Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.
Оценка 4.8

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Оценка 4.8
Лекции
docx
администрации +1
Взрослым
02.03.2018
Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.
В предложенном материале рассматриваются особенности учебно-методическое обеспечение коррекционного образования. Анализируются учебные программы специального (коррекционного) образовательного учреждения. Исследуется разработка и создание системы нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и средств контроля, необходимых для проектирования и качественной реализации образовательного процесса в рамках времени, отведенного учебными планами и образовательными программами.
Учебно-методическое обеспечение отрасли.docx
ЛЕКЦИЯ Учебно­методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения. 1 План Введение …………………………………………………………………………3 1.  Учебно­методическое обеспечение коррекционного образования ………4 2.   Учебные   программы   специального   (коррекционного)   образовательного учреждения  ……………………………………………………………………....6 Заключение ………………………………………………………………………14 Литература 2 Введение Реформирование   системы   образования   в   целом   и   коррекционного образования в частности в настоящее время требует обновления содержания и предполагает   изменения   форм   и   методов   обучения.  Переход   к   реализации новых   образовательных   стандартов   открыл   новые   возможности образовательного прогресса. Все это, в свою очередь, влияет на модернизацию системы   специального   (коррекционного)   образования,   особенно   в   части создания учебно­методического обеспечения.  Под обеспечением образовательного процесса следует понимать разработку и создание системы учебно­методическим     комплексным   нормативной   и   учебно­методической   документации,   средств   обучения   и средств   контроля,   необходимых   (достаточных)   для   проектирования   и качественной   реализации   образовательного   процесса   в   рамках   времени, отведенного учебными планами и образовательными программами.  Требования   к   разработке   и   созданию   комплексного   учебно­ методического обеспечения образовательного процесса:  ­ комплексное учебно­методическое обеспечение образовательного процесса должно разрабатываться и. создаваться в полном его составе и содержании, включая   нормативную   и   учебно­методическую   документацию,   средства обучения и средства контроля;  ­  комплексное учебно­методическое обеспечение образовательного процесса должно   охватывать   весь   «дидактический   маршрут»,   разрабатываться   и создаваться   для   педагогов   и   обучающихся   в   виде   «учебно­методических 3 комплексов» по каждому учебному занятию, всем учебным темам, разделам с учетом   необходимости   усвоения   содержания   программного   материала   на уровне   требований   СГОС,   качественного   формирования   системы   базовых знаний, умений, навыков. Учебно­методическое   обеспечение   образовательного   процесса предусматривает также внедрение инновационных педтехнологий. 1.  Учебно­методическое обеспечение коррекционного образования Комплексное   учебно­методическое   обеспечение   –   это   совокупность всех учебно­методических документов (планов, программ, методик, учебных пособий   и   т.д.),   представляющих   собой   проект   системного   описания образовательного   процесса,   который   впоследствии   будет   реализован   на практике. Учебно­методическое   обеспечение   дошкольного,   общего   среднего   и специального образования включает образовательные стандарты и концепции учебных  предметов,  которые   определяют   цели,  задачи,  структуру   и  объем содержания   образования,   устанавливают   соответствующие   требования   к уровню подготовки обучающихся по учебным предметам              на I, II и III ступенях общего среднего образования. В его состав входят: ­ Концепции учебных предметов; ­ Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся на I ступени общего среднего образования; ­   Нормы   оценки   результатов   учебной   деятельности   учащихся   на   II   и   III ступенях общего среднего образования; ­ Образовательные стандарты дошкольного образования; ­ Образовательные стандарты учебных предметов; ­ Учебные планы; ­Учебные программы дошкольного образования; 4 ­Учебные программы по учебным предметам для учреждений специального образования; ­ Учебные программы факультативных занятий. I–IV классы; ­ Учебные программы факультативных занятий. V–XI классы; ­   Примерное   календарно­тематическое   планирование   факультативных занятий; ­ Учебно­методические комплексы факультативных занятий. І–IV классы; ­ Учебно­методические комплексы факультативных занятий. V–XI классы; ­ Учебные программы образовательных кружков; ­   Методические   рекомендации   по   обучению   государственным   языкам иностранных граждан; ­   