Тема недели: «Сказочная».
Период: с 11.07.2022 по 15.07.2022 г
Цель: знакомство детей с новыми сказками; приобщать детей к народному творчеству; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь.
Выносной материал: ведерки, лопатки, грабли для игры в песочнице, мячи, кроватка для куклы, дидактические игры, бумага, цветные карандаши, книги для чтения.
Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Вводная часть. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так … Жили – были дед и баба. Попросил дед бабку испечь Колобок. Дети ходят друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит Колобка»).
Корригирующая ходьба по кругу. Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.
Надоело Колобку лежать на окошке, стал он поворачиваться с боку на бок. Дети ходят, поворачиваясь в стороны.
А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку …Прыгают на 2 ногах в полуприседе, руки на поясе.
И покатился в лес. Ходят в приседе, руки на коленях.
Катится Колобок по лесной тропинке (обычный бег в колонне по одному, обегая кубики, руки крутят перед собой «барабанчик»). Быстро катится (быстрый бег). Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.
Упражнение на восстановление дыхания. Развести руки в стороны – глубокий вдох через нос. Положить руки на живот, слегка надавить – выдох через рот. Повторить 2 – 3 раза. Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Основная часть. Общеразвивающие упражнения
Отдыхает Колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть Колобка, да где там!
1. «Зайка» И. П.: ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове, как ушки у зайца.
1 – 4 – попеременные движения кистями рук («заяц шевелит ушками»);
5 – 8 – наклоны в стороны, сказать: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» Повторить 5 – 6 раз в каждую сторону.
Покатился Колобок дальше да Волка встретил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от голода.
2. «Серый волк» И. П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как лапы у волка. Повернуться вправо (влево), вытянуть «лапы» вперёд, завыть, как волк: «У – у!» Вернуться в И. П. Повторить 5 – 6 раз в каждую сторону.
А Колобок побыстрее покатился и убежал от Волка. Стало ему весело от того, как он от Волка убежал, он и засмеялся.
3. «Колобок смеётся» И. П. – ноги чуть шире плеч, руки свёрнуты на груди калачиком.
1 – 3 – наклониться вперёд, посмеяться: «Ха – ха – ха!» 4 – вернуться в и. п. Повторить 6 – 8 раз.
Покатился Колобок, дальше. Встречается ему Медведь. Идёт Медведь с ноги на ногу переваливается. Увидел Медведь Колобка, обрадовался.
4. «Медведь косолапый» И. П. – сидя , ноги скрестно, руки на коленях. Выполнять перекаты на ягодицах влево – вправо. Повторить 6 – 8 раз .
Присел Колобок и спрятался от Медведя.
5. «Прятки с Медведем» И. П. – о. с., руки на поясе. Присесть, закрыть глаза ладонями. Вернуться в И. П. Повторить 6 – 8 раз.
Перехитрил Колобок Медведя косолапого и дальше покатился.
Катится Колобок дальше. А навстречу Лисичка – сестричка. Запел ей Колобок песенку, а Лисичка лежит и слушает.
6. «Лисичка – сестричка» И. П. – о.с., руки на поясе. Повороты вправо-влево с хлопками. Повторить 8 – 10 раз.
Педагог. Понравился Лисичке Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!
7. «Лисичка с Колобком подружилась! И. П. – ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лапки у лисички. Выполнять прыжки на 2 ногах вправо – влево в сочетании с ходьбой на месте. Повторить 3 раза по 8 – 10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Заключительная часть. Попрыгали – поскакали Лисичка с Колобком, а потом показала она ему дорогу к дому. Колобок и покатился (обычная ходьба друг за другом по кругу). А уж когда дом родной увидел, то и вовсе побежал! (бег с закрытыми глазами по кругу, обычный бег «змейкой»).
Упражнение на дыхание. Дети грозят то одним, то другим пальчиком со словами: «Колобок! Колобок! Не попадайся на зубок!»
Взаимодействие с родителями
1. Агит-листовки: «Личная и общественная безопасность», «Мы в ответе за свои поступки».
2. Консультация для родителей «Какие русские народный сказки читать детям».
Гимнастика пробуждения
Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик золотой, он всегда, везде со мной. «Просыпайтесь!» - говорит. «Закаляйтесь!» - всем велит».
- Ребята, просыпайтесь, нас ждет увлекательное путешествие в долину Сказок. Я вам покажу, а вы повторяйте за мной, чтобы запомнить.
Точечный самомассаж. Здесь живет Хмурилка (массаж точки на лбу меду бровями). Здесь живет Дразнилка (массаж точки на крыльях носа). Здесь живет Смешилка (массаж точки по срединной линии лица на нижней челюсти, межу нижней губой и подбородком). Здесь живет Страшилка (широко раскрывая рот, втащить как можно дальше язык, при этом потягивать с умеренной слой мочки ушей сверху вниз). Это носик – бибка! (указательным пальцем коснуться кончика носа) Где твоя улыбка? (указательными пальцами массировать точки в углах рта) Молодцы, ребята.
ОРУ «Превращение» И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги выпрямлены. 1 – руки к плечам 2 – соединить локти 3 – вверх 4 – к плечам 5 – опустить правую руку 6 – левую 4 – 6 р.
А теперь нам нужно преобразиться в какого-то героя, придумайте сами. Но у нас будет необычное заклинание, мы его будет не говорить, а делать через движение. Руки выпрямляем до конца.
«На велосипеде» И. п.: лежа на спине, ноги выпрямлены, руки вдоль туловища. 1 -5 – поднять ноги, имитировать езду на велосипеде 6 – и.п. 4 – 5 р. Нам на встречу идут 7 гномов и предлагают покататься с ними на велосипеде. Поехали? Сгибаем и выпрямляем.
