Летние логопедические заданя для детей старшегог дошкольного возраста с ТНР

  • docx
  • 30.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Логопедические домашние задания на лето.docx

Логопедические домашние задания на лето

 

Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наступила долгожданная и всеми любимая пора, время каникул и отпусков. Для наших деток лето-это возможность отдохнуть от обычной годовой нагрузки. Но как провести каникулы с пользой - чтобы ребенок как следует отдохнул, набрался сил, но в тоже время и не забыл все, что с такими усилиями удалось добиться за год? Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам.  Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.

 

При выполнении рекомендаций следует соблюдать ряд условий:

 

1.Приступать к выполнению рекомендаций следует лишь в том случае, когда ваш ребенок  здоров, сыт, спокоен.

2.Большинство заданий выполняйте в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

3.Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

4.Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент  ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

5.Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите,  выполните  предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

6.Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

7. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!

8.Находясь рядом с ребёнком, развивайте у него волевые качества, умение ограничивать свои желания, доводить начатое до конца, выполнять нормы поведения.

9.Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

 

Уважаемые родители! Обратите внимание на лексические темы, которые мы проходили в течение года, повторите их вместе с ребёнком!

 

1. Повторите материал всех тем.

2.Отработайте материал, который вызвал наибольшие трудности или не был усвоен.

3.Обратите внимание на упражнения по формированию и развитию грамматического строя речи. (Игры «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Чего не стало» и т.п.-см. тетрадь, на любом речевом материале)

 4. Продолжайте выполнять упражнения на развитие мелкой моторики.

 5. Повторите разученные стихотворения.

 6. Расскажите детям о временах года. Помогите запомнить приметы времен года, названия месяцев.

7. Помогите ребенку составить рассказ «Как я провел лето».

 8. Нарисовать в тетради картинку «Лето».

 9. Закреплять пройденные звуки (см. тетрадь).

 10. Придумывать слова с заданным звуком, определять его место в слове.

11.Назвать одним словом: муха, кузнечик, стрекоза, майский жук, паук, бабочка – это…

- кто из насекомых ползает, летает, прыгает;

- назвать вредных и полезных насекомых;

- чем питаются насекомые;

- назвать части тела насекомых;

- куда насекомые прячутся зимой?

12. Проводить упражнение «Назови одним словом» по всем пройденным лексическим темам.

13. Выучить загадку, отгадку нарисовать:

      Не жужжу, когда сижу,

      Не жужжу, когда ползу.

      Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь.

14.Упражнение «Четвёртый лишний» (на слух) (на примере лексической темы «Насекомые»).

-муха, муравей, грач, пчела;                

-стрекоза, жук, гусеница, собака;

-комар, кузнечик, бабочка, белка.

15.Упражнение «Сосчитай насекомых» (до 5), (На примере лексической темы «Насекомые»).

 один комар, два комара, три комара, четыре комара, пять комаров;

паук –                              

стрекоза –                                  

муравей –

16.Обязательно выполняйте артикуляционную гимнастику!

ПОМНИТЕ! Артикуляционная гимнастика подготовит речевой аппарат вашего ребёнка к правильному произношению

17. Не забывайте развивать мелкую моторику!

Разукрашивание  цветными карандашами (с соблюдением всех правил).

 

Желаю деткам хороших каникул, радостных событий и отличного настроения!!!!

 

 

Учитель – логопед Буинова В. Б.