«Лэпбук – занимательная форма организации деятельности детей»
Интерактивная папка «лэпбук» – универсальное дидактическое пособие по английскому языку — является одним из самых интересных способов заинтересовать обучающихся и облегчить процесс запоминания.
Термин «лэпбук» (англ. lapbook – наколенная книга, lap – колени, book – книга) был впервые введен мамой и писателем из Вирджинии (США) Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данное средство для систематизации информации. Оно названо именно так, потому что умещается на коленях ребенка.
Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Значение лэпбука для педагога
Способствует:
Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Значение лэпбука для детей
Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
По сравнению со старшими детьми, дошкольникам трудно воспринимать информацию на слух, особенно, когда ее много. «Наколенные книги» помогают сделать занятия яркими, эмоциональными и увлекательными при помощи визуального, тактильного восприятия.
Лэпбук:
Выводы: Участие детей в оформлении интегративной тематической папки – отличный способ закрепить определенную тему, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации тем самым активизируя познавательный вид деятельности. Таким образом, технология коллективного творческого дела в форме лэпбука является активной формой обучения и воспитания.
Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка.
Создание лэпбука – эффективное средство для привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу и совместному творчеству.
С чего начинать?
Например, лэпбук "I like English!" («Я люблю английский!») используется для работы с учащимися начальной школы. В начальной школе закладываются основы изучения иностранного языка. От того как быстро и качественно будет изучен материал на начальном этапе зависит успех в дальнейшем. Данная книга может использоваться для отработки 7 тем: закрепления знаний алфавита, счета, лексики по теме «Времена года», «Спорт», «Дикие и домашние животные», «Цвета», составления монологического высказывания «Мое любимое время года» (по схеме, представленной в цветочке ребенок может рассказать о любом времени года).
Тот факт, что решение проблемы и наполнение информацией лэпбука зависит от ученика, говорит о том, что при создании лэпбука, обеспечиваются индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении. Оценивание каждой работы также предполагает индивидуальный подход к каждому ученику, так как для школьника со средней успеваемостью, порой, индивидуально создать работу данного порядка (исследовательскую, с выводами, с причинно-следственными связями) просто невозможно. Однако, работая над лэпбуком, он может проявить себя и превзойти одноклассника, у кого успеваемость на порядок выше.
Необходимо отметить, что применение лэпбука на уроке и во внеурочной деятельности возможно не на каждом типе учебного занятия по ряду причин. Данная методика и техника обучения подходит для урока закрепления или урока обобщения и повторения, когда учащиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме, но создавая лэпбук, им приходится детализировать информацию по центральной теме лэпбука, креативно подходить к оформлению и объяснению как уже изученного, так и нового материала.
Одним из минусов данной работы является время, необходимое на создание лэпбука. Одного урока или вне учебного занятия будет недостаточно, тем более, учитывая тот факт, что перед созданием конечного продукта, необходимо тщательно продумать его структуру и найти нужную информацию. Большую часть работы (планирование и поиск информации) можно осуществлять дома, но при консультации с учителем. Конечное же создание лэпбука необходимо осуществлять в рамках учебного занятия, чтобы было видно работу каждого члена группы или ученика в отдельности, чтобы у одноклассников была возможность поделиться друг с другом своими открытиями. Также от учителя, как от старшего наставника и помощника, требуется дополнительная подготовка к предстоящему уроку, ведь у учеников будут вопросы, у них будет информация, которую он, возможно, не знает и к этому нужно быть готовым, нужно правильно относиться к ситуации, когда ученик знает что-то, чего не знает учитель. В этой ситуации учитель четко должен помнить и объяснять своим ученикам, что учитель в рамках современного образования в первую очередь не источник знания, а опытный проводник к поиску, восприятию и усвоению знаний. Подводя итог, необходимо отметить, что, несмотря на малозначительные минусы, которые имеет работа над лэпбуком, ее плюсы неоспоримы. Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая учащимся не только знания предмета, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации.
В условиях модернизации образования, учителю необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты.
Учащиеся 4 класса (УМК — Spotlight 4. Английский в фокусе. 4 класс. Учебник. Быкова Н.И., Дули Дж. ) представили свои рассказы на английском языке, подготовленные с использованием технологии Lapbook при изучении различных тем.
Список использованных интернет-ресурсов:
1.https://lapbooking.wordpress.com/lapbook/
2. http://www.rosettastone.com/homeschool/articles/what-is-lapbooking
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.