ЛЕКЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗАНИЮ "ВЫБОР ПРОФЕССИИ" (11 КЛАСС)
Оценка 4.8

ЛЕКЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗАНИЮ "ВЫБОР ПРОФЕССИИ" (11 КЛАСС)

Оценка 4.8
Лекции
docx
обществознание
11 кл
01.04.2017
ЛЕКЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗАНИЮ "ВЫБОР ПРОФЕССИИ" (11 КЛАСС)
Сложно не заметить, что последние годы интенсивное развитие экономики привело к качественному изменению и развитию бизнеса в нашей стране. В связи с этим работодателю необходим «новый» работник – гибкий, универсальный и готовый к непрерывному обучению.Новые требования к работникам профессионального образования – что это для работодателя?Развитие бизнеса в регионе привело к тому, что работодатель ужесточил требования, предъявляемые к работникам. Раньше требования высшего профессионального образования часто являлось пожеланием к культурному уровню работника, сейчас же гораздо важнее профессиональная состоятельность и компетентность.И если экономика уже перестраивается, то для потенциальных работников до сих пор высшее образование воспринимается как единственный «счастливый билет» к успешной профессиональной карьере.Учитывая сложившийся рынок образовательных услуг, работодателю всё сложнее удовлетворить свои потребности в кадрах. Есть надежда, что нововведения в системе высшего профессионального образования смогут приблизить компетенции работника к потребностям работодателя, где второй уровень – магистратура – призван быстро реагировать на изменения в спросе работодателя.Сложнее ситуация со средним профессиональным образованием. Работодатель, как и сам работник, в современных условиях не воспринимает данный уровень. И часто на должности, которые как раз соответствуют среднему профобразованию, берут людей с высшим или начальным, как более практикоориентированным, образованием.Таким образом, для работодателя наличие диплома о профессиональном образовании не является окончательным вердиктом, и он оценивает каждого работника по совокупности факторов.Непрерывное профессиональное образование – для чего оно необходимо?Как известно, нет предела совершенству и всегда есть чему учиться. Непрерывное профессиональное образование – это пополнение своих знаний или изменение квалификации в течение всей профессиональной жизни. Сегодня это становится необходимостью для работников, заботящихся о карьерном росте, повышении материального благополучия или измененииЛЕКЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
у-11-14орр11кл.docx
Сложно не заметить, что последние годы интенсивное развитие экономики привело к  качественному изменению и развитию бизнеса в нашей стране. В связи с этим работодателю необходим «новый» работник – гибкий, универсальный и готовый к непрерывному  обучению.Новые требования к работникам профессионального образования – что это для работодателя?Развитие бизнеса в регионе привело к тому, что  работодатель ужесточил требования, предъявляемые  к работникам. Раньше требования  высшего профессионального образования часто являлось пожеланием к культурному  уровню работника, сейчас же гораздо важнее профессиональная состоятельность и  компетентность.И если экономика уже перестраивается, то для потенциальных  работников до сих пор высшее образование воспринимается как единственный «счастливый билет» к успешной профессиональной карьере.Учитывая сложившийся рынок  образовательных услуг, работодателю всё сложнее удовлетворить свои потребности в  кадрах. Есть надежда, что нововведения в системе высшего профессионального  образования смогут приблизить компетенции работника к потребностям работодателя, где  второй уровень – магистратура – призван быстро реагировать на изменения в спросе  работодателя.Сложнее ситуация со средним профессиональным образованием.  Работодатель, как и сам работник, в современных условиях не воспринимает данный  уровень. И часто на должности, которые как раз соответствуют среднему  профобразованию, берут людей с высшим или начальным, как более  практикоориентированным, образованием.Таким образом, для работодателя наличие  диплома о профессиональном образовании не является окончательным вердиктом, и он  оценивает каждого работника по совокупности факторов.Непрерывное  профессиональное образование – для чего оно необходимо?Как известно, нет  предела совершенству и всегда есть чему учиться. Непрерывное профессиональное  образование – это пополнение своих знаний или изменение квалификации в течение всей  профессиональной жизни. Сегодня это становится необходимостью для работников,  заботящихся о  карьерном росте, повышении материального благополучия или изменении  своего социального статуса.В скором будущем это может стать обязательным условием  для работника. Если ранее, получив профессиональное образование, можно было  работать, продвигаясь по карьерной лестницы только за счет приобретения опыта, то  сейчас всё чаще необходимо осваивать дополнительные области знаний.Здесь важно  отметить личную инициативу и ответственность человека за свое развитие. Конечно,  работодатель в силу производственной необходимости, видя потенциал работника, может  направлять его получать дополнительное профессиональное образование или повышать  квалификацию, но цена работника существенно возрастает, когда он сам в состоянии  замечать пробелы своих знаний, и предлагать варианты своего развития.Кризис повлиял на требования работодателя к работникам?Да. Кризис продиктовал свои условия.  Отчасти они оказались «на руку» работодателю, так как, с ростом безработицы, у него  появилась возможность устанавливать свои правила. С другой стороны, в условиях  дефицита профессионалов, квалифицированный и желающий работать и зарабатывать  работник, имеет также возможность диктовать свои условия. Проанализировав вакансии  последних лет, можно выделить 5 качеств, ставших более актуальными в период кризиса: 1.  Универсальность. Данное качество стало ценным из­за желания работодателя  сократить численность, не сокращая объемы работ. То есть работодатель всегда  предпочтет работника, совмещающего различные функции: инженер,   разбирающийся в маркетинге, бухгалтер с функциями кадрового работника и пр. 2. Рост внимания к уровню подготовки и качеству образования нового работника. 