Летнее развлечение в средней группе "Песочная страна"
Оценка 4.9

Летнее развлечение в средней группе "Песочная страна"

Оценка 4.9
docx
18.09.2024
Летнее развлечение в средней группе "Песочная страна"
Развлечение.docx

 

 

Летнее развлечение

 

в

средней группе

«Солнечные лучики»

 

 

«Песочная страна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Куприяненко Наталья Ильинична

 

 

 

 

2023г.

Цель. Развитие познавательной и двигательной активности детей посредством игр с песком.
Задачи: 

- Формировать интерес к исследовательской деятельности. 
- Расширять представления детей о свойствах песка.
- Совершенствовать коммуникативные навыки и умения.
- Развивать внимание, аккуратность, наблюдательность, ловкость и быстроту.
Средства: 

- Совочки, ситечки, лейки и ведерки с водой по количеству детей.
- Формочки, ракушки большой величины.
- Ведёрки, наполненные сухим песком (5 штук).
- Ключи. (2 шт.).
Способы: Игры-конкурсы, Эстафеты с использованием песка. Экспериментальная деятельность. Игры с песком и водой.
Оформление участка: песок в песочнице сделан горкой, с одной из сторон кучи песка сделаны отпечатки предметов, с другой стороны закопаны различные предметы, на бортиках песочницы разложены предметы-подсказки для проведения игры, на столе стоят лейки с водой.
Участники: воспитатель, дети средней группы.
Ход развлечения:
Воспитатель с детьми подходят к песочнице, любуются ее оформлением.
Воспитатель:
- Ребята, какой песок по цвету? (Светло-жёлтый)

- Как вы думаете, он сухой или мокрый? (Сухой)
- Вы согласны стать исследователями-экспериментаторами? (Да)

- Проверим свойства песка? Будем проверять с помощью ситечка.

(дети берут совочки и ситечки) 

- Накладывайте с помощью совочка песок в сито и обратите внимание, что будет происходить.
(Дети проводят эксперимент и наблюдают, что песок сыплется).

Воспитатель:

- Ребята, а где же песок в ваших ситечках? (он просеялся)
- Легко ли его было просеять? (да)
- Давайте сделаем вывод. Какой песок мокрый или сухой? (сухой)
- Как сделать песок мокрым? (полить)
(дети берут маленькие леечки, ведерки с водой и поливают песок)
.
- Что произошло с цветом песка? (стал тёмный)

- Давайте попробуем просеять его.
(Дети проводят эксперимент и замечают, что песок не просеивается сквозь ситечки)

Воспитатель:
- Какой мы делаем вывод?

Дети:
- Мокрый песок тёмного цвета, он не сыпучий, его нельзя просеять. Сухой песок более светлый, он легко просеивается сквозь сито.
- Игра «Клад».

(Перед прогулкой в песочницу были закопаны различные предметы:

камешки, ракушки большой величины, формочки.

Предложить детям с помощью совочков найти клад.

Дети откапывают предметы, рассматривают их, называют)

Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Вы работали, как настоящие кладоискатели. Много зарытых сокровищ нашли. Вас ждёт следующее задание на наблюдательность.

Игра «Отпечатки».

(На песке сделаны заранее отпечатки разных предметов от ключа, ладошки, формочки).

Воспитатель:

- Предлагаю вам определить, следы каких предметов остались на песке?

(На бортике песочницы лежат предметы-подсказки, с помощью которых были сделаны отпечатки. Среди них специально лежат предметы, которые не были использованы. Дети называют предполагаемые ответы и проверяют путём наложения предмета-подсказки на отпечаток. Воспитатель в игре специально допускает ошибки).
Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы очень внимательны!
- А теперь давайте проведём игры-конкурсы с использованием песка и проверим, какие вы ловкие и быстрые.

Игра-конкурс «Кто быстрее наполнит ведёрко песком».

( Приглашаются 5пар  ребят, у каждой пары сито, совок и пустое ведро.

По сигналу воспитателя: «Раз-два-три! Просеивать начни!».  Дети начинают просеивать песок и наполнять им ведра).

Воспитатель:

- Молодцы! Отлично справились с заданием! Теперь вас ждёт командный конкурс-эстафета. Проверим, насколько вы дружные и умеете выполнять задания сообща.

Эстафета «Передай ведро с песком по цепочке друг другу».

(Дети делятся на 2 команды. Участники одной команды стоят в шеренгу лицом к участникам другой команды. У первых участников каждой команды в руках ведро с песком. По сигналу: «Раз-два-три давай! Ведро друг другу передавай!».  Дети начинают передавать ведро по цепочке друг другу. Команда выполнившая  задание первой, считается победительницей).

Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Выполнили задание дружно, быстро, аккуратно, не просыпая песок из ведер!
Вы - ловкие, быстрые, любознательные и дружные! Легко справились со всеми заданиями. А теперь я приглашаю вас в песочницу и предлагаю построить замок из песка.

 

    

 

     

 

   

 

   


 

Летнее развлечение в средней группе «Солнечные лучики» «Песочная страна»

Летнее развлечение в средней группе «Солнечные лучики» «Песочная страна»

Цель. Р азвитие познавательной и двигательной активности детей посредством игр с песком

Цель. Р азвитие познавательной и двигательной активности детей посредством игр с песком

Игра «Клад». (Перед прогулкой в песочницу были закопаны различные предметы: камешки, ракушки большой величины, формочки

Игра «Клад». (Перед прогулкой в песочницу были закопаны различные предметы: камешки, ракушки большой величины, формочки

Летнее развлечение в средней группе "Песочная страна"

Летнее развлечение в средней группе "Песочная страна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2024