Лекция "Застенчивость"
Оценка 4.8

Лекция "Застенчивость"

Оценка 4.8
Лекции +1
docx
классное руководство +1
Взрослым
02.05.2018
Лекция "Застенчивость"
Застенчивость — комплексное состояние, которое проявляется в разнообразных формах – это может быть и легкий дискомфорт, и необъяснимый страх, и даже глубокий невроз. Застенчивость – состояние стеснения в присутствии других людей. Застенчивый значит стыдливо-робкий, смущающийся. "Быть застенчивым" значит быть ребенком, с которым трудно общаться из-за его осторожности, робости и недоверчивости, необщительности и склонности к уединению.Лекция "Застенчивость"
Застенчивый ребенок.docx
Застенчивый ребенок  Работа с родителями ­ Беседы, консультации для родителей  Как преодолеть застенчивость? Что такое застенчивость? Застенчивость — комплексное  состояние, которое  проявляется в разнообразных формах – это может  быть и легкий дискомфорт, и необъяснимый страх, и  даже глубокий невроз. Застенчивость – состояние стеснения в присутствии  других людей. Застенчивый значит стыдливо­робкий, смущающийся. "Быть застенчивым" значит быть ребенком, с которым трудно общаться из­за  его  осторожности, робости и недоверчивости, необщительности и склонности к уединению.   Формы проявления застенчивости. Застенчивость  охватывает   широкий   круг   психологических   проявлений   –   от   смущения, возникающего иногда в присутствии других людей вплоть до травмирующей тревожности, полностью   нарушающей   жизнь   ребенка.   Условно   можно   выделить   три   группы   детей   по степени выраженности у них застенчивости:  Дети, которые предпочитают мир книг, мыслей, предметов и явлений природы миру людей. Это преимущественно дети,  для которых общение с другими людьми менее предпочтительно, чем уединение.  Дети, которые чувствуют страх и неловкость при столкновении с определенными обстоятельствами   и   определенным   типом   людей.   Их   замешательство   настолько сильно, что нарушает их поведение и жизнь в целом. Такие дети в замешательстве легко   теряются,   смущаются.   Иногда   смущение   пытаются   скрыть   под   маской развязности и напористости. Основная проблема таких детей –  отсутствие навыков человеческих   взаимоотношений   и   недостаточная   уверенность   в   себе.   Это   самая многочисленная группа детей.  Дети, чей страх перед людьми не знает границ, ­  хронически застенчивые. Они испытывают ужас каждый раз, когда требуется сделать что­то публично, и столь беспомощны в этом своем состоянии, что единственный выход для них – убежать и спрятаться. В худшем случае застенчивость принимает форму невроза. Причины застенчивости.   Предрасположенность к застенчивости детей с чувствительной, возбудимой нервной системой.  Несформированность у ребенка навыков эффективного общения с другими людьми.   Особые условия воспитания и личность родителей. Если хотя бы один из родителей застенчив, вероятность того,  что и ребенок будет застенчив, возрастает.  Навешивание ребенку ярлыка застенчивости.  Очередность рождения ребенка в семье: среди первенцев больше застенчивых.  Преждевременное   психологическое   обособление   ребенка   от   матери,   ведущее   к возникновению   у   ребенка   страха   перед   неопределенностью   жизненных   ситуаций. Такого рода страх – отличительная черта глубоко застенчивых. Как предупредить и преодолеть застенчивость.  Воспитывайте   в   ребенке   чувство   собственной   значимости,   адекватную самооценку.  Застенчивость и низкая самооценка взаимосвязаны: если человек застенчив, то, как правило, страдает низкой самооценкой, там, где самооценка высока, нет и речи о застенчивости.   Ребенок   с   низкой   самооценкой   выглядит   потерянным.   Он   более пассивен, внушаем, менее популярен и чрезмерно чувствителен к критике. Дети с низкой   самооценкой   более   невротичны,   чем   дети   с   высокой   самооценкой. Дошкольники, как правило, оценивают себя так, как их оценивают родители.  Формируйте у ребенка ощущение уверенности в себе.  Постарайтесь создать для ребенка атмосферу защищенности, поддержки и любви.  Уверенность вырабатывается за счет успешного выполнения трудных задач. Начать можно с малых дел, постепенно поднимая планку.  Действия   ребенка   могут   подлежать   любой   оценке,   но   не   позволяйте   себе критиковать личность ребенка, приписывая ему отрицательные черты – "глупый", "неспособный", "невезучий", "неисправимый", "уродливый" и т.д.  Не стремитесь к тому, чтобы ребенок чувствовал себя зависимым от вас, хотя это и позволяет легче им управлять.  Как можно раньше приучайте ребенка к ответственности за свои поступки.  Учите ребенка идти на разумный риск и переносить поражение. Позволяйте ему делать   ошибки.   Застенчивые   дети   избегают   что­либо   делать,   так   как   боятся потерпеть неудачу.  Помогите ребенку стать интересным. Следует развить хотя бы одну такую черту, которая была бы положительно оценена окружающими.  Не забывайте хвалить ребенка за успехи.  Научите   ребенка   расслабляться   –  верное   средство   раскрыть  свои   потенциальные возможности и избежать неприятных переживаний.  Не   следует   до   отказа   наполнять   жизнь   ребенка   спланированной   полезной деятельностью. Научите его чувствовать себя комфортно наедине с самим собой.  Развивайте в ребенке навыки социального поведения.  Стимулируйте активность ребенка, так как бездействие, пассивность – характерная особенность застенчивых.  Не допускайте социальной изоляции и игнорирования своего ребенка.  Разрабатывайте с ребенком сценарии действий и репетируйте его роль. Приняв роль, даже глубоко застенчивые дети начинаю вести себя иначе.  Старайтесь изменять поведение ребенка, а не его личность.  Одежда и прическа ребенка не должны быть предметом его переживаний.  Заботьтесь об уровне информированности вашего ребенка. Чтобы завести разговор и иметь, что сказать, нужно достаточно знать.  Обучайте   ребенка   принятым   в   обществе   ритуалам   приветствия,   прощания, знакомства.  Нейтрализуйте тревогу и стресс.

Лекция "Застенчивость"

Лекция "Застенчивость"

Лекция "Застенчивость"

Лекция "Застенчивость"

Лекция "Застенчивость"

Лекция "Застенчивость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018