Методические   рекомендации   по   организации   питания   обучающихся   в учреждениях образования; ­ Пособия для учителей учреждений общего среднего образования; ­ Пособия для педагогов учреждений дошкольного образования; ­ Каталог учебно­методических пособий; ­ Перечень учебных изданий для учреждений общего среднего образования; ­ Перечень учебных изданий для учреждений специального образования; ­ Пособия для учащихся учреждений общего среднего образования; В том числе в учебно­методическом обеспечении представлены учебные программы, раскрывающие  цели, задачи, подходы, принципы  и  содержание обучения   учебным   дисциплинам,   определяют   темы,   разделы   и   периоды обучения в системе специального образования. В   Приднестровской   Молдавской   Республике   учебно­методическое обеспечение   коррекционного   образования   базируется   на   следующих документах: 5 ­   Базисные   учебно­развивающие   планы   специальных   (коррекционных) организаций   образования,   групп   для   детей   с   нарушением   развития (дошкольный возраст) (Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской   Республики   от   3   июля   2007   года   №   628   «Об   утверждении решений Совета по образованию Министерства просвещения от 14 июля 2007 года») (Педагогический вестник Приднестровья 2008 год № 4) ­   Базисные   учебно­развивающие   планы   специальных   (коррекционных) организаций образования I – VIII вида (Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 9 апреля 2009 года № 383 «Об утверждении решений Совета по образованию Министерства просвещения от 26 марта 2009 года») (Педагогический вестник Приднестровья 2010 год № 2) 2. Учебные программы специального (коррекционного) образовательного учреждения Среди   многообразия   проблем,   связанных   с   функционированием специального   (коррекционного)   образования:   своевременность   подготовки квалифицированных   педагогических   кадров,   формирование   безбарьерной образовательной среды, создание необходимой нормативно­правовой базы и т.п.,   –   важное   место   занимает   разработка   программно­методического обеспечения   данного   процесса.   Именно   здесь   остро   стоит   проблема совмещения задач, реализуемых в системе общего образования, и требований, предъявляемых   к   обучению   детей,   имеющих   особые   образовательные потребности.   Возникает   масса   вопросов   о   продолжительности   образования детей,   имеющих   ограниченные   возможности   здоровья;   о   распределении содержания и объема учебных программ, об использовании индивидуальных и групповых   форм   организации   учебного   процесса;   о   выделении   времени педагогу   на   разработку   основной   и   адаптированной   образовательной программ и т.д.  6 Государственный   образовательный   стандарт   обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья является основой для:  ­ разработки и реализации всех видов образовательных программ – Основной образовательной   программы;   Адаптированной   образовательной   программы; Специальной индивидуальной образовательной программы;  ­   разработки   примерных   образовательных   программ   начального   школьного образования;  ­   разработки   нормативов   финансового   обеспечения   реализации   Основной образовательной   программы;   Адаптированной   образовательной   программы; Специальной индивидуальной образовательной программы;  ­   объективной   оценки   соответствия   образовательной   деятельности Организации   требованиям   Стандарта   к   условиям   реализации   и   структуре Основной   образовательной   программы;   Адаптированной   образовательной программы; Специальной индивидуальной образовательной программы.  Основная образовательная программа; Адаптированная образовательная программа;   Специальные   индивидуальные   образовательные   программы утверждаются Организацией самостоятельно в соответствии с Стандартом и с учетом   Примерных   программ.   Программы   реализуются   в   течение   всего времени   пребывания   обучающегося   с   ограниченными   возможностями здоровья в Организации.  Стандарт   устанавливает   требования,   обязательные   при   реализации Программ, в том числе:  ­ к структуре Программ;  ­ к условиям реализации Программ, включающим требования к условиям их реализации;  ­ к результатам освоения Программ начального школьного образования. Для   каждой   категории   обучающихся   с   ОВЗ   разрабатывается   набор вариантов   стандарта,   отвечающих   их   общим   и   особым   образовательным 7 потребностям,   диапазону   возможных   различий   в   уровне   развития поступающего в школу ребёнка.  Первый вариант стандарта – А. Вариант А адресован обучающимся с ОВЗ, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками. Второй   вариант   стандарта   –   В.   Обучающийся   с   ОВЗ   получает образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным Программам. Третий   вариант   стандарта   –   С.   