План летней оздоровительной работы в средней группе «Колокольчик» 2018г
Беседа о правилах дорожного движения (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 18-20) Отгадывание загадок (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 82)
Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», рассказа Н. Носова «Автомобиль».
План летней оздоровительной работы в средней группе «Колокольчик» 2018г
Неделя, тема
Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно –
эстетическое развитие
Социально –
коммуникативное
развитие
П/и «Автомобили»,
«Воробышки и
автомобиль».
Отгадывание
загадок (Т.Ф. Саулина
«Знакомим
дошкольников с
правилами дорожного
движения», с. 82)
Чтение стихотворени
я В. Кожевникова
«Светофор», рассказа
Н. Носова
«Автомобиль».
01.06. 08.06.18г
«Неделя
осторожного
пешехода»
Беседа о правилах
дорожного движения (Т.Ф.
Саулина «Знакомим
дошкольников с правилами
дорожного движения», с.
1820)
Цель: учить правильно
называть элементы дороги;
познакомить с правилами
движения по обочине
дороги; закреплять знания о
знакомых правилах
дорожного движения.
Наблюдение за
светофором (Т.Ф. Саулина
«Знакомим дошкольников с
правилами дорожного
движения», с. 2021)
Цель: закреплять знания
детей о работе светофора, о
правилах перехода улицы.
Беседа «О чём говорят
дорожные знаки»
Цель: познакомить детей с
предупреждающими и
указательн дорож. знаками,
учить различать их.Итоговое
мероприятие
Неделя, тема
01.06. 08.06.18г
«У Солнышка
в гостях»
досуг «В гости к крокодилу Гене» (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 2224)
Цель: закреплять правила безопасного поведения на дороге.
Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно –
эстетическое развитие
Социально –
коммуникативное
Беседа о значении Солнца
для жизни на Земле.
Цель: дать представление
детям о важности Солнца
для жизни человека,
растений, животных.
Опытно
экспериментальная
деятельность «Где быстрее
нагреется вода: в тени или
на солнце?», «С помощью
каких предметов можно
пускать солнечных
зайчиков?»
П/и «Солнышко и
дождик», «Совушка»,
«У медведя во бору»,
«Курочкахохлатка».
Чтение сказки К.
Чуковского
«Краденое солнце»,
рассказа Н. Сладкова
«Медведь и Солнце»,
потешки «Солнышко
колоколнышко».
развитие
Слушание «Песенки
Львёнка и Черепахи».
Продуктивная
деятельность: аппликация
коллективная «Солнышко и
его друзья» (из комочков
салфеток)
Цель: развивать мелкую
моторику рук,
художественный вкус,
фантазию; воспитывать
аккуратность при работе.
Итоговое
мероприятие
акция «Нарисуй и подари солнышко другу».
Цель: воспитывать дружелюбные отношения между детьми.Неделя, тема
Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно –
эстетическое развитие
Социально –
коммуникативное
развитие
П/и «Караси и щука»,
«Карусели», «Найди
пару», «Лягушки и
цапля».
Продуктивная
деятельность: лепка
«Полезные продукты»
Чтение сказки К.
Чуковского
«Мойдодыр»,
стихотворения С.
Михалкова «Про
девочку, которая
плохо кушала».
11.06.
15.06.18г.
«Неделя
здоровья»
Беседа «Что я знаю о себе?
Мой организм» (И.М.
Новикова «Формирование
представлений о здоровом
образе жизни у
дошкольников», с. 4546)
Цель: формировать
элементарные
представления детей об
организме человека, об
органах чувств и их
значении.
Беседа «Физкультура и
здоровье» (И.М. Новикова
Цель: познакомить детей с
понятием «физическая
культура»; формировать
представления о
двигательных качествах
человека, о значении
физических упражнений
для здоровья.
Беседа «Питание и
С.р.
игра «Больница»
Цель: расширять
представления детей о
поведении врача и
пациента в разных
ситуациях.
Д/и «Сложи
картинку»,
сначала, что потом».
«Чтоздоровье» (И.М. Новикова
Цель: формировать
представления детей о
полезных для здоровья
продуктах
Итоговое
мероприятие
День здоровья. Цель: приобщать дошкольников к здоровому образу жизни, закреплять на доступном уровне необходимые знания в
области физической культуры и спорта, выявлять интересы и способности детей.
Социально –
коммуникативное
развитие
Художественно –
эстетическое развитие
Подвижная музыкальная
игра «Шёл король по лесу».
