Разработка обычного урока по алгебре в 9 классе по учебнику Ю. Н. Макарычева в форме технологической карты. Урок является № 7 по календарно - тематическому планированию. В плане есть задания на устное выполнение обучающимися, изучение нового материала, закрепление нового материала. А так же рефлексия учебной деятельности на уроке, с последующим заданием на дом.
9 А № 7.docx
А 9 Урок № 7
Тема: Нахождение корней квадратного трехчлена
Технология проведения.
познавательной
планирование учебного
подведение детей к формулированию темы и
I. Мотивация к учебной деятельности.
Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя
на работу.
II.Формулирование темы урока, постановка цели.
Цели:
постановке задач урока. Составление плана работы.
УУД Познавательные: самостоятельное выделение
формулирование
цели,
формулирование проблемы.
Коммуникативные:
сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: целеполагание
III. Изучение нового материала.
Цели
:
выявление обучающимися новых знаний,
развитие умения находить ответы на проблемные
вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу
способа действия с информацией.
УУД
сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование, решение проблемы,
построение логической цепи рассуждений, выдвижение
гипотез и их обоснование.
Регулятивные:
определение последовательности
промежуточных целей с учетом конечного результата;
составление плана и последовательности действий.
Коммуникативные: инициативное
Деятельность учителя. Деятельность учеников. Задания для учащихся, выполнение
которых приведёт к достижению запланированных результатов.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Подготовка учащихся к уроку.
Учитель озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей
урока. Выдвигает проблему.
Учащиеся ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Какие из чисел: –2; –1; 1; 2 – являются корнями уравнений?
а) 8х + 16 = 0;
б) 5х2 – 5 = 0;
в) х2 + 3х – 4 = 0;
г) х3 – 3х – 2 = 0.
Учитель выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на работу по теме. Формулирует
задание на осмысление нового материала. Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Учащиеся составляют план достижения цели и определяют средства(алгоритм, модель).
1) Ввести понятие корня многочлена.
2) Ввести понятие квадратного трехчлена и его корней.
3) Разобрать вопрос о возможном количестве корней квадратного трехчлена.
З а д а н и е 1. Какие из чисел: –1; 1;
1
2 ; 0 – являются корнями многочлена х4 + 2х2 – 3? освоение способа действия с полученными
IV. Закрепление нового материала.
Цель:
знаниями в практической деятельности.
УУД Познавательные: умение структурировать
знания, выбор наиболее эффективных способов
решения задания, умение осознанно и произвольно
строить высказывания.
Коммуникативные: управление поведением партнера,
контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа
действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные умение с достаточной
V.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
: соотнесение поставленных задач с достигнутым
Цели
результатом, фиксация нового знания, постановка
дальнейших целей.
УУД
полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и условий
действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения
результатов своей деятельности для удовлетворения
своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
Учитель устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к
высказыванию своего мнения. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество
одноклассников.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
1. № 55, № 56, № 58.
2. № 59 (а, в, д), № 60 (а, в).
3. № 61. В этом задании не нужно искать корни квадратных трехчленов. Достаточно найти их
дискриминант и ответить на поставленный вопрос.
а) 5х2 – 8х + 3 = 0;
D1 = 16 – 15 = 1;
D1 > 0, значит, данный квадратный трехчлен имеет два корня.
б) 9х2 + 6х + 1 = 0;
D1 = 9 – 9 = 0;
D1 = 0, значит, квадратный трехчлен имеет один корень.
в) –7х2 + 6х – 2 = 0;
7х2 – 6х + 2 = 0;
D1 = 9 – 14 = –5;
D1 < 0, значит, квадратный трехчлен не имеет корней.
Учащиеся формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные
позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).
Учитель отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
На дом: № 57, № 59 (б, г, е), № 60 (б, г),
Дает комментарий к домашнему заданию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.