3. Стаж и возраст. Несмотря на праведное возмущение молодых специалистов,  работодатель при возможности примет опытного работника, как более уверенного и универсального в выполнении различных задач. 4. Личные качества. К счастью отсутствие опыта и молодой возраст можно  компенсировать своими индивидуальными качествами и способностями,  соответствующими особенностям и потребностям предприятия. 5. Работодатель всегда рад большим профессиональным амбициям ималеньким  финансовым запросам работника. Или хотя бы разумному компромиссу. Если ты  только начинаешь карьеру – стоит быть скромнее в своих зарплатных притязаниях,  конечно, не в ущерб своим правам и профессионализму. На что обращает внимание работодатель?Требования работодателя разнообразны,  в зависимости от отрасли, организационно­правовой формы предприятия и должности. Но  любой работодатель обращает внимание на следующие факторы, представленные в порядке значимости:        опыт работы – как правило, 1­2 года. Правда сейчас государство уделяет этой  проблеме большое внимание, и иногда предприятию становится даже выгодно взять  выпускника профессионального учебного заведения; уровень образования; сложившиеся связи и знание отрасли – преимущественно для торговли, сферы  услуг, рекламы, туризма, маркетинга; профессиональные и личные качества; внешний вид – на соответствие компании и профессии; здоровье – отсутствие вредных привычек; рекомендации;  дополнительные профессиональные навыки – две трети вакансий предъявляют к  знаниям работника дополнительные требования (компьютерные программы,  специальные программы, иностранные языки пр.). Молодому специалисту есть  смысл еще во время обучения заинтересоваться этим вопросом и узнать, что  требуют от работника определенных профессий и при возможности получать  дополнительные квалификации. Какой это «новый работник» современной экономики?Всё больше спрос на  работников, способных работать на новых рабочих местах, которые чаще появляются в  промышленности, торговле, сфере услуг, туризма, гостиничном и ресторанном бизнесе.  Здесь речь, в большей степени, идет о таких должностях, на которых человек от лица  предприятия сотрудничает с другими людьми и структурами, и от подобного сотрудничества и общения напрямую зависит прибыль компании.Это могут быть разные  специалисты – от менеджера по снабжению на промышленном предприятии до официанта в ресторане. В данном случае требование образования – это, в большей степени, желание  работодателя, чтоб работник обладал определенным набором этических принципов,  коммуникативности и навыков решения конфликтов.Остальные знания работодатель готов  дать сам, при наличии у работника потенциала.Представления работодателя о хорошем  современном работнике включает наличие следующих качеств:            клиентоориентированность; потенциал к обучению и ответственность за собственное развитие; приверженность профессии и компании; стрессоустойчивость; системное мышление; самостоятельность и способность взять на себя ответственность за результат; умение работать в команде; умение решать нестандартные задачи; работоспособность; гибкость мышления; творческий, или даже, инновационный образ мысли;  широкий профессиональный кругозор. Представления работника о работодателеРаздражающий фактор для любого  выпускника учебного заведения – это предпочтение работодателя кандидатам с опытом  работы. Вполне объяснимо недоумение молодого специалиста, но работодатель в  некоторых случаях отдает предпочтение опыту работы, а не наличию образования.  Выпускник считает невозможным индивидуально изменить сложившуюся ситуацию,  предпочитая приспособиться и соответствовать. Многие молодые люди в последний год  обучения, пытаются найти разумный компромисс между учебой и возможностью получить  опыт работы, так как нередко практика на предприятии, являющаяся обязательной в  учебной программе, носит формальный характер. Рейтинг качеств необходимых для  карьеры, по мнению работника, выглядит следующим образом:     работоспособность; предприимчивость; способность работать в коллективе; целеустремленность;        умение рисковать; компромиссность; ответственность; самостоятельность и независимость. В тоже время многие молодые люди признают отсутствие у себя подобных качеств.  И если с опытом работы могут возникнуть сложность, то подготовить себя  индивидуально во власти работника. Главное ещё во время обучения попытаться  понять, что требует от работника осваиваемая профессия. Таким образом, можно подвести итог: требования работодателя к работникам разнообразны. Чаще для работодателя  имеет значение опыт работы, уровень и качество образования и личные качества; главными личными качествами, которые работодатель желает увидеть в кандидате  является универсальность, приверженность профессии, обучаемость,  коммуникативность и работоспособность; современному работнику необходимо быть готовым в течение всей жизни пополнять свои знания, обучаться новым навыкам и повышать квалификацию;  молодые люди изначально имеют общее представление о том, какими их хочет  видеть работодатель,  так что в их силах научиться этим требованиям  соответствовать.

ЛЕКЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗАНИЮ "ВЫБОР ПРОФЕССИИ" (11 КЛАСС)

ЛЕКЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗАНИЮ "ВЫБОР ПРОФЕССИИ" (11 КЛАСС)

ЛЕКЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗАНИЮ "ВЫБОР ПРОФЕССИИ" (11 КЛАСС)

ЛЕКЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗАНИЮ "ВЫБОР ПРОФЕССИИ" (11 КЛАСС)

ЛЕКЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗАНИЮ "ВЫБОР ПРОФЕССИИ" (11 КЛАСС)

ЛЕКЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗАНИЮ "ВЫБОР ПРОФЕССИИ" (11 КЛАСС)

ЛЕКЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗАНИЮ "ВЫБОР ПРОФЕССИИ" (11 КЛАСС)

ЛЕКЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗАНИЮ "ВЫБОР ПРОФЕССИИ" (11 КЛАСС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017