Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Лоншаковой Алины Владимировны
специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «Б» группы
Дата:16.10.19
ДОО: Детский сад №86
Возрастная группа: младшая группа
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Методист: Чемезова Наталья Юрьевна
Воспитатель: Бугуева Виктория Анатольевна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: модель самолета
Форма НОД: лепка
Виды деятельности: игровая, продуктивная
Форма организации: групповая
Цель: совместно с педагогом выполнить лепку модели самолета конструктивным способом
Планируемые результаты:
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности
Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.
Дети проявляют познавательный интерес
У детей развивается наблюдательность, визуальная память
Дети умеют лепить предметы из нескольких частей разной величины
Дети проявляют творческое воображение, дети внимательные (воспроизводят план способов лепки)
Дети самостоятельно лепят, совершенствуют технические и композиционные умения
Дети умеют доводить дело до конца
Дети умеют работать не мешая друг другу
Дети демонстрируют умение контроля и коррекции
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: воспитывать умение убирать рабочее место; воспитывать усидчивость и интерес к лепке; воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; Развивающая: воспитывать аккуратность при работе с пластилином Обучающая: изобразительная: закреплять умение лепить модель самолета техническая: совершенствовать приемы, скатывания, раскатывания, отщипывание, присоединения. цветовая закреплять детей лепить из серого и выбирать цвет самостоятельно композиционная: закреплять умение располагать фигуру на подставке |
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития
·
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.
Средства воспитания и обучения: наглядные , загадки, пластилин.
Раздаточный материал: подкладной лист, цветной пластилин, салфетки,
Методы воспитания и обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.
Список информационных источников:
· От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность
|
Словесный метод, Сюрпризный момент, похвала |
Воспитатель: Ребята, я принесла вам чудесный коробочку. Но прежде чем открыть коробочку и показать вам, что в нем находится, попробуйте отгадать загадку. Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведет ее пилот. Что за птица? (Самолет) Молодцы, отгадали загадку. |
Слушают воспитателя, отгадывают загадку |
Дети овладевают установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым |
2.Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности |
Беседа |
Воспитатель. А вы хотите полететь на самолете? Дети. Да. Воспитатель: Только у нас один самолет, а вас много. Я предлагаю вам слепить модели самолетов из пластилина. Воспитатель: Чтобы у нас получились модели самолётов, нам надо внимательно рассмотреть самолёт: -Какого он цвета? -Из каких частей он состоит? (у него есть корпус, крылья, шасси, хвост, кабина, иллюминаторы). -Сколько крыльев у самолета? Они одинаковые? -А вы знаете как правильно называются окна у самолета?(иллюминаторы) -А для чего нужны шасси? |
Отвечают на вопросы, рассматривают самолет |
Появление инициативности на дальнейшую работу |
3 Физминутка |
Практический метод |
А сейчас я вам предлагаю поиграть Я построю самолёт, (стучат кулачками друг о друга) Шлем надену, и в полёт. (имитируют надевание шлема) Сквозь волнистые туманы, (волнообразные движения обеих рук) Полечу в другие страны . (прямые руки вытянуты в стороны и выполняют наклоны вправо, влево ). Над морями и лесами, (ладошка правая у бровей «смотрим вдаль») Над горами и
полями, (ладошка левая у бровей «смотрим вдаль») Облечу
весь шар земной, (рисуют круг в воздухе) |
Повторяют за воспитателем |
Снятие мышечного напряжения, усталости |
4 Показ поэтапного выполнения работы |
Объяснение, показ приема лепки самолета |
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли! Ребята, смотрите и запоминайте, как я буду лепить макет самолета. У вас на столе лежат 2 кусочка пластилина: большой и маленький. Руками пока что ничего не трогаем 1. Сначала берем большой кусочек пластилина и разминаем его, что бы он был мягкий и что бы нам было удобно работать. 2. Дальше из этого кусочка раскатываем валик-колбаску, можно раскатывать на подкладном листе, можно раскатывать прямыми ладошками- вперед-назад– это будет корпус самолета. Конец валика – колбаски приподнимаю кверху и немного сплющиваем – это хвост самолета. 3.Откладываем деталь в сторону на подкладной лист. 4.Берем маленький кусок пластилина, точно так же разминаем его. 5.А теперь из этого кусочка раскатываю валик- колбаску, напоминаю можно раскатывать на подкладном листе, можно раскатывать прямыми ладошками- вперед-назад, и слегка его сплющиваю двумя пальцами – это будут крылья. 6.А теперь беру корпус и соединяю их с крыльями. Прижиманию детали самолета одна к другой, затем несильно придавливанию их друг к другу Вот такая модель самолета получилась у меня. |
Дети смотрят этапы выполнения работы и запоминают |
Знание, понимание плана изготовления самолета |
5.Самостоятельная работа детей. |
Практический метод, похвала, напоминание, объяснение, помощь |
Перед тем как начать работу с пластилином мы должны вспомнить некоторые правила: 1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус. 2. Лепку пластилином выполнять только на подкладном листе . 3. Не бросайте остатки пластилина на пол. 4. После работы протирайте руки салфеткой. Сначала лепим корпус из большого кусочка, а потом делаем крылья из маленького. Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. |
Выполняют задание |
Умение работать по инструкции педагога, по схеме |
6.Открытость |
Похвала, беседа
|
Посмотрите, какие красивые, аккуратные, замечательные модели самолетов получились. Мы их поставим на аэродром, вы сможете полюбоваться ими и показать родителям! Ребята, что мы с вами сегодня лепили? Из чего лепили самолет? Как лепили? Вам понравилось? |
Слушают воспитателя |
Демонстрация готовых работ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.