Лекция по изобразительному искусству на тему: "Методы обучения дошкольников изобразительным навыкам" (студенты, ИЗО)
Оценка 4.7

Лекция по изобразительному искусству на тему: "Методы обучения дошкольников изобразительным навыкам" (студенты, ИЗО)

Оценка 4.7
Лекции
docx
изобразительное искусство
Взрослым
18.02.2019
Лекция по изобразительному искусству на тему: "Методы обучения дошкольников изобразительным навыкам" (студенты, ИЗО)
Данный материал предназначен для студентов 3 курса, отделение "Дошкольное обучение и образование".Тема лекции: "Методы обучения дошкольников изобразительным навыкам." В лекции можно найти план который состоит из двух пунктов, в которых можно найти определение методов обучения и их классификацию. этот материал даст возможность познакомить со всеми методами которые должен использовать воспитатель в детском саду
metody_obucheniya_doshkolnikov_izobrazitelnym_navykam.docx
Методы обучения дошкольников изобразительным навыкам. План  1. Определение метода обучения 2. Классификация методов обучения 1. Определение «метода обучения» Успех   воспитания   и   обучения   во   многом   зависит   от   того,   какие   методы   и   приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них   знания,   умения,   навыки,   а   также   развить   способности   в   той   или   иной   области деятельности.      Под методами обучения изобразительной деятельности и конструированию понимают систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей,   которая   направлена   на   усвоение   содержания,   определенного   «Программой воспитания и обучения в детском саду». Приемами обучения называют отдельные детали, составные части метода.  2. Классификация методов обучения Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания, умения и навыки преподносятся. Так как дети дошкольного возраста приобретают знания в процессе   непосредственного   восприятия   предметов   и   явлений   окружающей действительности   и   из   сообщений   педагога   (объяснения,   рассказы),   а   также   в непосредственной практической деятельности (конструирование, лепка, рисование и т.п.), то выделяют методы: наглядные; словесные; практические. Это традиционная классификация. В последнее время разработана новая классификация методов.   Авторами   новой   классификации   являются:   Лернер   И.Я.,   Скаткин   М.Н.,   она включает следующие методы обучения: информативно ­ рецептивный; репродуктивный; исследовательский; эвристический; метод проблемного изложения материала. В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы: рассматривание; наблюдение; экскурсия; образец воспитателя; образцов   и   педагога   художественное показ воспитателя. Словесный (репродуктивный) метод включает в себя: беседу; рассказ, искусствоведческий рассказ; использование слово. Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя: прием повтора;   работа   на   черновиках;   выполнение   формообразующих   движений   рукой. Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком ­ либо моменте работы   на   занятии,   т.е.   педагог   предлагает   ребенку   выполнить   часть   работы самостоятельно. Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу. Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников. В своей деятельности воспитатель использует различные методы и   приемы   в   рисовании, аппликации   и   конструировании. Так   в   рисовании   основной   прием   для   первой   младшей   группы   –   показ,   как   следует пользоваться   карандашами   и   красками.   Наиболее   эффективный   прием   –   пассивные движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью. Эффективны игровые изобразительные движения однородного, ритмичного характера с проговариванием слов: «туда   –   сюда»,   «сверху   ­   вниз»   и   т.д.   Такой   прием   дает   возможность   связать   образ предмета движением. Чтение стихов, потешек, песенок на занятиях – важнейший методический прием. Еще один прием   работы   в   первой   младшей   группе   –   сотворчество   педагога   с   детьми. Во   второй   младшей   группе   на   занятиях   по   рисованию   активно   используется информационно   –   рецептивный   метод.   Особенно   полезен   перед   занятием   действенный способ знакомства с формой предмета: дети обводят форму рукой, играют с флажками, мячами, шарами, ощупывают их очертания. Такое обследование предмета создает более полное представление о нем. Также эффективен прием обследования предмета движением руки по контуру и показ этого движения в воздухе. Прямой показ способа изображения применяется только в том случае, если данная форма встречается впервые.  изобразительным   лепке,   с

Лекция по изобразительному искусству на тему: "Методы обучения дошкольников изобразительным навыкам" (студенты, ИЗО)

Лекция по изобразительному искусству на тему: "Методы обучения дошкольников изобразительным навыкам" (студенты, ИЗО)

Лекция по изобразительному искусству на тему: "Методы обучения дошкольников изобразительным навыкам" (студенты, ИЗО)

Лекция по изобразительному искусству на тему: "Методы обучения дошкольников изобразительным навыкам" (студенты, ИЗО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019