Лекция на тему: "Логопедическая помощь в системе здравоохранения."
Оценка 4.7

Лекция на тему: "Логопедическая помощь в системе здравоохранения."

Оценка 4.7
Лекции
docx
дефектология
Детсад
14.02.2017
Лекция на тему: "Логопедическая помощь в системе здравоохранения."
Вопросы совершенствования логопедической помощи населению, повышения качества и эффективности лечения лиц, страдающих расстройствами речи, успешно решаются в системе Минздрава страны. На основании приказа Минздрава (№ 465) от 8 апреля 1985 г. «О мерах по дальнейшему совершенствованию логопедической помощи больным с на рушениями речи» определены направления развития специализированной помощи: расширение сети логопедических кабинетов, отделений восстановительного лечения в детских поликлиниках, психоневрологических диспансерах. В них оказывается помощь лицам разного возраста с функциональными и органическими речевыми расстройствами.
Документ Microsoft Office Word (4).docx
Логопедическая помощь в системе здравоохранения. Вопросы совершенствования логопедической помощи населению, повышения качества и эффективности лечения лиц, страдающих расстройствами речи, успешно решаются в системе Минздрава страны. На основании приказа Минздрава (№ 465) от 8 апреля 1985 г. «О мерах по дальнейшему совершенствованию логопедической помощи больным с на рушениями речи» определены направления развития специализированной помощи: расширение сети логопедических кабинетов, отделений восстановительного лечения в детских поликлиниках, психоневрологических диспансерах. В них оказывается помощь лицам разного возраста с функциональными и органическими речевыми расстройствами. Также в приказе Минздрава (№ 1096) от 19 августа 1985г. при индивидуальной работе с лицами, имеющими тяжелые определены расчетные нормы обслуживания для логопедов: • расстройства речи (афазия, дизартрия, заикание и др.), — 1-5 посещений в час, при проведении групповых логопедических занятий — 8-10 посещений в час; • дислалией, — 4 посещения в час, при проведении групповых логопедических занятий — 10-12 посещений в час; • 1 ставка логопеда на 100 тыс. взрослого населения, 1 ставка — на 20 тыс. детского и подросткового населения. при индивидуальной работе с лицами, страдающими В настоящее время логопедическая работа в системе здравоохранения определяется приказом Минздрава РФ от 28 декабря 1988 года (№ 383) «О систематизированной помощи больным при нарушении речи и других высших психических функций». Логопедический кабинет детской поликлиники. Логопедический кабинет детской поликлиники является основным звеном логопедической помощи в системе здравоохранения. Основные задачи работы логопедического кабинета Педагогическая работа по исправлению дефектов речи Диспансеризация организованных и неорганизованных детской поликлиники: 1. проводится на систематических и консультативных занятиях. 2. детей. 3. Участие в комплектовании логопедических учреждений системы здравоохранения и образования. Оформление на каждого ребенка логопедической характеристики. 4. Проведение логопедической санитарно-просветительной работы (пропаганда логопедических знаний): беседы с родителями, работа с педиатрами и воспитателями детских садов, выпуск логопедических бюллетеней, изготовление наглядных дидактических пособий. Специализированные ясли для детей с нарушением речи (для детей с задержкой речевого развития и заиканием). Специализированные ясли для детей с нарушением речи являются самостоятельным учреждением здравоохранения и имеют своей целью воспитание детей и проведение мероприятий, направленных на правильное развитие речи или исправление ее дефектов. Ясли находятся в ведении местных органов здравоохранения, которые руководят их работой и осуществляют контроль за правильной организацией обслуживания в них детей. психоневролога) Отбор в ясли для детей с нарушениями речи проводится специальной комиссией в составе педиатра, психиатра (невропатолога, Дети направляются на отборочную комиссию со следующей документацией: выписка из истории развития болезни, заключение психоневролога и логопеда поликлиники, справка с места жительства, справка с места работы родителей о размере заработной платы. и логопеда. Прием в специализированные ясли осуществляется: для детей с задержкой речевого развития в течение всего • года по мере освобождения мест; • для заикающихся — один раз в 6 