Лэпбук «Страна эмоций»
Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций. Результаты такой деятельности привели к появлению нового современного средства обучения в дошкольной педагогике – это лэпбук.
Вашему вниманию представлена авторская интерактивная папка «Страна эмоций».
Автор пособия: воспитатель Голикова Н.А.
Дидактическое пособие – лэпбук «Страна эмоций» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. Вся информация представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей.
Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). В дошкольном возрасте происходит активное формирование личности. Ребенок проявляет любопытство и любознательность, оценивает происходящие вокруг него события, учится общаться, осознает свою значимость. В старшей группе дети уже имеют представления об основных настроениях и эмоциональных состояниях людей и усилия педагогов направлены на дальнейшее приобщение детей к языку эмоций, чему и способствует данный лэпбук.
Цель: Обобщение представлений и систематизация знаний об основных эмоциональных состояниях у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закреплять знания об эмоциях и их графических изображениях.
- Формировать умение изображать эмоции с помощью мимики, позы, жестов.
- Развивать связную речь, активный словарь эмоциональных состояний.
- Развивать умение соотносить выражение глаз с выражением рта.
- Развивать творческое мышление, воображение, выразительность речи и движений. Тренировать мелкую моторику руки.
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя наравне с детьми,
- добровольное присоединение детей к деятельности,
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,
- открытый временной конец деятельности (проявление инициативы).
Инициатива важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Ребёнок умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию, но, когда ребёнок не проявляет инициативы взрослым нужно принимать меры.
И моя задача как педагога – создать ситуации, которые побуждают его активно применять свои знания и умения, нацеливают на поиск новых творческих решений. Я стараюсь при первых затруднениях не спешить на помощь к ребёнку, а лучше дам совет, задам наводящий вопрос, который поможет ему активизировать свой имеющийся опыт, нацелит на поиск решения, тем самым вызовет у ребёнка чувство гордости от успешных действий.
Однако, чтобы поддержать детскую инициативу, нужно создать условия.
В настоящее время существует множество игр, материалов для развития детей.
Изучая методическую литературу, просторы интернета, столкнулась с интересным современным, развивающим пособием для детей, которое меня заинтересовало – лэпбук. Данное пособие многофункционально и направлено на поддержку детской инициативы.
Лэпбук «Страна эмоций» включает в себя следующие рубрики:
1. Игра «Угадай эмоцию»
Цель: Умение узнавать и называть различные эмоциональные состояния.
Материал: картинки
Задание: Назвать настроение и показать его.
2. Игра «Подбери настроение»
Цель: Умение определять и различать эмоции и чувства, данная игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств.
Задание: Найти картинку с одинаковым настроением (злая, добрая, испуганная).
3. Игры дидактические, театрализованные, подвижные.
Цель: Умение узнавать и называть различные эмоциональные состояния.
Игры дидактические
«Определи эмоцию» Дети смотрят на картинки и называют эмоцию, которая
изображена.
Для малышей постарше можно предложить пофантазировать на тему того, что может
вызвать такие чувства. Дети 3–7 лет
«Подари эмоцию» Дети прикладывают к фигурке девочки разные выражения
лица, называют эмоции. 2–5 лет
«Соедини картинки» Ребята соединяют половинки картинок, называют эмоции.
Старшие дошкольники выполняют задание на скорость. 3–7 лет
«Комплименты» Дети говорят друг другу приятные слова.
2–7 лет
Театрализованные «Театр» Ребята представляют себя актёрами. Ведущий говорит на ухо эмоцию, «актёр» должен показать её мимикой, жестами, движениями. Для старших дошкольников задание усложняется: лицо «актёра» – самый яркий «показатель эмоций» – закрывается платком, так что дети должны узнать эмоцию по остальным проявлениям. 3–7 лет «Попугай» Ведущий произносит короткое предложение, например: «Я иду гулять». Один из участников повторяет предложение, стараясь при этом выразить заранее задуманное им чувство. Остальные дети отгадывают, какое чувство было задумано. 4–7 лет
Подвижные «Парашют» Восемь-десять детей берутся за края ткани или покрывала, в центре которого помещается надувной мяч. Совместными усилиями дети стараются заставить его подпрыгнуть или прокатиться по краям «парашюта» так, чтобы он не упал. 2–6 лет «Поводыри» Играющие разбиваются на пары. Один с закрытыми глазами стоит впереди. Другой на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впереди , стоящего, встаёт с закрытыми глазами. «Поводырь» сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться, траектория и скорость движения увеличиваются. Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются ролями. 5–7 лет
4. Игра «Собери эмоции»
Цель: Развитие целостности восприятия, воссоздающего воображения.
Материал: Набор картинок целых и разрезных.
Задание: Собрать картинку по образцу.
5. Игра «Составь рассказ»
Цель: Учить детей составлять рассказ.
Материал:
Задание: Составить небольшой рассказ. Называется эмоция, а ребенок вспоминает слова, обозначающие эту эмоцию.
6. Игра «Чего не хватает»
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей, обучение умению графически изображать различные эмоциональные состояния.
Материал: 6 карточек с изображением лица мальчика с разным настроением, а также 6 карточек затушеванного лица.
Задание: Назвать эмоции (радость, грусть, злость, удивление, страх, печаль). Нарисовать на затушеванных лицах мальчика эти эмоции.
7. Игра «Эмоции в стихах».
Цель: стимулировать развитие воображения с помощью с помощью чтения специально подобранной литературы.
«Загадки»
Цель: Развитие навыков отражения и узнавания внешних эмоциональных проявлений.
Материал: Карманчик, на котором расположенна мини-книжка с загадками.
Задание: Отгадать загадки (загадки читает взрослый).
8. Игра «Эмоции в сказках».
Цель: стимулировать развитие воображения с помощью с помощью чтения специально подобранной литературы.
Задание: ребенку предлагается посмотреть на сказочного героя и назвать его эмоцию.
9. Игра «Раскрась эмоцию».
Цель: Развитие эмоционнальной сферы детей.
Для создания лэпбука нужна фантазия и разнообразный материал. Создание лэпбука – это длительный процесс, растянут во времени.
Поэтому, желаем вам терпения и удачи в творческих начинаниях!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.