Продуктивная
деятельность: рисование
«Моя любимая сказка».
Неделя, тема
Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое развитие
18.06. –
22.06.18г
«В гостях у
сказки»
П/и «Лиса и куры»,
Козлята и волк».
Чтение народных
сказок «Пастушок с
дудочкой», «Ивовый
росток», сказки М.
Москвиной «Что
случилось с
крокодилом» В.
Осеевой «Волшебная
иголочка»
Цель: познакомить
детей с новыми
сказками; продолжать
работу по
формированию
интереса к книге.
Театрализованная
игра «Лисичка со
скалочкой».
Цель: учить детейразыгрывать
несложные представл.
по знакомым литер.
произведениям;
побуждать к
инициативе, самти в
выборе роли.
Итоговое
мероприятие
Досуг «Поляна сказок».
Цель: поддерживать интерес к художественной литературе, вспомнить полюбившиеся сказки.
Неделя, тема
Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно –
эстетическое развитие
Социально –
коммуникативное
развитие
Чтение рассказа Н.
Носова «Затейники»,
стихотворения Д.
Хармса «Очень
страшная история».
П/и «Жмурки»,
«Ловишки»,
Огуречик», «Повар и
котята».
Продуктивная
деятельность: изготовление
фигурок из бумаги,
раскрашивание раскрасок,
лепка по замыслу.
25.06. 29.06.18г
«Мы непоседы»
Беседа «Опасные
насекомые» (К.Ю. Белая
«Формирование основ
безопасности у
дошкольников», с. 4951).
Д/и «Грибная полянка»
(закреплять знания о
съедобных и несъедобных
грибах), «Небо, земля,
вода» (закреплять знания о
среде обитания живых
существ).
Опытно
экспериментальная
деятельность «Где вода?»
Цель: определить, что
песок и глина поразному
впитывают водуТрудовая
деятельность: мытьё
кукольной посуды.
Цель: учить в процессе
труда сохранять порядок на
рабочем месте. Развивать
желание трудиться рядом,
стремление к общению в
труде.
Итоговое
мероприятие
Играпутешествие «В гостях у бабушки Забавушки»
Цель: вызвать положительные эмоции в процессе игр и забав.
Неделя, тема
Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое развитие
02.07.
06.07.18г.
«Неделя
творчества»
Конкурс поделок из
бросового материала.
Цель: привлекать
родителей к участию в
конкурсах, проводимых в
детском саду; воспитывать
желание творить вместе со
своими детьми.
Социально –
коммуникативное
развитие
Художественно –
эстетическое развитие
Продуктивная
деятельность: «Превращай
и удивляй» (изготовление
игрушек из бумаги).
«Ожившие камешки»
(поделки из камешков).
«Красивая посуда»
(украшение посуды по
мотивам сказки К.
Чуковского «Федорино
горе»). Аппликация
«Сказочное дерево».
Цель: развивать
воображение, эстетический
вкус, творческиеспособности детей.
Миниконцерт для детей
мл. гр. «Наши звёздочки».
Цель: спость развитию
творческих способностей,
умению выступать на
публике, воспитывать
смелость, инициативность.
Театрия сказки «Колобок»
для детей младшей группы.
Цель: вость интерес к нар.
творчеству, разв активность,
инициативность; спость
развитию полож. эмоций от
удачного выступления.
Итоговое
мероприятие
Выставка работ детского творчества.
Цель: развивать детское творчество; удовлетворять потребности детей в самовыражении.
Неделя, тема
Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое
развитие
Художественно –
эстетическое развитие
09.07.
13.07.18г.
«Неделя
природы»
Беседы «Правила
поведения на природе»
(К.Ю. Белая
«Формирование основ
безопасности у
дошкольников», с. 4749),
«Правила поведения при
грозе» (К.Ю. Белая
«Формирование основ
безопасности у
Чтение рассказов Н.
Сладкова, М.
Пришвина, Е.
Чарушина.
П/и «У медведя во
бору», «Совушка»,
«Караси и щука».
Продуктивная
деятельность: макетирование
«Путешествие по природным
зонам»
Цель: поддерживать и
создавать условия для
развития творческого
потенциала ребенка.
Социально –
коммуникативное
развитие
Настольные
игры «Кто, где
живёт», «Времена
года», «Животные».
Д/и «Найди дерево».дошкольников», с. 5355).
Цель: формировать навыки
безопасного поведения на
природе и во время грозы.
