Лекция на тему "Механизмы психологического воздействия"

  • Лекции
  • docx
  • 12.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На сегодняшний день, современный человек живет в постоянно развивающемся мире. Все вокруг движется к стремительному развитию: политика, экономика, природа, техника и, конечно же, люди. Изменяется их поведение, это проявляется в одежде, идеях и целях, каких-то моральных и материальных ценностях, в потребностях, меняется и стиль общения. Но неизменным составляющим процесса общения, и есть влияние людей друг на друга. Люди стремятся повлиять на тех, с кем общаются и сами подвергаются внешнему влиянию. Сейчас, изменилось общество, изменились и цели и формы - сегодня психологическое влияние везде. Технологии, которые мы сейчас имеем, позволяют человеку, или небольшой группе людей влиять на психику, сознание, ценности и установки большого количества людей, не имея прямого контакта и взаимодействия с ними.Лекция "Механизмы психологического воздействия".
Иконка файла материала Механизмы психологического воздействия.docx
Лекция на тему «Механизмы психологического воздействия». Есть три типа механизма психологического воздействия:  1. Внушение;  2. Заражение;  3. Убеждение; Социальное заражение – передача эмоционального и психологического  настроя, от одного человека к другому, в основе лежит эмоционально­ бессознательная сфера. Чаще всего эмоциональное заражение происходит от  «харизматичного лидера», либо от толпы. Весомые причины: паника, недовольство, смех. Панику затевает один человек из толпы. Внушение ­ подчинено бессознательному состоянию, при этом сам человек  «оратор» ,он не должен находится в трансе ( должен быть авторитетом и в  здравом рассудке).  Большая роль при внушении относится к интонации.  Внушаемость – это степень податливости внушению, способность к  некритическому восприятию информации. Внушаемость неодинакова, чаще  она сильнее у лиц со слабой нервной системой, с резкими колебаниями  настроения; Вообще более внушаемые люди – это дети. Выделяют 3 формы внушения:  1. Гипнотическая форма;  2. Внушение в состоянии релаксации;  3. Внушение при активном состоянии ( человек бодр);  Приемы внушения направлены на снижение критичности и на  использование эмоционального переноса.  При передаче сообщения новой информации заражения (человек  относится эмоционально положительно). Убеждения – они основаны на логике, поэтому форма той информации  должна соответствовать уровню мышления и логичности. Требования к источнику: Убежденная речь строится с учетом индивидуальных особенностей  слушателя.  Речь должна быть последовательной, логичной, максимально­ доказательной, должна содержать конкретные примеры.  Необходимо анализировать факты, которые в ответ кидают  слушатели.  Убеждающий, сам должен быть глубоко убежден в том, что он  доказывает. Процесс восприятия: 1. Слушатель сравнивает полученную информацию, уже с имеющейся у  него, в результате, у слушателя возникает представление о том,  насколько правдив оратор. 2. Создается общее представление об авторитарности оратора, если он  допускает логические ошибки, то никакие его официальные статусы,  ему не помогут.  3. Сравниваются установки, которые транслирует оратор, с  установлениями, которые уже имеешь ты, если установки разные, то  убедить будет невозможно.