«Ленд – арт как развитие творческого мышления детей среднего школьного возраста».

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 03.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основная идея лэнд арта – это создание скульптур и инсталляций из природного материала
Иконка файла материала Статья.docx

«Ленд – арт как развитие творческого мышления детей среднего школьного возраста».

 

Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

 д/с №157 «Светлячок»,

Самарская обл. г. Тольятти

Что это такое?  Лэнд-арт (от англ. land art — ландшафт-искусство), направление в искусстве, , в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом». Основная идея лэнд арта – это создание скульптур и инсталляций из природного материала. И окружающая обстановка является частью произведения.

  Он доступен даже самым маленьким творческим личностям. А еще это очень веселая игра, которая к тому же учит сочетать цвета, развивает воображение и ассоциативное мышление малыша. Но главное, нет лучше занятия для познания окружающего мира.

  Листья, шишки, веточки, камни - это все такие же материалы для создания картин как краски или карандаши. С лэнд-артом можно изучать разные стили и смыслы в искусстве, особенно хорошо даются абстрактные композиции.

ображения, мышления, памяти).

2.Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие своего «Я»

3.Расширение представлений о самих себе, развитие интереса к самому себе.

4.Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.

5.Сплочение детского коллектива.

6.Снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния.

7. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

8. Воспитания межличностного доверия и группового сотрудничества.

9. Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов.

10. Обучение новым приёмам рисования и развитие умения экспериментировать.

Карточка – инструктаж:

1.Хорошо исследуйте территорию вокруг себя.

2.Выберите место среди парковой зоны, где вы расположите свое произведение искусства.

2. Выберите природные материалы, которые вам понравятся по своему цвету и форме.

3.Соберите подходящие к вашему замыслу изображаемого произведения искусства природный материал (шишки, листья, палочки, желуди, камушки, травинки и т.д.)

4.Постарайтесь выполнить не только поделку из природного материала, а чтобы она отразила связь с тем пейзажем природы, в котором вы ее расположили.

5. Определитесь с тем, что вы хотите совместно изобразить , и что конкретно будет выполнять каждый из участников вашего творчества. (например: узор, спираль, лента и др.)

6.Обсудите свои идеи, определитесь с выбором, подберите грамотно цвета, и приступайте к реализации замысла.

7. Сделайте несколько удачных фото вашего творчества.

Как и практически в любом творчестве с детьми, в лэнд-арте ценен не только и не столько итог работы, сколько ее процесс. Материалы, которые дожидаются юных художников, многое поведают о том месте, где они находятся – увлекательно и в сочных тонах. Это лучший способ познать окружающее пространство. Знакомый мир неожиданно откроется сотнями новых граней: округлый валун превратится в панцирь черепахи, лист лопуха станет развевающимся парусом, а из горстки речной гальки вырастет древний замок. Развитие творческого воображения у дошкольников в процессе лэнд-арта происходит естественно. Творить из природных материалов можно где угодно – в парке, на даче, в лесу, на пляже.


 

Посмотрите также