Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Нематериальные активы
Оценка 4.9

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Нематериальные активы

Оценка 4.9
Лекции
doc
обществознание
11 кл
30.09.2018
Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Нематериальные активы
Нематериальные активы представляют собой часть активов организации, не имеющих материального выражения, используемых длительное время и приносящих доход.К нематериальным активам относятся: лицензии (разрешения на занятие каким-либо видом деятельности), патенты на изобретения, авторские права, компьютерные программы, микросхемы, логотипы, товарные знаки (брэнды), организационные расходы (затраты на создание юридического лица, которые признаются вкладом участников (учредителей) в уставной (складочный) капитал организации); деловая репутация (гудвил).Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Нематериальные активы
23 Нематериальные активы.doc
Нематериальные активы.  Понятие и классификация нематериальных активов Нематериальные   активы   представляют   собой   часть   активов   организации,   не   имеющих материального выражения, используемых длительное время и приносящих доход. К   нематериальным   активам   относятся:   лицензии   (разрешения   на   занятие   каким­либо   видом деятельности),   патенты   на  изобретения,   авторские   права,   компьютерные   программы,   микросхемы, логотипы, товарные знаки (брэнды),   организационные расходы (затраты на создание юридического лица,   которые   признаются   вкладом   участников   (учредителей)   в   уставной   (складочный)   капитал организации); деловая репутация (гудвил). Деловая   репутация   охватывает   широкий   круг   рыночных   понятий   о   прибыльности   и престижности, выгодном месте расположения, деловых связях, опыте работы. Ценность организации может   быть   определена   в   виде   разницы   между   покупной   ценой   организации   и   стоимостью   по бухгалтерскому балансу всех ее активов (как имущественного комплекса в целом). Не   включаются   в   состав   нематериальных   активов   интеллектуальные   и   деловые   качества персонала организации, его квалификация и способность к труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них. Оценка и  амортизация  нематериальных  активов.  Поступление   нематериальных   активов   в организацию происходит: ­ путем приобретения за плату; ­ путем создания в организации; ­ внесением в счет вклада в уставной капитал; ­ по договору дарения (безвозмездно); ­ в обмен на другое имущество и как прочие поступления. При постановке объектов нематериальных активов на бухгалтерский учет важное значение имеет определение   их   первоначальной   стоимости.   Установлены   различные   способы   определения первоначальной стоимости нематериальных активов. ­  Первоначальная стоимость нематериальных активов,  приобретенных за плату, определяется как сумма всех фактических расходов на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость.  созданных   самой   организацией, ­   определяется как   сумма всех фактических расходов на создание, изготовление (израсходованные материальные ресурсы, оплата труда, услуги сторонних организаций и т.п.) за исключением налога на добавленную стоимость. ­     Первоначальная   стоимость   нематериальных   активов,   внесенных   в   счет   вклада   в   уставный (складочный)   капитал   организации,   определяется   исходя   из   их   денежной   оценки,   согласованной учредителями (участниками) организации.  ­ Первоначальная стоимость нематериальных активов, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), определяется исходя из рыночной стоимости на дату принятия их к бухгалтерскому учету.   Первоначальная   стоимость   нематериальных   активов, Стоимость   объектов   нематериальных   активов   погашается   путем   начисления   амортизации   в течение установленного срока их полезного использования (аналогично основным средствам). Определение   срока   полезного   использования   объекта   нематериальных   активов   производится исходя из срока действия патента, свидетельств и т.п. или исходя из ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать доход. