«Ленд – арт как развитие творческого мышления детей среднего школьного возраста».
Степанова Виктория Михайловна,
воспитатель высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с №157 «Светлячок»,
Самарская обл. г. Тольятти
Что это такое? Лэнд-арт (от англ. land art — ландшафт-искусство), направление в искусстве, , в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом». Основная идея лэнд арта – это создание скульптур и инсталляций из природного материала. И окружающая обстановка является частью произведения.
Он доступен даже самым маленьким творческим личностям. А еще это очень веселая игра, которая к тому же учит сочетать цвета, развивает воображение и ассоциативное мышление малыша. Но главное, нет лучше занятия для познания окружающего мира.
Листья, шишки, веточки, камни - это все такие же материалы для создания картин как краски или карандаши. С лэнд-артом можно изучать разные стили и смыслы в искусстве, особенно хорошо даются абстрактные композиции.
ображения, мышления, памяти).
2.Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие своего «Я»
3.Расширение представлений о самих себе, развитие интереса к самому себе.
4.Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.
5.Сплочение детского коллектива.
6.Снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния.
7. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
8. Воспитания межличностного доверия и группового сотрудничества.
9. Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов.
10. Обучение новым приёмам рисования и развитие умения экспериментировать.
Карточка – инструктаж:
1.Хорошо исследуйте территорию вокруг себя.
2.Выберите место среди парковой зоны, где вы расположите свое произведение искусства.
2. Выберите природные материалы, которые вам понравятся по своему цвету и форме.
3.Соберите подходящие к вашему замыслу изображаемого произведения искусства природный материал (шишки, листья, палочки, желуди, камушки, травинки и т.д.)
4.Постарайтесь выполнить не только поделку из природного материала, а чтобы она отразила связь с тем пейзажем природы, в котором вы ее расположили.
5. Определитесь с тем, что вы хотите совместно изобразить , и что конкретно будет выполнять каждый из участников вашего творчества. (например: узор, спираль, лента и др.)
6.Обсудите свои идеи, определитесь с выбором, подберите грамотно цвета, и приступайте к реализации замысла.
7. Сделайте несколько удачных фото вашего творчества.
Как и практически в любом творчестве с детьми, в лэнд-арте ценен не только и не столько итог работы, сколько ее процесс. Материалы, которые дожидаются юных художников, многое поведают о том месте, где они находятся – увлекательно и в сочных тонах. Это лучший способ познать окружающее пространство. Знакомый мир неожиданно откроется сотнями новых граней: округлый валун превратится в панцирь черепахи, лист лопуха станет развевающимся парусом, а из горстки речной гальки вырастет древний замок. Развитие творческого воображения у дошкольников в процессе лэнд-арта происходит естественно. Творить из природных материалов можно где угодно – в парке, на даче, в лесу, на пляже.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.