«Танец с феями» И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги выпрямлены. 1 – согнуть ногу в колене 2 – выпрямить 3 – перешагнуть другую ногу 4=2 5=1 6 – И. П. 4 – 6 р. Приехали на чудесную полянку, и игривые феи зовут нас танцевать! Сначала с правой ноги, затем слева. Плечи не отрываем от кроватки.
«Ковер - самолет» И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, ноги выпрямлены, голова повернута вбок. 1-5 – прогибаемся в спине, руки вытянуть вперед 6 – И. П. 4 -5 р. Ой, кто же это летит на ковре-самолете? Хотите полетать? Тогда переворачиваемся на живот. Ноги не поднимаем. Тянемся наверх.
«Принцесса на горошине» И.п.: сидя на коленях. 1 – сесть справа, повернуться влево, посмотреть за спину. 2 – И. П. 3 – сесть слева, повернуться вправо, посмотреть за спину. 4 – И. П. 4 – 6 р. Давайте представим, что мы как принцы и принцессы на горошине. Чётко поворачиваемся. 10 р.
«Кот в сапогах» Ребята, давай представим, что мы – Коты в сапогах. Он так ловко прыгает. Давайте попробуем! Прыгаем выше, тянемся наверх.
- О, куда это мы попали? В дремучей лес! Нужно из него поскорее выбраться.
Тропа здоровья
1-я дорожка – идем по камням – с перекатом с пятки на носок
2-я дорожка – идем сквозь поваленные деревья – приставным шагом вправо
3-я дорожка – идем, прячась от Бабы Яги – в полуприседе
4-я дорожка – см 2-ю дорожку – приставным шагом влево
- Ребята, вот мы и вышли из леса. Давайте пробежимся, вдохнем прохладный воздух. Бег + дыхательные упражнения на ходу И.п.: руки опущены вниз 1-3 – вдох, руки поднять в стороны 4 – выдох со звуком «Ух»
- Молодцы, ребята, хорошее сказочное путешествие у нас вышло
Интеграция областей
Познавательное развитие Цель: приобщать детей к народному творчеству; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь
Социально-коммуникативное развитие Цель: Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Художественно-эстетическое развитие Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности
Физическое развитие Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Речевое развитие. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; знакомить с русскими народными сказками, понимать и оценивать характер и поступки героев.
Д/н |
Досуг, развлечение |
Конкурс |
Беседа, ЧХЛ |
Наблюдение |
Труд |
П/игра, с-р/игра |
Продуктивная д-ть |
Самостоятельная д -ть |
Понедельник 11.07.2022 г. |
«Один за всех и все за одного» (отв. воспитатель) |
«Моя семья – моя крепость» Цель: развитие творческих способностей |
Просмотр видеоролика «Опасности, которые рядом» Цель: развитие умений детей видеть опасности рядом с собой |
Наблюдение за погодными изменениями Цель: знакомить детей с погодными изменениями. |
Сбор веточек Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе, поддерживать дружеские отношения детей, через приобщение их к труду в природе. |
П/игры: «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Закрепить текст игры. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. |
Рисование «Моя семь – моя крепость». Цель: упражнение детей в рисовании восковыми мелками, развитие воображения детей. |
Игры с выносным материалом Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
Вторник 11.07.2022 г. |
|
|
Беседа «Что такое сказка?» Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам. Задачи: приобщать детей к народному творчеству; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь |
Наблюдение за небом Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях. |
Прополка клумб Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе, поддерживать дружеские отношения детей, через приобщение их к труду в природе. |
С/р игра: «Книжный магазин» Цель: Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, подбирать и создавать недостающие для игры предметы |
Аппликация: «Любимый сказочный герой» Цель: упражнение детей в умении вырезать ножницами по силуэту, развитие воображения детей.
|
Игры с выносным материалом Цель: Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. |
Среда 11.07.2022 г. |
|
|
Составление творческих рассказов «Придумай сказку» Цель: развитие связной речи, умений слушать других |
Наблюдение за насекомыми Цель: формировать и закреплять знания детей о видах насекомых их жизни в окружающем мире. |
Полив клумб Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе, поддерживать дружеские отношения детей, через приобщение их к труду в природе. |
П/игры: «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню. |
Лепка: «Цветик-семицветик» Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения и творческих способностей детей. |
Игры с выносным материалом Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители. |
Четверг 11.07.2022 г. |
Развлечение «В стране сказок» (Серебрякова А.В.) |
|
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Цель: систематизировать знания детей о художественной литературе посредством викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе. |
Наблюдение за деревьями Цель: закреплять знания детей о видах деревьев их особенностях. |
Сбор веточек Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе, поддерживать дружеские отношения детей, через приобщение их к труду в природе. |
С/р /игра: «Библиотека» Цель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность |
Прослушивание аудио-сказки С. Михалкова «Три поросенка» Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопрос по содержанию, воспитывать усидчивость. |
Игра с песком и водой. |
Пятница 11.07.2022 г. |
|
Конкурс рисунков на асфальте «Любимый сказочный герой» Цель: развитие интереса и воображения детей. |
ЧХЛ Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопрос по содержанию, воспитывать усидчивость. |
Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить детей с погодными изменениями. |
Рыхление клумб Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе, поддерживать дружеские отношения детей, через приобщение их к труду в природе. |
П/игра: «Злой леший» Цель: развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость, находчивость, дружелюбие |
Музыкальная деятельность: прослушивание аудио-сказки «Царевна-лягушка» Цель: развитие речи и музыкального слуха, умения слушать сказку, понимать смысл текста. |
Игры с выносным материалом Цель: развивать умения играть дружно, делиться игрушками. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.