месяцев, в особых случаях срок пребывания ребенка в группе для заикающихся может быть продлен до одного года. Противопоказаниями к приему являются: выраженная грубые судорожные припадки, умственная отсталость, нарушения двигательных функций. Работа специализированных яслей по типу учреждений с круглосуточным пребыванием детей. В специализированных яслях находятся дети до 4 лет возраста, принимаются в возрасте до 3 лет. Группы комплектуются по степени однородности речевого дефекта (заикание, задержка речевого развития). Выписка из специализированных яслей производится домой, в специальный детский сад или детский сад общего профиля (по показаниям). Специализированный дом ребенка Основной задачей логопеда в доме ребенка является профилактика отклонения в речевом развитии (начиная с доречевого периода — от 3 месяцев и до 1 года), своевременная диагностика и исправление речи детей во всех возрастных группах. Логопед принимает активное участие в медико-психолого- педагогических комиссиях, обследует всех детей по видам речевой и неречевой деятельности, описывает уровень развития каждого ребенка, составляет план мероприятий, обеспечивающий своевременное развитие речи или ее исправление, по каждой подгруппе детей и индивидуально. Он ежедневно занимается с детьми всех возрастных групп, начиная с 3-месячного возраста. Занятия проводятся по подгруппам и индивидуально (в соответствии с методическими установками по обучению детей раннего возраста). Логопед также оценивает эффективность обучения. Детский психоневрологический санаторий. Детский психоневрологический санаторий находится в районном или городском подчинении. Общее руководство осуществляется Министерством здравоохранения, областными и городскими отделами здравоохранения. Дети 4-7 лет принимаются в дошкольный психоневрологический санаторий; дети от 7 до 13 лет — в школьный психоневрологический санаторий. Показания для направления детей в психоневрологический санаторий: • неврозы и невротические формы поведения; астенические, церебростенические, неврозоподобные состояния как следствие раннего органического поражения центральной нервной системы (слабость психической деятельности, быстрая утомляемость); травмы черепа, нейроинфекции, соматические заболевания; • начальное проявление психогенных патологических формирований личности и патологических черт характера без выраженных расстройств поведения и социальной адаптации; • общее недоразвитие речи всех уровней с сопутствующими нарушениями чтения и письма; дислексия, дисграфия, дизартрия, дислалия, ринолалия; задержка речевого развития; заикание (с сопутствующими нарушениями звукопроизношения, чтения и письма), мутизм. Срок пребывания в санатории – 3 месяца. Возможно повторное лечение через 6 месяцев. Комплектование групп осуществляется по возрастному принципу. Основная задача санатория — проведение лечебно- оздоровительных и логопедических мероприятий с целью коррекции речевых нарушений и отклонений в психическом развитии детей. С детьми школьного возраста осуществляется обучение по общеобразовательным предметам соответственно классу. Основные разделы лечебно-оздоровительной работы: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) лечебно-охранительный и лечебно-тренирующий режим с учетом возраста и состояния детей; рациональное питание; психотерапия; физиотерапия и лечебная физкультура; медикаментозная терапия; логопедические коррекционные занятия; ритмика; трудотерапия. Работа планируется ответственными за каждый раздел работы (педагогом, врачами, логопедом) и координируется главным врачом. Используются современные лечебные и логопедические методы (рациональная психотерапия, гипнотерапия и пр.). Имеется тесная связь со школами близлежащего района, ведущими в городе, области, республике медицинскими учреждениями. Непосредственное детского психоневрологического санатория осуществляет главный врач (психоневролог или педиатр). руководство Центры патологии речи. Успешно функционирует Федеральный центр патологии речи и нейрореабилитации (Москва). Его основной задачей являются содержательная, организационная и методическая работа и помощь органам и учреждениям здравоохранения по организации работы логопедических кабинетов поликлиник, психоневрологических диспансеров, специализированных отделений больниц для лечения больных с патологией речи (руководитель и