиотекой для 2 класса.
Выбор книг в библиотеке. Структура книги – 3 класс.
Справочная литература – 4 класс.
Выбор книг в библиотеке. Систематический каталог для 5 класса.
Справочно-библиографический аппарат библиотеки –
6 класс.
Элементы книги и их помощь при выборе книг - 7 класс.
Книги по науке, технике. Книги по искусству – 8 класс.
Методы самостоятельной работы с книгой – 9 класс.

библиотечно-библиографической грамотности сознательно и с интересом относиться к книге; ощущать необходимость в систематическом чтении; знать правила обращения с книгой; иметь представление о структуре книги; уметь…

библиотечно-библиографической грамотности сознательно и с интересом относиться к книге; ощущать необходимость в систематическом чтении; знать правила обращения с книгой; иметь представление о структуре книги; уметь…

библиотечно-библиографической грамотности

сознательно и с интересом относиться к книге;
ощущать необходимость в систематическом чтении;
знать правила обращения с книгой;
иметь представление о структуре книги;
уметь определить приблизительное содержание книги при поверхностном ее осмотре;
владеть навыками самостоятельного подбора книг,
уметь составить список книг для чтения и найти книгу в библиотеке;
уметь правильно пользоваться справочными изданиями и периодикой;
уметь работать с книгой, газетой, журналом;
использовать полученные знания в усвоении основ наук: самообразовании и самовоспитании.

Основная цель

Формирования интереса к чтению и книге у детей учет возрастных особенностей развития ребенка; тщательных подбор литературных произведений; беседы о книгах; привлечение в процессе формирования интереса…

Формирования интереса к чтению и книге у детей учет возрастных особенностей развития ребенка; тщательных подбор литературных произведений; беседы о книгах; привлечение в процессе формирования интереса…

Формирования интереса к чтению и книге у детей

учет возрастных особенностей развития ребенка;
тщательных подбор литературных произведений;
беседы о книгах;
привлечение в процессе формирования интереса к чтению родителей.

Индивидуальная работа беседа для выявления сведений о читателе; беседа экскурсия по библиотеке; беседа для уточнения запроса; беседа- рекомендация книг; беседа о прочитанной книге; беседа с…

Индивидуальная работа беседа для выявления сведений о читателе; беседа экскурсия по библиотеке; беседа для уточнения запроса; беседа- рекомендация книг; беседа о прочитанной книге; беседа с…

Индивидуальная работа

беседа для выявления сведений о читателе;
беседа экскурсия по библиотеке;
беседа для уточнения запроса;
беседа- рекомендация книг;
беседа о прочитанной книге;
беседа с целью выявления читательских потребностей и интересов.

Массовая работа викторины, игры, конкурсы, бенефисы, брейн - ринги, устные журналы, литературные гостиные, презентации, обсуждения новых книг, библиографические обзоры, литературные обзоры, оформление книжных выставок, оформление…

Массовая работа викторины, игры, конкурсы, бенефисы, брейн - ринги, устные журналы, литературные гостиные, презентации, обсуждения новых книг, библиографические обзоры, литературные обзоры, оформление книжных выставок, оформление…

Массовая работа

викторины,
игры,
конкурсы,
бенефисы,
брейн - ринги,
устные журналы,
литературные гостиные,
презентации,
обсуждения новых книг,
библиографические обзоры,
литературные обзоры,
оформление книжных выставок,
оформление тематических полок.

Папка-досье Куда пойти учиться;

Папка-досье Куда пойти учиться;

Папка-досье

Куда пойти учиться;
Кем быть;
Здоровый образ жизни в приоритете;
Общество против СПИДА;
Наркомания – знак беды;
Алкоголизм – это опасно;
Курить- здоровью вредить;
Экология: точка зрения;
Родителям о детях;
Ваш адвокат;
Популяризация библиографических знаний;
Мужество и боль Чернобыля.

Книжные выставки Книги-юбиляры;

Книжные выставки Книги-юбиляры;

Книжные выставки

Книги-юбиляры;
На вахте мира наш родной край;
Твоя будущая профессия;
В гостях у сказки чародейки.

Тематические полки Права ребенка;

Тематические полки Права ребенка;

Тематические полки


Права ребенка;
Для вас родители;
В семье первоклассник;
Земля наш общий дом;
Я, ты, мы и экология;
О слово русское, родное;
Личность, Мораль. Воспитание;
Человек и его здоровье;
Вредным привычкам бой;
Будущее без СПИДА;
Приключения. Путешествия. Фантастика.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2021