Лекция на тему "Механизмы психологического воздействия"
Оценка 4.6

Лекция на тему "Механизмы психологического воздействия"

Оценка 4.6
Лекции
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
12.11.2018
Лекция на тему "Механизмы психологического воздействия"
На сегодняшний день, современный человек живет в постоянно развивающемся мире. Все вокруг движется к стремительному развитию: политика, экономика, природа, техника и, конечно же, люди. Изменяется их поведение, это проявляется в одежде, идеях и целях, каких-то моральных и материальных ценностях, в потребностях, меняется и стиль общения. Но неизменным составляющим процесса общения, и есть влияние людей друг на друга. Люди стремятся повлиять на тех, с кем общаются и сами подвергаются внешнему влиянию. Сейчас, изменилось общество, изменились и цели и формы - сегодня психологическое влияние везде. Технологии, которые мы сейчас имеем, позволяют человеку, или небольшой группе людей влиять на психику, сознание, ценности и установки большого количества людей, не имея прямого контакта и взаимодействия с ними.Лекция "Механизмы психологического воздействия".
Механизмы психологического воздействия.docx
Лекция на тему «Механизмы психологического воздействия». Есть три типа механизма психологического воздействия:  1. Внушение;  2. Заражение;  3. Убеждение; Социальное заражение – передача эмоционального и психологического  настроя, от одного человека к другому, в основе лежит эмоционально­ бессознательная сфера. Чаще всего эмоциональное заражение происходит от  «харизматичного лидера», либо от толпы. Весомые причины: паника, недовольство, смех. Панику затевает один человек из толпы. Внушение ­ подчинено бессознательному состоянию, при этом сам человек  «оратор» ,он не должен находится в трансе ( должен быть авторитетом и в  здравом рассудке).  Большая роль при внушении относится к интонации.  Внушаемость – это степень податливости внушению, способность к  некритическому восприятию информации. Внушаемость неодинакова, чаще  она сильнее у лиц со слабой нервной системой, с резкими колебаниями  настроения; Вообще более внушаемые люди – это дети. Выделяют 3 формы внушения:  1. Гипнотическая форма;  2. Внушение в состоянии релаксации;  3. Внушение при активном состоянии ( человек бодр);  Приемы внушения направлены на снижение критичности и на  использование эмоционального переноса.  При передаче сообщения новой информации заражения (человек  относится эмоционально положительно). Убеждения – они основаны на логике, поэтому форма той информации  должна соответствовать уровню мышления и логичности. Требования к источнику:  Убежденная речь строится с учетом индивидуальных особенностей  слушателя.  Речь должна быть последовательной, логичной, максимально­ доказательной, должна содержать конкретные примеры.  Необходимо анализировать факты, которые в ответ кидают  слушатели.  Убеждающий, сам должен быть глубоко убежден в том, что он  доказывает. Процесс восприятия: 1. Слушатель сравнивает полученную информацию, уже с имеющейся у  него, в результате, у слушателя возникает представление о том,  насколько правдив оратор. 2. Создается общее представление об авторитарности оратора, если он  допускает логические ошибки, то никакие его официальные статусы,  ему не помогут.  3. Сравниваются установки, которые транслирует оратор, с  установлениями, которые уже имеешь ты, если установки разные, то  убедить будет невозможно.

Лекция на тему "Механизмы психологического воздействия"

Лекция на тему "Механизмы психологического воздействия"

Лекция на тему "Механизмы психологического воздействия"

Лекция на тему "Механизмы психологического воздействия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018