Лекция на тему: ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ УЧЕТА РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПК

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ф015.docx

 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ УЧЕТА РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПК

 

В период становления молодой республики происходят изменения в системе управления объектами народного хозяйства всех уровней. Одним из таких изменений есть повышение оперативности бухгалтерского учета, что невозможно без компьютеризации учетного процесса, применение современных технических средств и обработки учетно-экономической информации.

Система компьютеризированного бухгалтерского учета представляет собой одну из разновидностей автоматизированной системы обработки информации. Одним с элементов этой системы на предприятии есть информационное обеспечение, которое включает систему классификации и кодирования информации и систему документооборота.

Система документооборота предусматривает автоматизацию документирования хозяйственных операций, сбора и передачи первичной и результатной информации. Документирование на машинном носителе допустим при условии определенного порядка оформление и сохранение информации.

B автоматизированной системе обработки экономической информации

организован достаточно надежный контроль за вероятностью информации, ее защиты от несанкционированного доступа и предотвращения оттока информации или фальсификации данных в информационной базе вследствие преднамеренного или случайного нарушения работы системы.

Переход на компьютерную обработку данных влияет на учетно – аналитические процессы - рис. 3.1.1.

 

 

 

Влияние компьютеризированной обработки данных на
бухгалтерский учет
Организационные изменения Наглядность информации Возможность появления ошибок
Необходимые технические
средства 
Персонал 
Централизация данных и разделение обязанностей Методы подтверждения
Необходимые технические 
средства 
Персонал 
Централизация данных и разделение обязанностей
Методы подтверждения
Наглядность информации
Возможность появления ошибок
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 3.1.1 Бухгалтерский учет в условиях компьютерной обработки данных.

Необходимость компьютеризации бухгалтерского учета в целом и учета рассмотренных операций, являются следующие причины (рис. 3.1.2):

 

Рисунок 3.1.2 Причины компьютеризации бухгалтерского учета

Задачами компьютеризации бухгалтерского учета затрат является:

- сокращение трудоемкости учетных работ;

- повышение оперативности и достоверности учетной информации;

- расширение возможностей и усиление действенности бухгалтерского учета, контроля и анализа по операциям учета затрат предприятия.

Техническое обеспечение компьютеризации работ, которые используются ООО «Галактика», включает следующие средства вычислительной техники:

- Персональные компьютеры.  

- Принтеры.

- Копировальная техника.

- Модем - факс – модем.

Основой работы на компьютере есть программное компьютерное обеспечение для бухгалтерии. За последние годы предложение этих программ заметно увеличилось. Наиболее известны такие пакеты бухгалтерских программ как: «1С Бухгалтерия», «Финансы без проблем», «Парус», «Balance», «Финансы», каждая из который имеет множество версий, с различной специализацией. Но, на наш взгляд, более целесообразным является разработка собственного программного обеспечения, именно для своей бухгалтерии, потому что любое предприятие имеет свои особенности учета, а приобретение бухгалтерских пакетов может быть не совсем совместимым со спецификой работы конкретного предприятия.

Основными языками программирования, на которых создаются такие

программы: «Microsoft Fox-Pro & Microsoft Visual Fox Pro for Windows», «Clipper», «Karat», «С/ C++», «Pascal», и др. Так же в последнее время большую  популярность завоевывают универсальные программы - электронные таблицы. Наиболее популярные из них в настоящее время это «Microsoft EXCEL» и « Quatro PRO». Они очень просты в программировании и в них, после небольшого обучения, можно легко и быстро создавать мини бухгалтерские программы, автоматизировать заполнение форм, бланков, платежных поручений, таблиц и графиков.

Основой любой программы являются базы данных, в которые вводится, сохраняется и перерабатывается бухгалтерская информация. Работа с этими базами данных происходит в диалоговом или вопросительно - соответствующем режимах. Наиболее широко применяются следующие типы диалога: меню, вопрос, ответа да / нет, шаблоны, простой запрос.

Для усиления контрольных функций бухгалтерского учета целесообразно создание двухсторонней системы автоматизированного учета (рис. 3.1.3):

Рисунок 3.1.3 Усиления контрольных функций бухгалтерского учета

Информационный обмен между указанными уровнями осуществляется с помощью организации локальной сети. Информационная увязка задач бухгалтерского учета расходов предприятия в условиях функционирования автоматизированного рабочего места (APM) бухгалтера внутри полной информационной системы предприятия в целом осуществляется по следующим принципам (рис. 3.1.4):

Рисунок 3.1.4 Информационная увязка задач бухгалтерского учета расходов предприятия ООО «Галактика»

Рассмотрим особенности технологии обработки данных по учету операционных расходов с использованием ПК. Необходимо отметить, что создание автоматизированной бухгалтерии  должно отвечать всем требованиям к организации и методологии учета, указанным в законе «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности ДНР» и положениях (стандартах) бухгалтерского учета.

В частности автоматизирован учет операционных расходов должен быть организован таким образом, чтобы соблюдались требования П(С)БУ 16 "Расходы".

