Лекция психолога для родителей первоклассников и их адаптация к школе
Оценка 5

Лекция психолога для родителей первоклассников и их адаптация к школе

Оценка 5
Лекции
docx
психологическая работа +1
1 кл
15.11.2018
Лекция психолога для родителей первоклассников и их адаптация к школе
Начало обучения в школе — это не только учеба, новые знакомые и впечатления. Это новая среда и необходимость подстраиваться под новые условия деятельности, включающие в себя физические, умственные, эмоциональные нагрузки для детей. Чтобы привыкнуть к новой среде, ребёнку необходимо время — и это не две недели и даже не месяц. При этом общих рецептов быть не может, адаптация — длительный и индивидуальный процесс.
Род.собр.1 класс и адаптация к школе..docx
Лекция психолога для родителей первоклассников и их адаптация к школе  Начало   обучения   в школе —   это   не только   учеба,   новые   знакомые и впечатления. Это новая среда и необходимость подстраиваться под новые условия   деятельности,   включающие   в себя   физические,   умственные, эмоциональные нагрузки для детей. Чтобы привыкнуть к новой среде, ребёнку необходимо время — и это не две недели и даже не месяц. При этом общих рецептов быть не может, адаптация — длительный и индивидуальный процесс и во многом зависит от:  личностных особенностей ребёнка;  степени   готовности   к школе   но и психологической, и физической); (не только   интеллектуальной,  от того,   достаточно ли   малыш   социализирован,   развиты ли   у него навыки сотрудничества, посещал ли он детский сад.     школе Признаки успешной адаптации к   Ребенок   весел,  спокоен,  быстро   находит   приятелей   среди   одноклассников, хорошо   отзывается   об учителях   и ровесниках,   без   напряжения   выполняет домашние задания, легко принимает правила школьной жизни, новый режим дня для него комфортен (не плачет по утрам, нормально засыпает вечером и т.д.).   У ребенка   нет   страхов   по поводу   сверстников   и учителей, он адекватно реагирует на замечания учителя. Признаки дезадаптации Вы часто видите ребёнка уставшим, он не может заснуть вечером и с трудом просыпается   утром.   Ребёнок   жалуется   на одноклассников,   на требования учителя. Ему сложно соответствовать школьным требованиям, он внутренне сопротивляется,  капризничает,   обижается.  Обычно   такие   дети   испытывают трудности   в учебной   деятельности.   Лишь   к концу   первого   полугодия   при помощи работы педагога, психолога, родителей они адаптируются к школьной среде. Часто бывает, что внешние проявления у детей одинаковые — чаще всего это слезливость,   обиды,   усталость, —   но имеют   совершенно   разные   причины. И с ними надо разбираться индивидуально. Довольно   часто   родители   по незнанию усложняют   жизнь первоклассников тем, что:  загружают новыми кружками (в период адаптации они могут привести к перегрузкам;   лучше   оставить   лишь то,   что   малыш   давно   знает и умеет);  резко   меняют   отношения   в семье   ("Ты теперь   большой,   должен   сам мыть посуду" и т.д.) Как помочь ребенку?  В первые   недели   обучения   первоклассника   в школе   важно   помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности.  Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребенка просто послушать.  Не критикуйте   своего   малыша,   даже   если   он плохо   пишет,   медленно считает,   неаккуратен.   Критика,   особенно   при   посторонних   людях, только усилит его проблемы.  Учитывайте   темперамент   своего   ребенка   в период   адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму.  Поощряйте   ребенка   не только   за учебные   успехи.   Любое   моральное стимулирование,   слова   поддержки   со стороны   взрослых   помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности.  Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка — это приведет либо к повышенной   гордости,   либо   к зависти   и падению   самооценки. Сравнивать можно только новые успехи вашего ребенка с его прежними достижениями. И помните, что детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или   сверстником   по эмоциональному   напряжению   и последствиям   может оказаться более тяжелым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе. Успех   адаптации   в школе   во многом   зависит   от родителей,   а учитель и психолог вам обязательно помогут. Спасибо за внимание!!! Приложение   к   лекции  родителей) (варианты   информационного   материала   для Психологические особенности 7 летнего возраста «Кризис 7­и лет» ­ рождение социального «Я» ребенка Если в этот период ребенка преследует цепь неудач – формируется комплекс неполноценности,  достаточно устойчивый. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте становится учебная. Новая социальная роль – ученик. Нужно объяснять школьные правила. Формируется «внутренняя позиция школьника», которая помогает ребенку выполнять новые  обязанности, переносить неприятности. Важно для родителей укреплять эту позицию: ­ серьезно относиться к школьной жизни ребенка ­ уделять внимание к его успехам и неудачам  ­ обязательное поощрение стараний и усилий.  Эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности,  способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе. Самый значимый человек в этот период – учитель. Не должно быть ревности, обсуждений учителя и его  действий. Важно: развитие мелкой моторики рук.     Важно: соблюдение режима дня и отдыха ребенка. Педагог­психолог: Касатова Ю.В. Психологические особенности 7 летнего возраста «Кризис 7­и лет» ­ рождение социального «Я» ребенка Если в этот период ребенка преследует цепь неудач – формируется комплекс неполноценности,  достаточно устойчивый. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте становится учебная. Новая социальная роль – ученик. Нужно объяснять школьные правила. Формируется «внутренняя позиция школьника», которая помогает ребенку выполнять новые  обязанности, переносить неприятности. Важно для родителей укреплять эту позицию: ­ серьезно относиться к школьной жизни ребенка ­ уделять внимание к его успехам и неудачам  ­ обязательное поощрение стараний и усилий.  Эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности,  способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе. Самый значимый человек в этот период – учитель. Не должно быть ревности, обсуждений учителя и его  действий. Важно: развитие мелкой моторики рук.     Важно: соблюдение режима дня и отдыха ребенка. педагог­психолог: Касатова Ю.В.

Лекция психолога для родителей первоклассников и их адаптация к школе

Лекция психолога для родителей первоклассников и их адаптация к школе

Лекция психолога для родителей первоклассников и их адаптация к школе

Лекция психолога для родителей первоклассников и их адаптация к школе

Лекция психолога для родителей первоклассников и их адаптация к школе

Лекция психолога для родителей первоклассников и их адаптация к школе

Лекция психолога для родителей первоклассников и их адаптация к школе

Лекция психолога для родителей первоклассников и их адаптация к школе

Лекция психолога для родителей первоклассников и их адаптация к школе

Лекция психолога для родителей первоклассников и их адаптация к школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018