Выступление «Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО».
Оценка 4.8

Выступление «Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО».

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
1 кл
11.11.2018
Выступление «Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО».
Описаны формы и методы работы педагога-психолога с обучающимися начальной школы. Уделено внимание формированию коммуникативного компонента на этапе адаптации обучающихся к образовательному учреждению. Для развития данных УУД предложено использовать методы кооперативного обучения. Предложено игр для формирования первоначального знакомство учеников с коллективом.выступление на педсовете
Выступление псих-пед сопр-ие внеурочной деятельности.docx

«Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО».

 

         Педагог-психолог

МАОУ «Прогимназия № 64»

высшей квалификационной категории

Староверова Т.А.

 

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Я рада вас видеть! Ваши улыбки говорят о том, что у вас сегодня хорошее настроение. Для того, чтобы радостное настроение у вас было на протяжении всего моего выступения, я предлагаю всем провернуться к соседу по плечу и хлопнуть  в ладоши. А теперь, проделайте тоже самое с соседом по лицу. Вы почувствовали, как тепло переходит от одной ладошки к другой? А теперь зарядим положительной энергией всю нашу аудиторию. Поднимаем   руки вверх и говорим пш-пш-пш,  выпускаем  наш фейерверк Добра.

- Молодцы!

- Тема моего выступления: «Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО».                                                                           

- Приоритетным направлением современного образования является выстраивание системы школьного образования через создание условий во внеурочной деятельности для всестороннего обеспечения личностного развития обучающихся. Структура психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности должна представлять собой целенаправленный организованный социальный процесс обучения и воспитания детей, выполняющий функцию социального контроля за состоянием физического, психологического, интеллектуального состояния детей.

- Современное образование характеризуется обращением к личности ребенка и развитием личностных УУД ребенка.

- Сегодня мне хотелось бы поделиться с Вами своей формой работы в данном направлении.

         - В младшем школьном возрасте происходит продолжение формирования личности. Насколько легко ребёнок будет уметь общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная деятельность. Закладывается умение дисциплинировать себя, организовывать как личную, так и групповую деятельность, понимание ценности сотрудничества. Этот возраст является благоприятным для формирования коммуникативного компонента универсальных учебных действий.

         - Для развития данных УУД можно использовать методы кооперативного обучения.

         - Знакомство с обучающимися на начальном этапе удобно  проводить посредством приема ЧИР.

         - Я предлагаю вам встать круг и рассчитаться н 1,2. Первые номера образуют внутренний круг Вторые номера образуют внешний круг. Повернитесь друг к другу и найдите пару. Мы сейчас свами будем здороваться необычным способом. Первые номера двигаются, вторые стоят на месте. Здороваемся:

а) глазами;

б) улыбкой;

в) ладошкой;

г) коленками.

         - На начальном этапе обучения индивидуальные успехи ребёнка впервые приобретают социальный смысл, поэтому в качестве одной из основных задач начального образования является создание оптимальных условий для формирования коммуникативных действий.

         - Умение обобщать представленный материал, анализировать, применять его в практической деятельности является овладение обучающимися регулятивными и познавательными УУД. Данные виды УУД способствуют не только формированию и развитию умения взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками, отыскивать, преобразовывать и передавать информацию, выполнять разные социальные роли в группе и коллективе, но и являются ресурсом эффективности и благополучия их будущей взрослой жизни.

         - Структура КЛОК БАДДИС – это: отличный способ распределения учеников по парам, позволяющий им всегда работать с разными учениками; быстрый способ создания пар для игровых упражнений. Помогает обучаться в движении, обрабатывать полученные знания, развивает устную речь.    

Инструкция проведения:

1.Нарисуйте шаблон с часами.

2.Раздайте их ученикам.

3. Позвольте передвигаться по классу на протяжении 5 минут и попросите их написать против каждого часа имена одноклассников, договариваясь с ними о встрече в назначенный час.

Если к концу выделенного времени остались ученики с незаполненными полями,  найдите им пару всем классом. Ели нет свободных партнеров,  ученик присоединяется к одной из пар.