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы износа устанавливаются в расчете на 20 лет (но не более срока деятельности организации). Различают следующие формы управления движением нематериальных активов: лицензирование, франчайзинг, инжиниринг, эккаунтинг. 1.Лицензирование  ­  это  выдача  на  определенных  условиях   разрешений  (лицензий)   на  право осуществления определенных операций, т.е. передача прав одним лицом другому лицу в обмен на гонорар   или   лицензионный   платеж.   Основными   субъектами   такого   рода   отношений   выступают лицензиар   (обладатель   каких­либо   определенных   прав)   и   лицензиат   (лицо,   которому   такие   права передаются на постоянной или временной основе). Лицензиар заключает соглашение с лицензиатом, по которому   последнему   могут   передаваться   права   на   использование   технологий   производственного процесса, товарного знака, патента, торгового секрета и т.д. в обмен на гонорар или лицензионный платеж. Лицензиар  ­   это   собственник,   владелец   изобретения,   патента,   технологического   или технического   новшества,   выдающий   (продающий)   другому   лицу   (лицензиату)   лицензию, предоставляющую право использования этих нововведений в установленных договором пределах. Лицензиат  ­   это   лицо,   приобретающее   у   собственника   патентов,   технических   или технологических   новшеств,   изобретений   за   соответствующую   плату   право   пользоваться   этими нововведениями в пределах, зафиксированных в лицензионном договоре. 2.Суть франчайзинга заключается в том, что крупная и респектабельная фирма ­ франчайзер ­ предоставляет   малому   предприятию,   начинающему   бизнес,   ­  франчайзи  ­   право  (франшизу)  в течение определенного времени и в определенном месте вести предпринимательскую деятельность с использованием уже отработанной и оправдавшей себя технологии, известной и популярной торговой марки. Франчайзер консультирует партнера при выборе сферы торговли и услуг, организации торговой и сбытовой   сети,   проведении   рекламной   кампании,   берет   на   себя   обязательства   по   поставке оборудования,   сырья   и   материалов,   оказывает   помощь   в   организации   управления   бизнесом,   а   в отдельных   случаях   ­   непосредственную   финансовую   (в   форме   кредитов)   или   косвенную   (в   виде поручительств   и   гарантий)   помощь.   Все   вопросы   взаимоотношений   франчайзера   с   франчайзи оговариваются в договоре. Специфика предмета договора франчайзинга обусловливает необходимость передачи франчайзи не   только   самого   права   в   виде   лицензий,   но   и   практической   возможности   пользоваться   ими.   В большинстве   случаев   для   этого   необходимы   передача   технической   документации,   рабочих инструкций,   поставка   оборудования   и   материалов,   обучение   франчайзи   методам   работы   и последующее оказание консультационных услуг. Небольшое предприятие, используя помощь франчайзера, может в сравнительно короткие сроки начать   свое   дело,   причем   постоянная   поддержка   со   стороны   головного   предприятия   помогает успешно   преодолеть   трудности   (особенно   на   начальном   этапе   функционирования).   Помощь   и поддержка   со   стороны   франчайзера   предоставляются   за   плату   (роялти),   которая   может   быть достаточно высокой (порядка 20% от полученной франчайзи прибыли). Различают   несколько   типов   и   видов   франчайзинга   и   франчайзинговых   структур.   Основными типами франчайзинга являются товарный, производственный, деловой, дочерний и конверсионный. Товарный франчайзинг  представляет собой способ ведения бизнеса, при котором франчайзи покупает у ведущей компании права на продажу товаров с ее торговой маркой. При  производственном  франчайзинге  крупные   компании   могут   выдавать   лицензии   другим компаниям   или   предприятиям   на   использование   своего   товарного   знака   или   торговой   марки   при изготовлении   продукции,   которая   запатентована   или   производится   с   помощью   патентованного процесса. Деловой франчайзинг имеет много общих черт с товарным и является