Лекция по изобразительному искусству на тему: "Методы обучения дошкольников изобразительным навыкам" (студенты, ИЗО)
Оценка 4.7
Лекции
docx
изобразительное искусство
Взрослым
18.02.2019
Данный материал предназначен для студентов 3 курса, отделение "Дошкольное обучение и образование".Тема лекции: "Методы обучения дошкольников изобразительным навыкам." В лекции можно найти план который состоит из двух пунктов, в которых можно найти определение методов обучения и их классификацию. этот материал даст возможность познакомить со всеми методами которые должен использовать воспитатель в детском саду
Методы обучения дошкольников изобразительным навыкам.
План
1. Определение метода обучения
2. Классификация методов обучения
1. Определение «метода обучения»
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы
использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у
них знания, умения, навыки, а также развить способности в той или иной области
деятельности.
Под методами обучения изобразительной деятельности и конструированию понимают
систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность
детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного «Программой
воспитания и обучения в детском саду». Приемами обучения называют отдельные детали,
составные части метода.
2. Классификация методов обучения
Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого дети
получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания,
умения и навыки преподносятся. Так как дети дошкольного возраста приобретают знания в
процессе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей
действительности и из сообщений педагога (объяснения, рассказы), а также в
непосредственной практической деятельности (конструирование, лепка, рисование и т.п.),
то выделяют методы:
наглядные;
словесные;
практические.
Это традиционная классификация. В последнее время разработана новая классификация
методов. Авторами новой классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н., она
включает следующие методы обучения:
информативно рецептивный;
репродуктивный;
исследовательский;
эвристический;
метод проблемного изложения материала.
В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:
рассматривание;
наблюдение;
экскурсия;
образец воспитателя; образцов
и
педагога
художественное
показ воспитателя.
Словесный (репродуктивный) метод включает в себя:
беседу;
рассказ,
искусствоведческий рассказ;
использование
слово.
Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей.
Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя: прием
повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой.
Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком либо моменте
работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы
самостоятельно.
Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но
и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо
часть, а всю работу. Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть
использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь
для старших школьников. В своей деятельности воспитатель использует различные методы
и приемы в рисовании,
аппликации и конструировании.
Так в рисовании основной прием для первой младшей группы – показ, как следует
пользоваться карандашами и красками. Наиболее эффективный прием – пассивные
движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью. Эффективны игровые
изобразительные движения однородного, ритмичного характера с проговариванием слов:
«туда – сюда», «сверху вниз» и т.д. Такой прием дает возможность связать образ
предмета
движением.
Чтение стихов, потешек, песенок на занятиях – важнейший методический прием. Еще один
прием работы в первой младшей группе – сотворчество педагога с детьми.
Во второй младшей группе на занятиях по рисованию активно используется
информационно – рецептивный метод. Особенно полезен перед занятием действенный
способ знакомства с формой предмета: дети обводят форму рукой, играют с флажками,
мячами, шарами, ощупывают их очертания. Такое обследование предмета создает более
полное представление о нем. Также эффективен прием обследования предмета движением
руки по контуру и показ этого движения в воздухе. Прямой показ способа изображения
применяется только в том случае, если данная форма встречается впервые.
изобразительным
лепке,
с
Лекция по изобразительному искусству на тему: "Методы обучения дошкольников изобразительным навыкам" (студенты, ИЗО)
Лекция по изобразительному искусству на тему: "Методы обучения дошкольников изобразительным навыкам" (студенты, ИЗО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.