Лекция Рост и развитие компаний
Оценка 4.7

Лекция Рост и развитие компаний

Оценка 4.7
Лекции
doc
обществознание
Взрослым
07.03.2018
Лекция Рост и развитие компаний
Лекция по дисциплине "Экономика". Может использоваться при изучении "Обществознания". В презентации представлено: виды роста компаний (органический рост, слияние, поглощение), достоинства и недостатки различных видов роста, механизм реализации сделок слияний и поглощений, мотивы слияний и поглощений, причины неудач слияний и поглощений.Лекция Рост и развитие компаний
Рост и развитие компаний.doc
Рост и развитие компаний Любой бизнес стремится к расширению масштабов деятельности. Однако чтобы расширение было максимально успешным, нужно выбрать путь, более эффективный по сравнению с другими возможными. На протяжении своего существования компании используют различные стратегии развития – от органического роста до сделок по слияниям и поглощениям. Виды роста компаний: 1.органический рост 2.слияние 3.поглощение 1. Органический рост Органический рост ­  достаточно распространенная стратегия развития, все компании используют ее в то или иное время. Суть ее в том, что накопленная прибыль прошлых лет, а также заемные средства инвестируются в существующий бизнес. Это позволяет наращивать производственные мощности, увеличивать число работающих и соответственно объем реализации продукции и услуг. Органический рост   («Greenfield  Investment» ­ инвестиции на зеленой лужайке) – более дешевый и менее рискованный способ расширения бизнеса по сравнению со слиянием и поглощением компаний. В его основе лежат знания, опыт и ресурсы, уже накопленные внутри предприятия. Но органический рост требует больше времени для достижения результатов, нежели при использовании иных стратегий развития. Кроме того, при органическом   росте   труднее   диверсифицировать   бизнес   (развивать   новые,   независимые   друг   от   друга направления деятельности, расширять ассортимент товаров и услуг), поскольку у работников и руководства компании могут отсутствовать необходимые знания и опыт. При диверсификации требуется от 8 до 10 лет, чтобы достичь точки безубыточности (т.е. такого уровня производства, когда выручка полностью покрывает величину издержек). 2.Слияния Слияние – такая реорганизация юридических лиц, при которой права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу, а прежние перестают существовать. Например, если объединяются компании А, В и С, то в результате на рынке появится компания  D: D=А+В+С, со всеми атрибутами нового предприятия (логотип, название, счета…), а остальные ликвидируются.  3.Поглощение В   российском   законодательстве   отсутствует   термин   поглощение.   Подобного   рода   сделки   называются «присоединение»: несколько компаний объединяются, в результате чего одна из них выживает, а остальные утрачивают   самостоятельность   и   передают   свои   права   и   обязанности   той   компании,   к     которой присоединяются: А=А+В+С. Механизм реализации сделок по слияниям и поглощениям: ­ покупка компаний  ­ выкуп контрольного пакета акций  ­  выкуп «своими» управляющими  ­ разделение компаний на части, с выделением из состава компаний и продажей их отдельных подразделений.  Виды сделок  горизонтальные  –   объединение   компаний   одной   отрасли,   производящих   одно   и   то   же   изделие   или В зависимости от характера интеграции выделяют следующие виды сделок:  ­   осуществляющих одни и те же стадии производства ­     вертикальные  –   объединение   предприятий   разных   отраслей,   связанных   технологическим   процессом производства готового продукта (компания­покупатель расширяет свою деятельность, распространяя ее либо на предыдущие производственные стадии, вплоть до источников сырья, либо на последующие – до конечного потребителя) ­     родовые  –   объединение   компаний,   выпускающих   взаимосвязанные   товары   (например,   изготовитель фотоаппаратов объединяется с фирмой, производящей фотобумагу т химикаты для фотографий) ­ конгломератные – объединение компаний разных отраслей,  без наличия производственной общности Мотивы слияний и поглощений: 1).получение   синергетического   эффекта,   т.е.   объединение   таких   активов,   как   здания,   оборудования, материальные   запасы   и   т.д   нескольких   предприятий   дает   результат,   превышающий   результаты   действий активов   каждой   компании   в   отдельности.   Эффект   достигается   за   счет   снижения   количества   конкурентов, увеличения масштабов производства при практически той же  численности персонала 2).налоговые мотивы (например, высокоприбыльная компания покупает фирму с налоговыми льготами)  3).диверсификация в другие виды бизнеса 4).разница в ценах, т.е. покупка действующего предприятия обходится дешевле, чем организация нового 5).возможность дешево купить и дорого продать, т.е. купленная фирма распродается по частям 6).личные мотивы – стремление увеличить политический вес руководства компании 7).противостояние иностранным конкурентам Более 30% сделок заключается в целях расширения рынка сбыта, 20% ­ для защиты доли рынка,            20%  из­ за   ожидания   того,   что   стоимость   объединенной   компании   окажется   выше   стоимости   отдельных предприятий…. Сделки по слияниям и поглощениям – это сфера высокого риска. Исследование в этой области дало такие результаты: 60%   слияний и поглощений не окупают вложенных  средств, 20%   объединившихся компаний отстают по показателям развития от других аналогичных представителей данного рынка и вынуждены вновь разделиться на отдельные компании, лишь 20% достигают желаемых результатов. Эксперты обычно указывают  3 причины неудач: 1).неверная оценка поглощаемой компании 2).недооценка размера инвестиций, необходимых для осуществления сделки 3).ошибки, допущенные в процессе реализации сделок по слияниям и поглощениям Примеры: 1).концерн BMW осуществил поглощение британской компании MG Rover (1994г.), стоимость сделки 800 млн. фунтов стерлингов. В последующие 5 лет было вложено еще около 2,5 млрд. фунтов стерлингов. В результате в 2000г.   после   неустанных   трудов     немецкая   компания   была   вынуждена   продать   свое   приобретение   за символическую сумму 10 фунтов стерлингов 2).в результате слияния компаний ДВМ и компания «Белый ветер» (продажи компьютерной техники) возникла компания «Белый ветер­ДВМ», но быстро распалась, т.к. не была решена проблема разделения власти, т.е. существовало 2 сопрезидента с равными правами 3).в   2002г.   компания   Hewlett­Packard   (HP)   поглотила   своего   конкурента   «Compac»   (производство компьютерной техники), сумма сделки 18,6 млрд.долларов. В результате сделки «НР» заняла ведущие позиции на рынке карманных компьютеров, обработки изображений и печати. После объединения в  «НР»  в компании работало 14 тыс. сотрудников в 160 странах мира 4).в 2003г. в России появилась компания «ТНК­ВР». Участники сделки: международная нефтяная компания «British  Petrolium» («ВР»)   российские:   холдинг «Access  Industries» , компании «Ренова» и «Альфа­Групп», стоимость сделки 6 млрд. долларов. В результате образовалась одна из крупнейших в мире компаний по добычи нефти (в   сутки добывалось более 1,2 млн. баррелей         (1 баррель = 158,987 литров)). Но в марте 2013г. российская   государственная   нефтяная   компания   «Роснефть»   купила   «ТНК­ВР».   «ВР»   получила 17,1  млрд.долларов, российские компании   28 млрд.долларов.  В  результате  «Роснефть» стала крупнейшей в мире компанией по добыче нефти.

Лекция Рост и развитие компаний

Лекция Рост и развитие компаний

Лекция Рост и развитие компаний

Лекция Рост и развитие компаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018