Взаимосвязь подсистемы автоматизированного учета операционных расходов предприятия с другими информационными подсистемами представлена на (рис. 3.1.5):

 

 

 

 

 

 

 

Подсистема учета Материальные расходы,Подсистема учета Расходы на оплату труда ,Подсистема учета Расходы на социальные усилия
 

 

 

 

 


Автоматизированная подсистема учета операционных расходов                                                                                    

 

Подсистема учета Расходы на оплату труда,Подсистема учета Прочие расходы,Подсистема учета Расходы на командировку
 

 

 

 

 

 


Рисунок 3.1.5 Взаимосвязь подсистемы автоматизированного учета операционных расходов с другими информационными подсистемами предприятия ООО «Галактика»

Исходными документами автоматизированного учета операционных расходов предприятия являются сведения аналитического, синтетического учета и отчетная информация. Характеристика исходной информации представлена в табл.3.1.1.

Рассмотрены исходные документы бухгалтерского учета операционных затрат взаимосвязаны между собой и выводятся отдельными экземплярами. Это объясняется требованиями процесса управления предприятием - единичные документы по учету операционных затрат могут использоваться для проведения экономического анализа с целью сокращения и оптимизации затрат предприятия.

Таблица 3.1.1 - Характеристика исходной информации бухгалтерского учета расходов, связанных с операционной деятельностью

Наименование исходного документа

Формы придания

Периодичность

Срок выдачи

Получатель информации

1

2

3

4

5

Ведомость учета административных расходов

Видеограмма, машинограмма

Ежемесячно

15 число следующего за отчетным месяцем

Бухгалтерия

Сводный журнал - ордер

Видеограмма, машинограмма

Ежемесячно

15 число следующего за отчетным месяцем

Бухгалтерия

Главная книга

Видеограмма, машинограмма

Ежемесячно

16 число следующего за отчетным месяцем

Бухгалтерия

Отчет о финансовых результатах

Видеограмма, машинограмма

Ежемесячно

19 число следующего за отчетным кварталом

Бухгалтерия, руководство предприятия

 

Введение первичных данных осуществляется в диалоговом режиме. Важное значения при этом имеет обеспечение высокой достоверности исходных данных. Поэтому программное обеспечение соответствующих АРМ может обеспечивать автоматизированную проверку данных, вводимые, и выдачу сообщений о выявленные ошибки.

Входная информация операций учета операционных расходов и основные первичные документы по указанным операциям представлены в табл. 3.1.2.

Таблица 3.1.2 - Характеристика входной информации по бухгалтерскому учету расходов, связанных с операционной деятельностью

Наименование первичного документа

Периодичность поступления

Источник формирования

Способ формирования

1

2

3

4

Накладная

По мере поступления

Бухгалтерия

Ручной

Расчетная ведомость

Ежемесячно

Бухгалтерия

Автоматизированный

 Удостоверение на командировку

По мере поступления

Бухгалтерия

Ручной

Счет

Ежемесячно

Арендодатель

Ручной

Ведомость  расчета обязательных платежей

Ежемесячно

Бухгалтерия

Автоматизированный

 

Схематический процесс организации обработки учетной информации в условиях применения компьютерной  системы учета представлен на (рис. 3.1.6).

Представленные примеры исходной информации составлены с использованием программного обеспечения учета хозяйственных операций в ООО «Галактика» - индивидуальное программное обеспечение.

Начало,Первичные документы: счета, банковские выписки и т.д.,Справочник контрагентов,План счетов,Справочник сотруд -
ников
,Справочник счетов фирмы,Справочник «Затрат» 

 

 

 


                                        

                        

Ввод и корректировка оперативной информации,Ошибки есть?,Журнал операций,Формирование входных документов,Печатанье входных документов,Ведомость аналитического учета затрат,Сводный журнал - ордер,Главная книга,Отчет о финансовых результатах,Конец 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 3.1.6 Организация обработки учетной информации в условиях использования ПК.

Данная программа состоит из пяти основных разделов, а так же календаря и калькулятора:

1. Режим «Проводки».      

2. Режим «Расчеты».

3. Режим «Банк».

4. Режим «Сервис».

5. Режим «Выход».

Режим «Проводки», рассматриваемого программного обеспечения ООО,

включает в себя ряд под режимов, в том числе и такие, связанные с учетом

расходов как «Административные расходы», «Расходы на сбыт», «Прочие расходы операционной деятельности», включающие отдельные элементы указанных расходов.

Возможности корректировки программы, значительно облегчают работу и позволяют вовремя вносить необходимые изменения. Таким образом, создание АРМ на базе персональных компьютеров обеспечивает:

- возможность расширения сферы применения за счет простоты

изменения состава прикладных программных средств;

- простота, удобство и «дружелюбие» в отношении пользователя;

- простота адаптации АРМ к конкретным функциям пользователя;

- компактность размещения и невысокие требования к условиям эксплуатации;

- высокую надежность;

- сравнительно простую организацию технического обслуживания;

- возможность поэтапного внедрения АРМ.

Кроме вышеперечисленных положительных сторон применения персональных компьютеров и созданных на их основе АРМ, можно добавить так же широкие возможности для проведения аналитической работы.