Обучающиеся   с   ОВЗ   получает образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным Программам.   Четвертый вариант – Д . Обучающийся с ОВЗ получает образование, уровень которого определяется его индивидуальными возможностями. Стандарт   образования   обучающихся   с   ОВЗ   является   основой   для разработки   структуры   Программ   –   основной   образовательной   Программы, адаптированной   основной   образовательной   Программы   и   специальной индивидуальной   образовательной   Программы   –   для   каждой   категории обучающихся с ОВЗ.  Поскольку цель образования обучающихся с ОВЗ едина – введение в культуру   ребенка,   по   разным   причинам   выпадающего   из   образовательного пространства   –   то   и   структура   Программ   должна   быть   единой,   хотя результаты образования будут различаться по уровню. В соответствии с этим в структуре образования обучающихся с ОВЗ предполагается выделить семь областей   образования.   При   этом   их   содержание   выстраивается   в   новой логике.  Каждая содержательная область образования детей с ОВЗ включает два   что   «академический»   и   «жизненной   компетенции», компонента: 8 представляется   разумным   для   образования   любого   обучающегося   и совершенно   необходимым   для   обучающегося   с   ОВЗ.   В   названии   каждой содержательной   области   образования   должны   быть   отражены   обе, неотъемлемые и взаимодополняющие, стороны образовательного процесса:  ­ Язык – знания о языке и речевая практика;  ­ Математика – знание математики и практика применения математических знаний;  ­ Естествознание – знания о мире и практика взаимодействия с окружающим миром;  ­ Человек – знания о человеке и практика личного взаимодействия с людьми;  ­   Обществознание   –  знания   о   человеке   в   социуме   и   практика   осмысления происходящего   с   самим   ребёнком   и   другими   людьми,   взаимодействия   с близким   и   дальним   социальным   окружением;   практика   трудового взаимодействия;  ­ Искусство – знания в области искусств и практика художественных ремесел; ­   Физическая   культура   –   знания   о   человеке,   своих   возможностях   и ограничениях   и   практика   здорового   образа   жизни, самосовершенствования.    физического В образовании обучающихся с ОВЗ особое значение должно придаваться развитию их жизненной компетенции. Соотношение компонентов «жизненной компетенции» и «академического» отражает специфику разработки каждой области образования в каждом варианте стандарта и для каждой категории обучающихся   с   ОВЗ.   Это   соотношение,   по   сути   своей,   отражает   степень активности и независимости жизни, к которой мы готовим обучающегося с ОВЗ, исходя из представлений о его возможностях и ограничениях.  «Академический» компонент рассматривается в структуре образования обучающихся   с   ОВЗ   как   накопление   потенциальных   возможностей   для   их активной реализации в настоящем и будущем. При этом предполагается, что 9 школьник   впоследствии   сможет   самостоятельно   выбрать   из   накопленного нужные   ему   знания,   умения   и   навыки   для   личного,   профессионального   и социального развития.  Компонент   «жизненной   компетенции»   рассматривается   в   структуре образования детей с ОВЗ как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас   необходимыми   ребенку   в   обыденной   жизни.   Если   овладение   умениями   и   навыками   направлено академическими   преимущественно на обеспечение его будущей реализации, то формируемая знаниями, жизненная   компетенция   обеспечивает   развитие   отношений   с  окружением   в настоящем.  При   этом   роль   компонента   «жизненной   компетенции»  варьируется   и закономерно возрастает в вариантах стандарта, не предполагающих освоение ребенком уровня цензового образования.  В   варианте   А   основная   образовательная   Программа   дополняется специальной   индивидуальной   Программой,   направленной   на   формирование жизненной   компетенции   обучающегося   с   ОВЗ.   Структура   специальной индивидуальной Программы в варианте А задается ГОС обучающихся с ОВЗ и является единой для разных категорий обучающихся с ОВЗ.  В вариантах В и С, ГОС обучающихся с ОВЗ задает единую структуру адаптированных   образовательных   Программ   и   фиксирует   семь образовательных   областей,   представленных   в   двух   взаимодополняющих   и   Такая   структура   поддерживает взаимодействующих   компонентах. сбалансированное развитие жизненного опыта обучающегося с ОВЗ, учитывая его настоящие и будущие потребности.  В варианте Д структура образования сохраняется – предусмотрены те же   семь   областей   образования,   в   каждой   из   них   значительно   превалирует компонент   жизненной   компетенции,   уровень   образования   определяется 10 индивидуальными   возможностями   обучающегося   и   сама   программа   может быть только индивидуальной.  