наиболее популярным. В данном случае франчайзер продает лицензию на товарный знак и способ ведения розничной торговли товарами и (или) услугами. Дочерний   франчайзинг  предполагает   организацию   независимого   бизнеса   под   "патронатом" франчайзера. Конверсионный франчайзинг характеризуется тем, что продукция продается только оптовым или розничным предприятиям, работающим по системе франчайзинга. Основными видами франчайзинга являются индивидуальный и региональный (территориальный). При  индивидуальном   франчайзинге,   являющемся   наиболее   распространенным   его   видом, лицензия (франшиза) продается на какой­либо один вид бизнеса. При  региональном   франчайзинге  создаются   двух­   и   трехуровневые   франчайзинговые структуры, действующие в определенном регионе и имеющие единое головное предприятие (единого франчайзера). 3.Инжиниринг  ­ это технико­экономические, правовые и прочие консультационные услуги по созданию   предприятий,   обоснованию   внедрения   новых   видов   оборудования   и   направлений хозяйственно­организационной   деятельности.   Он   охватывает   комплекс   работ   по   проведению предварительных   исследований,   подготовке   технико­экономического   обоснования   бизнес­плана, комплекта проектных документов, а также разработке рекомендаций по организации производства и управления, эксплуатации оборудования и реализации готовой продукции (услуг). Стоимость инжиниринговых услуг оценивается как повременная оплата специалистов, оплата фактических   услуг   и   фиксированного   вознаграждения,   процент   от   стоимости   строительства   или внедренческих мероприятий, оплата фактических услуг плюс процент прибыли от эксплуатации. 4.Эккаунтинг  ­   это   сфера   предпринимательской   деятельности,   связанная   со   сбором, обработкой,   классификацией,   анализом   и   оформлением   различных   видов   информации   (общей   и финансовой). Общая информация  ­ это местонахождение  фирм,  их телефоны  (факсы,  телексы,  адреса  в компьютерных   сетях),   биографические   данные   руководителей,   структура   компаний,   их   история, сведения о филиалах, дочерних предприятиях, списки банков, ведущих дела с данными компаниями, отзывы о компании, публикации о ней в прессе и т.п. Финансовая информация  ­   это   данные   балансов   предприятий,   показатели   устойчивости   их финансового   положения,   размеры   получаемых   (предоставляемых)   кредитов,   информация   по исполнению платежей, данные об участии предприятий в судебных разбирательствах и арбитраже. В   туристской   отрасли   особое   значение   имеет  туристско­потребительская   информация  ­ названия турфирм и их партнеров, их телефоны, факсы, адреса, виды разрабатываемых и продаваемых туров, цены, объемы продаж, условия проживания, отзывы клиентов, публикации в печати, рейтинги компаний и т.д. Информация предоставляется эккаунтинговыми фирмами в виде бизнес­справок и отчетов за определенное вознаграждение. Брэнды Иногда брэнд и торговую марку часто путают. На самом деле брэнд – это не только  торговая марка, состоящая из названия, графического изображения (логотип)   и звуковых символов компании или товара. Понятие брэнда более широкое, так как в него еще входят: ­ сам товар или услуга со всеми характеристиками ­ набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару (имидж товара). Т.о. брэнд обладает еще уникальным набором ассоциаций, которые находятся в умах потребителя. Первые торговые марки появились  в Древнем Египте, когда ремесленники  ставили свое тавро на сделанные кирпичи. Первой официально зарегистрированной торговой маркой (красный треугольник) стала торговая марка   «Bass  Company» (английская пивоваренная компания). 13 августа 1875г. в Англии был опубликован Акт о регистрации торговых марок, который должен был вступить в силу 1 января 1876г. И сотрудник этой компании провел новогоднюю ночь под дверью Патентного бюро, чтобы стать первым. Существует два типа брэндов: восточный и западный. Ярким примером западного подхода к созданию брэнда является  компания Procter and Gamble. Суть подхода в том, что головная компания­производитель   прячется от потребителей для того, чтобы негативный имидж одной  торговой марки не отразился на других торговых марках. Т.