ЛЭПБУК (LAPBOOK) КАК ИНТЕРАКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Оценка 4.7

ЛЭПБУК (LAPBOOK) КАК ИНТЕРАКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Оценка 4.7
docx
10.02.2020
ЛЭПБУК (LAPBOOK) КАК ИНТЕРАКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
лэпбук как интерактивное ср-во об-я лексике на уроках АЯ в НШ_Пионова.docx

«ЛЭПБУК (LAPBOOK) КАК ИНТЕРАКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

 

Пионова Юлия Игоревна, преподаватель, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Ангарский педагогический колледж"

Седова Влада Владиславовна, выпускница колледжа, учитель начальных классов, Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с углубленным изучением английского языка № 27»

 

Аннотация:

Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской деятельности педагога с обучающимся. Взгляд современного педагога на возможности использования лэпбука на уроках английского языка в начальной школе.

 


 

В последнее время появилась возможность полноценного общения, благодаря существенно расширившимся контактам с зарубежными странами. Именно английский становится международным языком для аудитории разного уровня. Очевидным становится необходимость изучения английского языка с самого раннего возраста.

Образовательные стандарты в области обучения иностранного языкам ставят перед современным учителем основополагающие ориентиры: заложить основы межкультурного общения через формирование необходимых коммуникативных умений, то есть английский язык для обучающихся становится средством реального общения. Любое общение на изучаемом языке начинается с мотива и цели, следовательно, обучающиеся должны четко представлять себе цель своего речевого действия, и его конечный результат. Таким образом, в условиях реализации стандарта современному учителю постоянно приходится искать новые средства обучения, которые будут способствовать реализации основных целей обучения. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Таким образом, перед педагогом стоит задача научить младшего школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.

Каждый учитель иностранного языка понимает, что пройденный материал должен остаться в памяти ученика на долгое время, чтобы он научился пользоваться своими знаниями в современном мире для реализации акта коммуникации.

Учитывая возрастные особенности младшего школьника и то, что у представителей поколения «Z», слабо развит навык реальной коммуникации из-за постоянного использования гаджетов. Одним из решений мы видим в использовании на уроках английского языка разнообразных дидактических материалов, в нашем случае лэпбука. как одного из перспективных средств, способствующих развитию коммуникативных навыков, благодаря развитой мелкой моторики на основе прикладной деятельности.

Уже достаточно долгое время лэпбук используется американскими педагогами в своей профессиональной деятельности, а родителями, которые обучают своих детей на дому.

Уникальность данной методики заключается в том, что для учеников лэпбук, это своего рода игрушка, в которой много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии. А это в полной мере соответствуют возрастным особенностям младшего школьника.

Для педагогов иностранного языка, использование лэпбука предоставляет прекрасные возможности для приобретения, расширения и закрепления лексико-грамматических материала по любой теме в игровой форме. Более того, он очень прост в изготовлении, а сам процесс занятен и интересен младшему школьнику.

Универсальность и привлекательность данной методики в том, что лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен всем его участникам.

Лэпбук (lapbook) - это сравнительно новый дидактический материал для обучения, представляющий собой одну из разновидностей проекта. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях». Это портфолио или коллекция маленьких книжек/тетрадок с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую ученик собирает сам, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук направлен на развитие у младшего школьника творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Метод лэпбуков предоставляет широкие возможности для педагогов: лэпбук может быть изготовлен самим педагогом, а можно его сделать совместно с учениками. Этот интересный творческий процесс невероятно захватывает и позволяет детям проявить креативность и творческое начало. К изготовлению лэпбуков можно также привлечь даже родителей. Более того, лэпбук можно использовать как при индивидуальном, так и при групповом обучении.

Мы считаем, что методика использования лэпбука в полном объеме соответствует требованиям ФГОС НОО, так как он:

·                   информативен;

·                   обладает дидактическими свойствами;

·                   обеспечивает познавательную, исследовательскую, творческую и игровую активность младшего школьника;

·                   вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

·                   полифункционален: способствует развитию памяти, внимания, воображения, творчества, мышления, логики.