Сквозными   для   всех   вариантов   стандарта   являются   содержательные линии   обучения,   раскрывающие   как   «академический»   компонент,   так   и «жизненной компетенции», в то время как результаты обучения варьируются в зависимости от варианта ФГОС.  Язык и речевая практика. Здесь и далее для каждой образовательной области раскрываются составляющие социального компонента, т.е. именно те жизненные компетенции, которые являются специфичными для содержания образования детей с ОВЗ: ­   Овладение   грамотой,   основными   речевыми   формами   и   правилами   их применения.  ­ Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму.  ­   Развитие   вкуса   и   способности   к   словесному   самовыражению   на   уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.  Математика и применение математических знаний   ­ Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и др.).  ­   Овладение   способностью   пользоваться   математическими   знаниями   при решении соответствующих возрасту житейских задач.  ­ Развитие способности гибко и самостоятельно использовать математические знания в жизни.  Естествознание   и   практика   взаимодействия   с   окружающим миром  ­   Овладение   основными   знаниями   по   природоведению   и   развитие представлений об окружающем мире.  11 ­   Развитие   способности   использовать   знания   по   природоведению   и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации   безопасной   жизни   в   конкретных   природных   и   климатических условиях.  ­ Развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы.  Знания о человеке и практика личного взаимодействия с людьми ­ Овладение первоначальными знаниями о человеке.  ­ Развитие у ребёнка представлений о себе и круге близких людей.  ­ Развитие вкуса и способности к личному развитию, достижениям в учебе, к собственным увлечениям, поиску друзей, организации личного пространства и времени   (учебного   и   свободного),   умения   мечтать   и   строить   планы   на будущее.  Обществознание и практика жизни в социуме  ­ Развитие представлений о себе и круге близких людей, осознание общности и различий   с   другими.   Овладение   первоначальными   представлениями   о социальной жизни. Формирование представлений об обязанностях и правах самого ребенка, его роли ученика и члена своей семьи.  ­   Формирование   умения   взаимодействовать   со   взрослыми   и   сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, сопереживать другим и делать   самостоятельный   моральный   выбор   в   обыденных   житейских ситуациях.  ­ Развитие стремления к достижениям в учёбе, поиску друзей, способности к организации   личного   пространства   и   времени   (учебного   и   свободного), стремления   задумываться   о   будущем.   Накопление   положительного   опыта сотрудничества, участия в общественной жизни.  Знания в области искусств и практика художественных ремесел  12 ­ Накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств (музыка, живопись,   художественная   литература,   театр,   кино   и   др.)   и   получение доступного опыта художественного творчества. Освоение культурной среды, дающей   ребенку   впечатления   от   искусства,   формирование   стремления   и привычки к посещению музеев, театров, концертов и др.  ­   Развитие   опыта   восприятия   и   способности   получать   удовольствие   от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребёнка и их использование в организации обыденной жизни и праздника.  ­ Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства (в пении, в танце, в рисовании,   в   сочинении   поэтических   и   прозаических   текстов,   в   игре   на музыкальных   инструментах   и   т.   д.),   освоение   элементарных   форм художественного ремесла.  Знания   о   здоровье,   своих   возможностях   и   ограничениях   и практика здорового самосовершенствования      образа   жизни,   физического ­   Овладение   ребенком   с   ОВЗ   основными   представлениями   о   собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации.   Формирование   понимания   связи   телесного   самочувствия   с настроением, независимостью.    собственной   активностью,   самостоятельностью   и ­ Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям   и   ограничениям   здоровья,   поддерживать   режим   дня   с необходимыми   оздоровительными   процедурами.   Овладение   умениями включаться в доступные и показанные ребёнку подвижные игры и занятия на свежем   воздухе,   адекватно   дозировать   физическую   нагрузку,   соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна.  13 ­ Формирование умения следить за своим физическим состоянием, отмечать и радоваться   любому   продвижению   в   росте   физической   нагрузки,   развитию основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).   