е. развивается набор   брэндов   в   каждой   категории   продуктов.   К  продуктам  P&G  относятся  Comet,   Tide,   Ariel, Safeguard, Pantene, Herbal Essencies, Head&Shoulders  и др.  Восточный подход свойственен компании Toyota. Данный подход означает, что компании не прячутся от потребителей, а развивают брэнд на уровне корпорации. Брэнды­долгожители: пиво Lovenbrau (1383г.), чай Lipton (1889г.),Coca­Cola (1886г.). Примеры хороших  рекламных слоганов  Слоган для торговой марки Оттоги   (Майонез, Корея)     ­  Оттого и вкусно! Слоган для Пиносола (Pinosol) (Травяные капли от насморка)   ­ Чихать на насморк! Слоган для банка (Русский Стандарт)   ­ Не откладывай жизнь на завтра Слоган для Brita  (Фильтры для очистки воды) ­ Мойте воду перед едой! Слоган для Ecco (Обувь) ­ Обувь для жизни Слоган для Panasonic  (Инверторная печь) ­ Витамины остаются Слоган для Билайн  (Оператор сотовой связи) ­ С нами удобно Слоган для Низорал (Шампунь от перхоти)  ­ Лекарство от перхоти Слоган для Tide  (Стиральный порошок)  ­ Чистота ­ чисто Тайд Шуточные слоганы Билайн GSM ­ Нам с Вами удобно... Аэрофлот: Летайте самолетами British Airways. Есть идея ­ сжечь IKEA. Продукты от Микояна.  Насладитесь удивительным вкусом в последний раз. Ford.  Безнадежен. Создан не для России. Pedigree.  Кошка ­ лучший корм для Вашей собаки. Там все сбалансировано. Лапша Ролтон.  Съел и готов. Actimel от Danone.  Eстественная защита каждое утро. Естественные проблемы каждый день. Новый BMW 7­й серии ­ Просто добавь понты... Dove.  Моя кожа помолодела, стала нежной, приятной на ощупь. Хотя на вкус ­ мыло как мыло... Шампунь «Head & Shoulders». От нашего шампуня перхоть исчезнет не только у Вас, но и у Ваших  вшей! «Microsoft» ­ Будущее зависнет от тебя. «Renault» ­ Сожги автомобиль ­ поддержи отечественного автопроизводителя. «Ford Focus II» ­ Создан для тех, кто не понял с первого раза… Паста «Colgate» ­ Ваши зубы все еще белые? Тогда мы идем к вам! Обувь «Salamander» ­ Скорее вы помрете, чем мы износимся. Лотерея «Автоваза» ­ Каждая десятая "десятка" собрана без дефектов! Слоган туристического агентства: «Мы пустим Вас по миру…» Нематериальные активы. Нематериальные   активы  представляют   собой   часть   активов   организации,   не   имеющих материального выражения, используемых длительное время и приносящих доход. К   нематериальным   активам   относятся:   лицензии   (разрешения   на   занятие   каким­либо   видом деятельности),   патенты   на  изобретения,   авторские   права,   компьютерные   программы,   микросхемы, логотипы, товарные знаки (брэнды),   организационные расходы (затраты на создание юридического лица,   которые   признаются   вкладом   участников   (учредителей)   в   уставной   (складочный)   капитал организации); деловая репутация (гудвил). Деловая репутация охватывает широкий круг рыночных понятий о прибыльности и престижности, выгодном месте расположения, деловых  связях, опыте работы. Ценность организации может быть определена  в виде  разницы между покупной ценой организации и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов (как имущественного комплекса в целом). Не включаются в состав нематериальных активов интеллектуальные и деловые качества персонала организации, его квалификация и способность к труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них. Оценка и амортизация нематериальных активов.  Поступление нематериальных активов в организацию происходит: ­ путем приобретения за плату; ­ путем создания в организации; ­ внесением в счет вклада в уставной капитал; ­ по договору дарения (безвозмездно); ­ в обмен на другое имущество и как прочие поступления. При  постановке  объектов  нематериальных  активов   на бухгалтерский  учет важное   значение  имеет определение   их   первоначальной   стоимости.   Установлены   различные   способы   определения первоначальной стоимости нематериальных активов. ­   Первоначальная стоимость нематериальных активов, приобретенных за плату, определяется как сумма всех фактических расходов на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость. ­  Первоначальная стоимость нематериальных активов, созданных самой организацией, определяется как   сумма всех фактических расходов на создание, изготовление (израсходованные материальные ресурсы, оплата труда, услуги сторонних организаций и т.