Если мы говорим о предмете «английский язык», то ученики развивают не только свой пассивный словарный запас при поиске информации, но и активный, ведь отстаивая свою точку зрения, они пользуются материалом, который они нашли и отобразили в лэпбуке. Лэпбук по лексическому содержания позволяет рассказывать школьникам об изучаемой теме в нетрадиционной, интересной форме, кроме этого, ребенок является активным участником всего процесса работы над созданием собственного дидактического материала - все это является самой главной ценностью данной методической разработки.

Проанализировав разные варианты лэпбуков, попробовав некоторые варианты в рамках преддипломной практики, мы определили следующие этапы работы над лэпбуком:

1.                 Совместно с учащимися происходит определение темы лэпбука;

2.                 Оговаривается, что можно разместить в кармашках, продумывается содержание мини-книжечек, рисунков;

3.                 Совместно разрабатывается макет лэпбука;

4.                 После создания основы лэпбука происходит его наполнение лексическим и грамматическим материалами; отводится также место для хранения песен, стихотворений. Этот процесс происходит постепенно, по мере изучения материала в рамках данной тематики. Школьник также может самостоятельно добавлять дополнительную информацию по мере изучения материала.

Также для нас бонусом является то, что использование лэпбука помогает активизировать учебный процесс, снять нервно-психическое напряжение младших школьников, предотвратить усталость и утомляемость, усилить мотивацию к учебной деятельности. А это все является залогом успеха в освоении учебного материала школьниками. В тоже время созданный обучающимися созданный элемент Лэпбука  является  продуктом их собственной деятельности, и является формой оценивания учителем, и  самооценки самими обучающимися. Построенная таким образом работа позволяет: использовать изученный материал в говорении на английском языке: мотивировать обучающихся к дальнейшим достижениям, наглядно демонстрирует пробелы и места, которые нуждаются в корректировке.

 

Список использованных источников:

1.     Мартынова Н.Т. «Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей» https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyatelnosti-vospitatelya-s-detmi-512880.html

2.     Реализация принципа природосообразности через использование универсального дидактического пособия «лэпбук» — URL https://znanio.ru/medianar/109?utm_source=mail&utm_medium=email&utm_campaign=medtestreg&utm_content=inbox1_20180930

3.     Рыкова А. Лэпбук, как передовой и эффективный метод домашнего обучения — URL http://anglijskij-dlja-detej.ru/temy/lepbuki/lepbuk-kak-peredovoj-i-effektivnyj-metod-domashnego-obucheniya

4.     Технология «лэпбук» (lapbook. лепбук) и ее применение — URL https://nitforyou.com/lepbuk/

5.     Гатовская, Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования:материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

6.     Носова, Е. Ю. Использование тематической папки (лэпбук) в организации  образовательной деятельности детей дошкольного возраста/ Носова, Е. Ю.,  Федорова Т. В // Молодой ученый. — 2017. — №15.2. — С. 136138. — URL  https://moluch.ru/archive/149/41656/

ЛЭПБУК ( LAPBOOK ) КАК ИНТЕРАКТИВНОЕ

ЛЭПБУК ( LAPBOOK ) КАК ИНТЕРАКТИВНОЕ

В последнее время появилась возможность полноценного общения, благодаря существенно расширившимся контактам с зарубежными странами

В последнее время появилась возможность полноценного общения, благодаря существенно расширившимся контактам с зарубежными странами

А это в полной мере соответствуют возрастным особенностям младшего школьника

А это в полной мере соответствуют возрастным особенностям младшего школьника

Если мы говорим о предмете «английский язык», то ученики развивают не только свой пассивный словарный запас при поиске информации, но и активный, ведь отстаивая свою…

Если мы говорим о предмете «английский язык», то ученики развивают не только свой пассивный словарный запас при поиске информации, но и активный, ведь отстаивая свою…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020