Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Цена. Ценообразование
Оценка 4.9

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Цена. Ценообразование

Оценка 4.9
Лекции
doc
обществознание
11 кл
30.09.2018
Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Цена. Ценообразование
Чрезвычайно важная роль в экономике предприятия принадлежит ценам, в которых, как в зеркале, в конечном итоге отражаются все стороны его экономической деятельности. Философы утверждают, что в капле дождя отражается весь мир, но далеко не каждый сможет это увидеть. Цена - та же "капля дождя", отражающая всю палитру производственных отношений предприятия. Осознание сущности цены и закономерностей ее бытия открывает секреты успешности функционирования предприятия. Цена - экономическая категория, в которой в денежной форме выражаются все затраты труда. Цена - это денежное выражение стоимости товара (услуг), т.е. та сумма денег, которую покупатель платит за товар.Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Цена. Ценообразование
29 Цена, ценоообразование.doc
Цена. Ценообразование Чрезвычайно важная роль в экономике предприятия принадлежит ценам, в которых, как в зеркале, в конечном итоге отражаются все стороны его экономической деятельности. Философы утверждают, что в капле дождя   отражается   весь   мир,   но   далеко   не   каждый   сможет   это   увидеть.   Цена   ­   та   же   "капля   дождя", отражающая   всю   палитру   производственных   отношений   предприятия.   Осознание   сущности   цены   и закономерностей ее бытия открывает секреты успешности функционирования предприятия.  Цена ­ экономическая категория, в которой в денежной форме выражаются все затраты труда. Цена  ­ это денежное выражение стоимости товара (услуг), т.е. та сумма денег, которую покупатель платит за товар. В   условиях   рынка   цена   выступает   связующим   звеном   между   производителем   и   потребителем, обеспечивая   равновесие   между   спросом   и   предложением,   получение   предприятием   необходимого   уровня доходов. Экономическая природа цены, ее сущность проявляются в следующих ее функциях: ­  измерительная  ­ предоставляет возможность не только "измерить" стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец ­ получить за проданный товар, но и сопоставить (соизмерить, сравнить) цены различных товаров, отмечая более или менее дорогие либо более или менее дешевые из них.  ­  стимулирующая  ­ характеризует воздействие цены на производство и потребление разных товаров. Цена   способствует   или   препятствует   росту   выпуска   и   потребления   товаров.   Посредством   цен   можно обеспечивать   экономию   затрат,   улучшать   качество   продукции,   изменять   структуру   производства   и потребления. Стимулирование обеспечивается путем варьирования надбавками, скидками с цены; ­ распределительная ­ заключается в распределении дохода между производителями и потребителями. Если цена товара выше его себестоимости, то производитель возмещает свои затраты и получает прибыль, а если   ниже   ­   производитель   работает   в   убыток.   Потребитель,   используя   продукцию,   также   имеет   разную экономическую выгоду.  ­ регулирующая ­ устанавливает рыночное равновесие между спросом и предложением посредством цен. Это выражается в том, что изменение цены может повлечь за собой изменение величины спроса на продукты и ресурсы, а также на объемы их предложения; ­  Ценообразование  ­ процесс формирования цен на товары и услуги. Цены должны устанавливаться исходя из затрат на производство товара или услуги. Процесс ценообразования с учетом рыночных факторов происходит   в   сфере   реализации   продукции.   Именно   здесь   сталкиваются   такие   категории,   как   спрос   на продукцию   и   услуги,   предложение,   полезность   предлагаемого   товара,   целесообразность   его   приобретения, качество и конкурентоспособность.  Структура цены представляет собой взаимосвязанный набор ее элементов                                Элементы цены                               Себестоимость  производства  и реализации    продукта      Прибыль    производителя    Косвенные    налоги (акцизы,       НДС)      Оптовая цена производителя  Оптовая (отпускная) цена                    Оптовая цена закупки                                       Розничная цена                                                            Посредническая    надбавка      (издержки,    прибыль, НДС    посредника)     Торговая       надбавка      (издержки,    прибыль, НДС     торговли)   Все цены можно классифицировать следующим образом. В зависимости от государственного воздействия, регулирования различают: ­ свободные (рыночные) цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке.  ­  регулируемые   цены,  устанавливаемые   соответствующими   органами   управления:   Президентом   РФ, Правительством   РФ,   федеральными   органами   исполнительной   власти,   органами   исполнительной   власти субъектов РФ, органами местного самоуправления (цены на проезд в транспорте, электроэнергию и т.д.). По характеру обслуживаемого оборота выделяют: ­ оптовые цены, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно крупными партиями (оптом); ­ розничные цены ­ цены продажи индивидуальному потребителю, преимущественно населению. По способу установления различают цены: ­ твердые (постоянные); ­ подвижные; ­ скользящие. Эти   виды   цен   устанавливаются   в   договоре   между   предприятиями.   К   примеру,   твердая   цена устанавливается в момент подписания договора и не меняется в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту. Подвижная цена фиксируется на момент заключения договора, но может быть пересмотрена в дальнейшем, о чем в договоре делается соответствующая оговорка. Скользящие цены устанавливаются обычно на товары с длительными сроками изготовления. С учетом фактора времени различают цены: ­ постоянные, срок действия которых заранее не определен; ­ сезонные, срок действия которых определен сезонным периодом времени; Различают внутренние (трансфертные) цены и мировые цены. Внутренние (трансфертные) цены применяются внутри предприятия при реализации продукции между его подразделениями, а также между разными предприятиями, но входящими в одно объединение, холдинг, ассоциацию.  Мировыми  называются цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, эти цены   достаточно   полно   характеризуют   состояние   международной   торговли   конкретными   товарами.   На практике мировые цены определяются: по сырьевым товарам ­ уровнем цен стран­экспортеров или импортеров; по другим товарам ­ ценами бирж, аукционов; по готовым изделиям ­ как правило, ценами ведущих в мире производителей, специализирующихся на изготовлении продукции данного вида. Ценообразование   на   предприятии   представляет   собой   процесс,   состоящий   из   нескольких взаимосвязанных этапов. Это сбор и анализ информации о рынке; разработка и реализация ценовой политики предприятия,   включая   выбор   методов   ценообразования,   установление   конкретного   уровня   цены   и формирование   системы   скидок   и   надбавок   к   цене;   корректировка   ценового   поведения   предприятия   в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры. 1.Себестоимость продукции 120 руб., рентабельность производителя 20%, издержки оптового посредника           6 руб., его наценка 22%, издержки розничного торговца 8 руб., наценка 25%. НДС  18%. Определить цены  производителя, оптового посредника, розничного торговца. 2.Розничная цена 230 руб. Издержки розничного торговца 14 руб., наценка 25%, НДС 18%. Определить, по  какой цене розничный торговец приобрел товар у оптового посредника.

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Цена. Ценообразование

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Цена. Ценообразование

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Цена. Ценообразование

Лекция по дисциплине "Экономика организации" - Цена. Ценообразование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018