п.) за исключением налога на добавленную стоимость. ­     Первоначальная   стоимость   нематериальных   активов,   внесенных   в   счет   вклада   в   уставный (складочный)   капитал   организации,   определяется   исходя   из   их   денежной   оценки,   согласованной учредителями (участниками) организации.  ­ Первоначальная стоимость нематериальных активов, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), определяется исходя из рыночной стоимости на дату принятия их к бухгалтерскому учету. Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления амортизации в течение установленного срока их полезного использования (аналогично основным средствам). Определение срока полезного использования объекта нематериальных активов производится исходя из срока действия патента, свидетельств и т.п. или исходя из ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать доход. По   нематериальным   активам,   по   которым   невозможно   определить   срок   полезного   использования, нормы износа устанавливаются в расчете на 20 лет (но не более срока деятельности организации). Различают следующие формы управления движением нематериальных активов: лицензирование, франчайзинг, инжиниринг, эккаунтинг. 1.Лицензирование  ­   это   выдача   на   определенных   условиях   разрешений   (лицензий)   на   право осуществления определенных операций, т.е. передача прав одним лицом другому лицу в обмен на гонорар   или   лицензионный   платеж.   Основными   субъектами   такого   рода   отношений   выступают лицензиар   (обладатель   каких­либо   определенных   прав)   и   лицензиат   (лицо,   которому   такие   права передаются на постоянной или временной основе). Лицензиар заключает соглашение с лицензиатом, по которому   последнему   могут   передаваться   права   на   использование   технологий   производственного процесса, товарного знака, патента, торгового секрета и т.д. в обмен на гонорар или лицензионный платеж. Лицензиар  ­ это собственник, владелец  изобретения, патента, технологического или  технического новшества, выдающий (продающий) другому лицу (лицензиату) лицензию, предоставляющую право использования этих нововведений в установленных договором пределах. Лицензиат  ­ это лицо, приобретающее у собственника патентов, технических или технологических новшеств,   изобретений   за   соответствующую   плату   право   пользоваться   этими   нововведениями   в пределах, зафиксированных в лицензионном договоре. 2.Суть  франчайзинга  заключается   в   том,   что   крупная   и   респектабельная   фирма   ­   франчайзер   ­ предоставляет малому предприятию, начинающему бизнес, ­ франчайзи ­ право (франшизу) в течение определенного   времени   и   в   определенном   месте   вести   предпринимательскую   деятельность   с использованием уже отработанной и оправдавшей себя технологии, известной и популярной торговой марки. Франчайзер консультирует партнера при выборе сферы торговли и услуг, организации торговой и сбытовой   сети,   проведении   рекламной   кампании,   берет   на   себя   обязательства   по   поставке оборудования,   сырья   и   материалов,   оказывает   помощь   в   организации   управления   бизнесом,   а   в отдельных   случаях   ­   непосредственную   финансовую   (в   форме   кредитов)   или   косвенную   (в   виде поручительств   и   гарантий)   помощь.   Все   вопросы   взаимоотношений   франчайзера   с   франчайзи оговариваются в договоре. Специфика предмета договора франчайзинга обусловливает необходимость передачи франчайзи не только   самого   права   в   виде   лицензий,   но   и   практической   возможности   пользоваться   ими.   В большинстве   случаев   для   этого   необходимы   передача   технической   документации,   рабочих инструкций,   поставка   оборудования   и   материалов,   обучение   франчайзи   методам   работы   и последующее оказание консультационных услуг. Небольшое   предприятие,   используя   помощь   франчайзера,   может   в   сравнительно   короткие   сроки начать   свое   дело,   причем   постоянная   поддержка   со   стороны   головного   предприятия   помогает успешно   преодолеть   трудности   (особенно   на   начальном   этапе   функционирования).   