Лекция "Чёрный квадрат и супрематическая обрядность"
Оценка 4.8

Лекция "Чёрный квадрат и супрематическая обрядность"

Оценка 4.8
Лекции
doc
математика +1
11 кл
29.07.2019
Лекция "Чёрный квадрат и супрематическая обрядность"
Чёрный супрематический квадрат — работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году[, одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в русском искусстве. «Чёрный квадрат» входит в цикл супрематических работ Казимира Малевича, в которых художник исследовал базовые возможности цвета и композиции; является, по замыслу, частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Чёрный круг» и «Чёрный крест». Наверное, в историю искусства Казимир Малевич войдет как один их тех, кто целенаправленно, осознанно и весьма успешно собственным творчеством обесценивал все то, что было создано до него. Свой «Черный квадрат» художник называл «голой иконой без рамы», а себя — Председателем Пространства.
Чёрный квадрат и супрематическая обрядность.doc
Чёрный квадрат и супрематическая  обрядность Чёрный супрематический квадрат — работа Казимира Малевича, созданная в 1915  году[, одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в русском искусстве. «Чёрный квадрат» входит в цикл супрематических работ Казимира Малевича, в  которых художник исследовал базовые возможности цвета и композиции; является, по  замыслу, частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Чёрный круг» и  «Чёрный крест». Наверное, в историю искусства Казимир Малевич войдет как один их тех, кто  целенаправленно, осознанно и весьма успешно собственным творчеством обесценивал  все то, что было создано до него. Свой «Черный квадрат» художник называл «голой  иконой без рамы», а себя — Председателем Пространства. Малевич, автор  манифестов, лекций и докладов, неоднократно заявлял о намерении «зарезать  искусство живописное, уложить его в гроб и припечатать Черным квадратом». И уже  почти сотню лет его квадрат продолжает припечатывать не столько искусство, сколько неокрепшую психику слабонервных представителей и любителей так называемого  современного искусства. Известно, что русский художник, идеолог объединения «Мир  искусства» А. Бенуа говорил о «квадрате»: «Несомненно, это и есть та икона, которую  господа футуристы ставят взамен Мадонны». «Черный квадрат» — самое мифологизированное произведение изобразительного  искусства XX века. Его интерпретации неисчислимы. Безусловно одно: картина  воспринимается как эстетический манифест целого поколения художников и как  символ важнейшей эстетической эпохи. close 79,5. Третьяковская... Казимир Малевич. Черный супрематический квадрат. 1914­1915. Холст, масло. 79,6 x  79,5. Третьяковская Галерея, Москва Картина Казимира Малевича «Черный квадрат» 1915 года написана на холсте, на  Третьяковская Галерея котором ранее были написаны две картины: сначала — кубофутуристическая  композиция, потом — другая беспредметная живопись.  Специалисты Третьяковской галереи обнаружили, что картина Казимира Малевича «Черный квадрат» 1915 года написана на холсте, где ранее содержались два  изображения. Кроме того, искусствоведам удалось прочитать авторскую надпись на  живописной работе. «Было известно, что под «Черным квадратом» было некое нижележащее  изображение,выяснили, что таких изображений не одно, а два. И доказали, что первоначальное изображение — это кубофутуристическая композиция, а лежащая под «Черным квадратом», цвет которого вы видите в кракелюре, — это протосупрематическая композиция», Она также сообщила, что вместе со своими коллегами Ириной Рустамовой и Ириной  Вакар ей удалось расшифровать надпись на «Черном квадрате», которая считается  авторской.Надпись гласит: «Битва негров в темной пещере». Эта фраза отсылает к названию картины французского журналиста, писателя и  художника Альфонса Алле «Битва негров в темной пещере глубокой ночью»,  написанной в 1882 году и представлявшей собой абсолютно черный прямоугольник.«У  Малевича сложный запутанный почерк и некоторые буквы пишутся одинаково: «н»,  «п» и даже «и» в некоторых текстах очень близки по написанию. Мы работаем над  вторым словом. Но то, что первое слово «Битва», вы все можете увидеть в  экспозиции», — пояснила Воронина.«Черный квадрат» — самое мифологизированное  произведение изобразительного искусства XX века. Его интерпретации неисчислимы.  Безусловно одно: картина воспринимается как эстетический манифест целого  поколения художников и как символ важнейшей эстетической эпохи.Сам Малевич на  вопросы о значении и смысле «Квадрата» отвечал, что называется, уклончиво. Говорил, что сам не ожидал такого эффекта и не вполне ясно понимает, что все это может  значить.Некоторых исследователей эти слова натолкнули на мысль о  сверхъестественном, мистическом происхождении живописного символа.Однако  считается, что впервые изображение черного квадрата появилось у Малевича в 1913  году в эскизах декораций к постановке футуристической оперы Михаила  Матюшина и Алексея Крученых «Победа над солнцем». В 1915­м квадрат был  представлен в виде законченного живописного полотна в ряду других геометрических  работ, которые, в общем, ознаменовали появление нового художественного  направления — супрематизма.Работы впервые были обнародованы на футуристической выставке «0, 10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года. В 2002 году "Черный квадрат" за 1 млн. долларов приобрел бизнесмен, чтобы передать  на постоянное хранение в Эрмитаж. Художник Малевич великий мистификатор, который мог бы жить как миллионер, а  сделал переворот в мировом искусстве.

Лекция "Чёрный квадрат и супрематическая обрядность"

Лекция "Чёрный квадрат и супрематическая обрядность"

Лекция "Чёрный квадрат и супрематическая обрядность"

Лекция "Чёрный квадрат и супрематическая обрядность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2019