4.Педагог во время продленки напоминает детям  встречах, заранее придумав для них задание. Например, встретиться с партнером на 14.00 и написать сценарий  «Ко дню матери» и т.д.

         - Структура  КОНЭРС.

-А сейчас, вспомните, какое поведение чаще всего вам свойственно?

- Перед вами 4 варианта ответа:

1.      Добрый;

2.      вспыльчивый;

3.      вежливый;

4.      заботливый.

- Посмотрите и подумайте в течение 10 секунд.

- Запишите свой вариант ответа, который вы выбрали.

- А сейчас, встаньте в тот угол, ответ, который вы выбрали.

         - Далее предлагается структура субъективная аналогия, которая помогает определить выбор детей, произвести диагностический экспресс-опрос и наметить пути  дальнейшей коррекции. Данная структура дополняет структуру КОНЭРС.

         - Структура - Субъективная аналогия. Опишите Ваш тип, почему вы выбрали этот вариант ответа.

         - Как вы себя чувствуете в этой роли?

         - Каково быть вам в этой роли?

         - Как бы себя чувствовали, если постоянно были в этой роли?

         - Какой была ба Ваша жизнь?

         - Нравится ли Вам быть в этой роли?

         - Как можно улучшить ваше состояние?

         - Для работы с детьми «Группы риска» эффективно использовать структуру - Изучение проблемы с разных точек зрения, которая помогает разрешить конфликтную ситуацию и спрогнозировать пути выхода из создавшейся проблемы. Ученики выдвигают проблему. Далее делятся на подгруппы по 9 человек методом договора – ходят по классу с таблицей где прописаны 9 пунктов и договариваются с одноклассником, хочет ли он вместе с ним, например, исследовать проблему итак далее. Ученик заполняет все 9 пунктов и начинают разбирать проблему. Предполагаемые пункты:

1. Исследовать.

2. Обобщать.

3. Выдвигать гипотезу.

4. Оценивать.

5. Анализировать.

6. Доказывать.

7. Прогнозировать.

8. Синтезировать.

9. Рефлексировать.

(Раздаточный материал прилагается).

         Ожидаемые результаты нашей деятельности:

         Я задалась вопросом: как облегчить процесс адаптации обучающегося к общеобразовательному учреждению. В этом конечно мне помогают игры.  Они построены на принципах партнерского взаимодействия и гуманистической психологии. Их проведение невозможно без атмосферы взаимного доверия, раскрепощенности и открытости. Эти игры помогают детям учиться общению.

         Проведение подобных игр способствует развитию «эмоционального интеллекта» и помогает создавать в классе атмосферу взаимопомощи, доверия, открытого общения детей друг с другом и с учителем, облегчая тем самым процесс совместного обучения.

         Рассмотрим некоторые из них:

 Игра "Знакомство". Ребенок называет качество, если вы его тоже любите, то выкидываете большой палец.

Следующая игра «Зеркало» учит соотносить свои действия с замыслами других детей, работать слаженно в парах, развивает взаимодействие.

 Игра «Интервью» учит задавать вопросы, тем самым позволяя, ребятам узнать друг друга как можно ближе, формирует у детей желание общаться.

Игра «Фант» учит не только слушать собеседника, а самое главное слышать.

Данные помогают приобрести приобретают социальный опыт  общения  друг с другом.

Таким образом, представленная модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности обучающихся в условиях прогимназии, на наш взгляд, отражает современные подходы к реализации принципа преемственности между начальным и дополнительным образованием, обеспечивая тем самым становление наиболее значимых качеств личности, от которых зависит успешность обучения ребенка.


 

Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения

Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения

Знакомство с обучающимися на начальном этапе удобно проводить посредством приема

Знакомство с обучающимися на начальном этапе удобно проводить посредством приема

Посмотрите и подумайте в течение 10 секунд

Посмотрите и подумайте в течение 10 секунд

Рассмотрим некоторые из них:

Рассмотрим некоторые из них:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018