Помощь   и поддержка   со   стороны   франчайзера   предоставляются   за   плату   (роялти),   которая   может   быть достаточно высокой (порядка 20% от полученной франчайзи прибыли). Различают   несколько   типов   и   видов   франчайзинга.   Основными   типами   франчайзинга   являются товарный, производственный, деловой. Товарный   франчайзинг  представляет   собой   способ   ведения   бизнеса,   при   котором   франчайзи покупает у ведущей компании права на продажу товаров с ее торговой маркой. При  производственном   франчайзинге  крупные   компании   могут   выдавать   лицензии   другим компаниям   или   предприятиям   на   использование   своего   товарного   знака   или   торговой   марки   при изготовлении   продукции,   которая   запатентована   или   производится   с   помощью   патентованного процесса. Деловой франчайзинг  имеет много общих черт с товарным и является наиболее популярным. В данном случае франчайзер продает лицензию на товарный знак и способ ведения розничной торговли товарами и (или) услугами. 3.Инжиниринг  ­   это   технико­экономические,   правовые   и   прочие   консультационные   услуги   по созданию   предприятий,   обоснованию   внедрения   новых   видов   оборудования   и   направлений хозяйственно­организационной   деятельности.   Он   охватывает   комплекс   работ   по   проведению предварительных   исследований,   подготовке   технико­экономического   обоснования   бизнес­плана, комплекта проектных документов, а также разработке рекомендаций по организации производства и управления, эксплуатации оборудования и реализации готовой продукции (услуг). Стоимость   инжиниринговых   услуг   оценивается   как   повременная   оплата   специалистов,   оплата фактических   услуг   и   фиксированного   вознаграждения,   процент   от   стоимости   строительства   или внедренческих мероприятий, оплата фактических услуг плюс процент прибыли от эксплуатации. 4.Эккаунтинг  ­ это сфера предпринимательской  деятельности, связанная со сбором, обработкой, классификацией, анализом и оформлением различных видов информации (общей и финансовой). Общая   информация   ­   это   местонахождение   фирм,   их   телефоны   (факсы,   телексы,   адреса   в компьютерных   сетях),   биографические   данные   руководителей,   структура   компаний,   их   история, сведения о филиалах, дочерних предприятиях, списки банков, ведущих дела с данными компаниями, отзывы о компании, публикации о ней в прессе и т.п. Финансовая   информация   ­   это   данные   балансов   предприятий,   показатели   устойчивости   их финансового   положения,   размеры   получаемых   (предоставляемых)   кредитов,   информация   по исполнению платежей, данные об участии предприятий в судебных разбирательствах и арбитраже. В   туристской   отрасли   особое   значение   имеет   туристско­потребительская   информация   ­   названия турфирм и их партнеров, их телефоны, факсы, адреса, виды разрабатываемых и продаваемых туров, цены,   объемы   продаж,   условия   проживания,   отзывы   клиентов,   публикации   в   печати,   рейтинги компаний и т.д. Информация   предоставляется   эккаунтинговыми   фирмами   в   виде   бизнес­справок   и   отчетов   за определенное вознаграждение. Брэнды Иногда брэнд и торговую марку часто путают. На самом деле брэнд – это не только  торговая марка, состоящая из названия, графического изображения (логотип)   и звуковых символов компании или товара. Понятие брэнда более широкое, так как в него еще входят: ­ сам товар или услуга со всеми характеристиками ­ набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару (имидж товара). Т.о. брэнд обладает еще уникальным набором ассоциаций, которые находятся в умах потребителя. Первые торговые марки появились  в Древнем Египте, когда ремесленники  ставили свое тавро на сделанные кирпичи. Первой официально зарегистрированной торговой маркой (красный треугольник) стала торговая марка   «Bass Company» (английская пивоваренная компания). 