Стремления   к   максимально   возможной   для   данного   ребенка физической независимости.  Самым   общим   результатом   освоения   основной   образовательной программы обучающимися с ОВЗ должно стать введение в культуру ребенка, по   разным   причинам   выпадающего   из   её   образовательного   пространства. Развитие самого «проблемного» ребенка в контексте культурных ценностей открывает ему возможность осмысления собственного существования, задает ориентиры для реализации личных устремлений, пробуждает стремление, а во многих случаях и готовность, взять на себя посильную ответственность за близких, занять активную жизненную позицию в сообществе людей.  Получая   такое   образование,   обучающийся   с   ОВЗ   овладевает действительно   полезными   для   него   знаниями,   умениями   и   навыками, достигает   максимально   доступного   ему   уровня   жизненной   компетенции, осваивает   необходимые   формы   социального   поведения,   оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.  Требования   к   результатам   –   это   описание   планируемых   результатов образования. Оценивать их предлагается по завершении каждой из ступеней школьного образования, поскольку у обучающегося с ОВЗ может быть свой – индивидуальный – темп освоения содержания образования и стандартизация планируемых результатов образования в относительно коротких временных промежутках объективно невозможна.  Итак,   требования   к   результатам   образования   представляются   для каждой   категории   детей   с   ОВЗ   и   дифференцируются   в   соответствии   с вариантами стандарта.  14 Заключение Характерными чертами реформирования и модернизации образования, в том   числе   и   специального,   являются   стремление   к   повышению   качества образования,   фундаментальности   и   интеграции,   усиление   гуманистической направленности,   увеличение   вариативности,   роли   самостоятельной   работы обучающихся и технологизации процесса обучения.  Учебно­методическое   обеспечение   образовательного   процесса   в специальном   (коррекционном)   образовательном   учреждении   должно отличаться   разнообразием,   соответствовать   вариативным   образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и отличаться комплексностью. Требования   к   содержанию   отдельных   компонентов   учебно­ методических комплексов зависят от вида учебно­методического материала, но   общим   должен   быть   комплексный   подход.   Это   означает,   что   учебно­ методическое обеспечение предмета, раздела, темы, модуля представляется в виде некоторого комплекса, который в той или иной форме должен: ­ отражать содержание подготовки детей с учетом особых образовательных потребностей, обоснование уровня усвоения; ­   содержать   дидактический   материал,   адекватный   организационной   форме обучения и позволяющий достигать требуемого уровня усвоения; ­   представлять   ребенку   возможность   в   любой   момент   времени   проверить эффективность   своего   труда,   самостоятельно   проконтролировать   себя   и откорректировать свою учебную деятельность; ­ максимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и педагогов. Учебно­методическое   обеспечение   способствует   общему   развитию ребенка,   стимуляции   его   познавательной   деятельности,   коммуникативных 15 функций,   активно   воздействует   на   формирование   интеллектуальных   и практических умений. Литература 1. Концепция Государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Проект. / Авторы: академик РАО, профессор, д­р пед. наук Н.Н. Малофеев, профессор, д­р психол. наук О.С. Никольская, член­корр. РАО, д. пед. наук О.И. Кукушкина, доцент, д­р психол. наук Е.Л. Гончарова. – М., 2017. 2. Актуальные   вопросы   обучения   отдельных   категорий   детей   в образовательных   организациях.   /   авт.­сост.:   Т.Г.   Зубарева,   Н.Г. Петелина, Н.В. Ефремова, О.В. Полячихина, А.И. Бекетова. – Курск, 2015. 3. Гонеев   А.Д.   Проблема   программно­методического   обеспечения инклюзивного   образования   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья. // Ученые записки. – 2016. –  №1. 4. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова и др.; Под ред. Г.Ф. Кумариной. – M.: Издательский центр «Академия», 2003. 5. Малофеев Н.Н. Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: Основные положения концепции. // Дефектология. – 2009. – №1.  6. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего   образования   обучающихся   с   ограниченными   возможностями здоровья. // Вестник образования. –  2015. – № 5.  16 17

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.

Лекция на тему: Учебно-методическое обеспечение специальной отрасли образования. Учебные программы коррекционного образовательного учреждения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018