Летнее развлечение
в
средней группе
«Солнечные лучики»
«Песочная страна»
Подготовила
Куприяненко Наталья Ильинична
2023г.
Цель. Развитие познавательной и двигательной активности детей посредством игр с
песком.
Задачи:
- Формировать
интерес к исследовательской деятельности.
- Расширять представления детей о
свойствах песка.
- Совершенствовать
коммуникативные навыки и умения.
- Развивать внимание,
аккуратность, наблюдательность, ловкость и быстроту.
Средства:
- Совочки, ситечки, лейки и ведерки с водой по количеству детей.
- Формочки, ракушки большой величины.
- Ведёрки, наполненные сухим
песком (5 штук).
- Ключи. (2 шт.).
Способы: Игры-конкурсы,
Эстафеты с использованием песка. Экспериментальная деятельность. Игры с песком
и водой.
Оформление участка: песок
в песочнице сделан горкой, с одной из сторон кучи песка сделаны отпечатки
предметов, с другой стороны закопаны различные предметы, на бортиках песочницы
разложены предметы-подсказки для проведения игры, на столе стоят лейки с водой.
Участники: воспитатель,
дети средней группы.
Ход развлечения:
Воспитатель
с детьми подходят к песочнице, любуются ее оформлением.
Воспитатель:
- Ребята, какой песок по цвету? (Светло-жёлтый)
- Как вы думаете, он сухой или
мокрый? (Сухой)
- Вы согласны стать исследователями-экспериментаторами?
(Да)
- Проверим свойства песка? Будем проверять с помощью ситечка.
(дети берут совочки и ситечки)
- Накладывайте с помощью совочка песок в сито и обратите внимание, что
будет происходить.
(Дети проводят эксперимент
и наблюдают, что песок сыплется).
Воспитатель:
- Ребята, а где же песок в ваших ситечках? (он просеялся)
- Легко ли его было
просеять? (да)
- Давайте сделаем вывод. Какой
песок мокрый или сухой? (сухой)
- Как сделать песок мокрым? (полить)
(дети берут маленькие
леечки, ведерки с водой и поливают песок).
- Что произошло с цветом песка? (стал тёмный)
- Давайте попробуем просеять его.
(Дети проводят эксперимент
и замечают, что песок не просеивается сквозь ситечки)
Воспитатель:
-
Какой мы делаем вывод?
Дети:
- Мокрый песок тёмного цвета, он не сыпучий, его
нельзя просеять. Сухой песок более светлый, он легко просеивается сквозь сито.
- Игра «Клад».
(Перед прогулкой в песочницу были закопаны различные предметы:
камешки, ракушки большой величины, формочки.
Предложить детям с помощью совочков найти клад.
Дети откапывают предметы, рассматривают их, называют)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Вы работали, как настоящие кладоискатели. Много
зарытых сокровищ нашли. Вас ждёт следующее задание на наблюдательность.
Игра «Отпечатки».
(На песке сделаны заранее отпечатки разных предметов от ключа, ладошки, формочки).
Воспитатель:
- Предлагаю вам определить, следы каких предметов остались на песке?
(На
бортике песочницы лежат предметы-подсказки, с помощью которых были сделаны
отпечатки. Среди них специально лежат предметы, которые не были использованы.
Дети называют предполагаемые ответы и проверяют путём наложения предмета-подсказки
на отпечаток. Воспитатель в игре специально допускает ошибки).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы очень внимательны!
- А теперь давайте проведём
игры-конкурсы с использованием песка и проверим, какие вы ловкие и быстрые.
Игра-конкурс «Кто быстрее наполнит ведёрко песком».
( Приглашаются 5пар ребят, у каждой пары сито, совок и пустое ведро.
По сигналу воспитателя: «Раз-два-три! Просеивать начни!». Дети начинают просеивать песок и наполнять им ведра).
Воспитатель:
- Молодцы! Отлично справились с заданием! Теперь вас ждёт командный конкурс-эстафета. Проверим, насколько вы дружные и умеете выполнять задания сообща.
Эстафета «Передай ведро с песком по цепочке друг другу».
(Дети делятся на 2 команды. Участники одной команды стоят в шеренгу лицом к участникам другой команды. У первых участников каждой команды в руках ведро с песком. По сигналу: «Раз-два-три давай! Ведро друг другу передавай!». Дети начинают передавать ведро по цепочке друг другу. Команда выполнившая задание первой, считается победительницей).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Выполнили задание дружно, быстро,
аккуратно, не просыпая песок из ведер! Вы - ловкие, быстрые, любознательные и дружные! Легко справились со
всеми заданиями. А теперь я приглашаю вас в песочницу и предлагаю построить
замок из песка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.