13 августа 1875г. в Англии был опубликован Акт о регистрации торговых марок, который должен был вступить в силу 1 января 1876г. И сотрудник этой компании провел новогоднюю ночь под дверью Патентного бюро, чтобы стать первым. Существует два типа брэндов: восточный и западный. Ярким примером западного подхода к созданию брэнда является  компания Procter and Gamble. Суть подхода в том, что головная компания­производитель   прячется от потребителей для того, чтобы негативный имидж одной  торговой марки не отразился на других торговых марках. Т.е. развивается набор   брэндов   в   каждой   категории   продуктов.   К   продуктам   P&G   относятся   Comet,   Tide,   Ariel, Safeguard, Pantene, Herbal Essencies, Head&Shoulders  и др.  Восточный подход свойственен компании Toyota. Данный подход означает, что компании не прячутся от потребителей, а развивают брэнд на уровне корпорации.  Брэнды­долгожители: пиво Lovenbrau (1383г.), чай Lipton (1889г.),Coca­Cola (1886г.). Примеры хороших  рекламных слоганов Слоган для торговой марки Оттоги   (Майонез, Корея)     ­  Оттого и вкусно! Слоган для Пиносола (Pinosol) (Травяные капли от насморка)   ­ Чихать на насморк! Слоган для банка (Русский Стандарт)   ­ Не откладывай жизнь на завтра Слоган для Brita  (Фильтры для очистки воды) ­ Мойте воду перед едой! Слоган для Ecco (Обувь) ­ Обувь для жизни Слоган для Panasonic  (Инверторная печь) ­ Витамины остаются Слоган для Билайн  (Оператор сотовой связи) ­ С нами удобно Слоган для Низорал (Шампунь от перхоти)  ­ Лекарство от перхоти Слоган для Tide  (Стиральный порошок)  ­ Чистота ­ чисто Тайд Шуточные слоганы Билайн GSM ­ Нам с Вами удобно... Аэрофлот: Летайте самолетами British Airways. Есть идея ­ сжечь IKEA. Продукты от Микояна.  Насладитесь удивительным вкусом в последний раз. Ford.  Безнадежен. Создан не для России. Pedigree.  Кошка ­ лучший корм для Вашей собаки. Там все сбалансировано. Лапша Ролтон.  Съел и готов. Actimel от Danone.  Eстественная защита каждое утро. Естественные проблемы каждый день. Новый BMW 7­й серии ­ Просто добавь понты... Dove.  Моя кожа помолодела, стала нежной, приятной на ощупь. Хотя на вкус ­ мыло как мыло... Шампунь «Head & Shoulders». От нашего шампуня перхоть исчезнет не только у Вас, но и у Ваших вшей! «Microsoft» ­ Будущее зависнет от тебя. «Renault» ­ Сожги автомобиль ­ поддержи отечественного автопроизводителя. «Ford Focus II» ­ Создан для тех, кто не понял с первого раза… Паста «Colgate» ­ Ваши зубы все еще белые? Тогда мы идем к вам! Обувь «Salamander» ­ Скорее вы помрете, чем мы износимся. Лотерея «Автоваза» ­ Каждая десятая "десятка" собрана без дефектов! Слоган туристического агентства: «Мы пустим Вас по миру…»

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Нематериальные активы

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Нематериальные активы

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Нематериальные активы

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Нематериальные активы

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Нематериальные активы

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Нематериальные активы

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Нематериальные активы

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Нематериальные активы

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Нематериальные активы

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Нематериальные активы

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Нематериальные активы

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Нематериальные активы

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Нематериальные активы

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Нематериальные активы

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Нематериальные активы

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Нематериальные активы

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Нематериальные активы

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Нематериальные активы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018