Час творчества: Лепка из пластилина "Урожай в корзинку"
Цели: 1). Научить ребят работать с пластилином. Лепка корзины с овощами.
2). Развивать моторику рук у первоклассников. Закрепить умение соединять детали с помощью пластилина.
3). Развивать кругозор у учащихся. Прививать любовь к труду. Воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию.
Оборудование и материалы: таблицы, наглядный материал, карточки, «Занимательное азбуковедение» - загадки; пластилин, дощечки, клеенки, ножики пластмассовые, корзинки с урожаем.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем лепить из пластилина овощи и складывать их в корзину.
Скажите мне , где растут овощи?
Ответы детей (на поле, в огороде)
Воспитатель: А теперь я хочу узнать, какие овощи растут у нас на грядках, я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.
1). Закутан ребенок
В 100 пеленок (капуста).
2). Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи,
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос (морковь).
3). Без окон, без дверей,
Полна горница людей (огурец).
4). Щеки красные, нос белый
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она (редис).
5). Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … (свекла).
6). Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь правда вкусная … (КАРТОШКА).
7). Голова велика, только шея тонка (тыква).
8). Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки - дробинки (горох).
Физкультминутка :
- Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай. В начале нам понадобятся корзиночки. Следующим этапом будет лепка овощей и укладка их в корзинку.
Разминка для пальцев:
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
Правила работы с пластилином:
(отрезать ножичком кусочек и хорошо размять пальчиками)
Практическая часть:
- Начинаем с корзины, выбираем такой цвет, чтобы овощи не сливались с корзиной. Овощи лепим по желанию, но не менее 3 штук.
Дети начинают лепить корзину и овощи.
Вторая физкультминутка:
«Угадайте, что это за овощ?»
(Воспитатель складывает в непрозрачный мешочек муляжи овощей, а дети по очереди вытаскивают попавшийся овощ и называют его. Овощи могут повторяться.)
Воспитатель: ребята перечислите мне названия овощей, которые вы слепили.
Ответы детей.
Воспитатель спрашивает, что им было интересно
делать.
Затем все вместе оценивают работу детей..
Каждый ученик по окончанию занятия получает по груше и яблочку.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.