основатель центра профессор В. М. Шкловский). Логопедическая помощь оказывается и при НИИ уха, горла, носа и речи. В них основное внимание обращается на патологию голоса и заикания. Логопедическая помощь взрослому населению. За последние годы в системе здравоохранения проводится интенсивная работа по улучшению логопедической помощи взрослым, страдающим различными речевыми расстройствами. Особое внимание уделяется проблемам восстановления речи у больных с афазией (перенесших тяжелый инсульт, операции на головном мозге и т. д.). Система логопедической помощи взрослому населению включает учреждения разного типа: 1) 2) стационарного (неврологические отделения при больницах); полустационарного (кабинеты трудотерапии); 3) амбулаторного (методические кабинеты при районных поликлиниках города, реабилитационные центры при поликлиниках). Прием больных в поликлинике планируется из расчета 4— 6 человек за рабочий день. Один раз в неделю логопед поликлиники посещает больных на дому. Курс восстановительного обучения в условиях поликлинического кабинета охватывает одновременно от 10 до 17 человек. Количество занятий в неделю с каждым больным планируется от 1 до 5 раз и обусловлено состоянием пациента. Курс восстановления речи длится в среднем 3 месяца. При наличии соответствующих показаний больному курс обучения можно повторить. Постоянно осуществляется контроль и наблюдение врача-невропатолога, систематические фронтальные и индивидуальные логопедические занятия. Одновременно назначается комплекс лечебной физкультуры, массаж, Открытие полустационаров и центров реабилитации для больных с афазией позволяет успешнее решать вопросы социальной адаптации и психотерапевтического воздействия. физиотерапия и трудотерапия. проводятся Оказание логопедической помощи в условиях неврологического отделения больным с выраженными нарушениями речи (афазия, дизартрия, заикание и т. д.) осуществляется поэтапно. Раннее коррекционное воздействие повышает эффективность работы и имеет большое профилактическое значение. Сроки нахождения больных в неврологическом стационаре от 1 до 3 месяца. Больным с тяжелой формой заболевания рекомендуются повторные стационирования с интервалом 6-12 месяцев. Общий объем логопедической работы включает 1-2 года и более. Комплексное обследование (логопед, нейропсихолог и т. д.) и анализы его результатов помогают выявить степень, характер и локализацию поражения, компенсаторные возможности. С больными, страдающими афазией, проводятся подгрупповые, индивидуальные занятия: их частота, характер и содержание зависят от индивидуальных возможностей больного и степени речевого расстройства. Продолжительность логопедического занятия в первые недели — 10-15 минут (1-2 раза в день). Несколько позже длительность занятий возрастает до 45 минут ежедневно, для подгрупповых занятий срок удлиняется до 1 часа. В речевой карте больного 2 раза в месяц фиксируется динамика логопедической работы (текущий эпикриз). Наряду с утренними занятиями рекомендуется проводить и вечерние, путем домашних заданий. Эффективность логопедической работы во многом определяется контактом логопеда с врачом и родственниками больного. Таким образом, в нашей стране широко развита дифференцированная логопедическая помощь взрослому и детскому населению. Она осуществляется по линии образования и здравоохранения.

Лекция на тему: "Логопедическая помощь в системе здравоохранения."

Лекция на тему: "Логопедическая помощь в системе здравоохранения."

Лекция на тему: "Логопедическая помощь в системе здравоохранения."

Лекция на тему: "Логопедическая помощь в системе здравоохранения."

Лекция на тему: "Логопедическая помощь в системе здравоохранения."

Лекция на тему: "Логопедическая помощь в системе здравоохранения."

Лекция на тему: "Логопедическая помощь в системе здравоохранения."

Лекция на тему: "Логопедическая помощь в системе здравоохранения."

Лекция на тему: "Логопедическая помощь в системе здравоохранения."

Лекция на тему: "Логопедическая помощь в системе здравоохранения."

Лекция на тему: "Логопедическая помощь в системе здравоохранения."

Лекция на тему: "Логопедическая помощь в системе здравоохранения."

Лекция на тему: "Логопедическая помощь в системе здравоохранения."

Лекция на тему: "Логопедическая помощь в системе здравоохранения."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017