Рассматривание
иллюстраций с
изображением различных
объектов и явлений
природы.
Наблюдения за
насекомыми, за растениями,
за животными, за прир.
явлениями, за погодой.
Цель: развивать набсть,
любознательность, вость
бережное отношение к
природе.
Викторина «Знатоки природы».
Цель: обобщить знания детей по теме недели.
Познавательное развитие Речевое развитие
Просмотр
мультфильма: «Цветик
семицветик».
Чтение стихотворений
С.Я. Маршака
«Разноцветная книга»,
Я. Акима
«Разноцветные дома»,
потешек про радугу
Итоговое
мероприятие
Неделя, тема
16.07.
20.07.18г.
«Радужная
неделя»
Физическое
развитие
Художественно –
эстетическое развитие
Продуктивная
деятельность: рисование
«Радуга», «Разноцветные
дома».
Социально –
коммуникативное
развитие
Д/и «Найди такой
же», «Подбери по
цвету».
Итоговое
мероприятие
коллаж «Этот разноцветный мир»
Цель: закреплять цвета, умение находить вокруг предметы заданного цвета.Неделя,
тема
23.07.
31.07.18г.
«Неделя
народной
культуры и
творчества»
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Художественно –
эстетическое развитие
Социально –
коммуникативное
развитие
Рассматривание альбома
«Игры наших бабушек и
дедушек».
Слушание русской
народной песни «Во
поле берёзка стояла».
Чтение русских
народных сказок:
«Жихарка», «Лиса и
козёл», «Лисичка со
скалочкой», «Чудесные
Русские народные
подвижные
игры «Пятнашки»,
«Жмурки»,
«Платок»,
«Лошадки».
Продуктивная
деятельность: рисование «Мой
любимый сказочный герой»,
лепка «Дымковская баршня».лапоточки».
Чтение и
заучивание потешек
«Пошёл котик на
торжок», «Свинка
Ненила», «Дедушка
Ежок», «На реке –
камыши».
Разучивание народных
считалок «Трухтух,
трухтухтух, ходит по
двору петух…», «Жил
в реке один налим…»,
«Белки зайцев
угощали…»
Итоговое
мероприят
ие
Неделя,
тема
01.08.
10.08.18г.
«Неделя
театра»
выставка предметов быта, творчества русского народа «Русская старина».
Цель: привлечь родителей к организации выставки; знакомить детей с богатством русской народной культуры.
Познавательное
Речевое развитие
развитие
Физическое
развитие
Художественно –
эстетическое развитие
Беседы «Волшебный мир
театра», «Как вести себя
в театре».
Цель: дать детям
Продуктивная
деятельность: аппликация
коллективная «Ктокто в
теремочке живёт».
Социально –
коммуникативное
развитие
Сюжетно – ролевая
игра «Мы пришли в
театр».
Цель: познакомить спредставление о театре;
расширять знания театра
как вида искусства;
познакомить с видами
театров; воспитывать
эмоционально
положительное
отношение к театру;
напомнить правила
поведения в театре.
Просмотр театральной
постановки в местном
кукольном театре.
Цель: совершенствовать
умение пользоваться
ножницами, развивать мелкую
моторику пальцев.
Слушание аудиосказки «Волк
и семеро козлят».
Театрализованное
представление для малышей
«Волк и козлята».
Цель: развивать
артистичность, умение
выступать на публике.
правилами поведения в
театре; вызвать интерес и
желание играть
(выполнять роль
«кассира», «билетера»,
«зрителя», «актёра»);
воспитывать дружеские
взаимоотношения.
Иградраматизация «При
думай веселый и грустный
диалог между Мышкой и
Мишкой».
Цель: развивать
коммуникативные
качества; разнообразить
интонационную
выразительность.
Игра "Что мы делали, не
скажем"
Цель: развивать
находчивость,
воображение.
Итоговое
мероприят
ие
Создание игры «Загадки и отгадки».
Цель: привлечь детей к раскрашиванию карточек для игры «Загадки и отгадки» (тема «Сказочные герои»).
Неделя, тема
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно –
эстетическое развитие
Социально –
коммуникативное
развитие13.08.
17.08.18г.
«Спортивная
неделя»
Ситуативный разговор «Для
чего нужна зарядка».
Цель: продолжать
формировать потребности в
здоровом образе жизни.
Беседа о видах спорта.
Цель: расширять знания детей
о видах спорта.
Рассматривание иллюстраций
о видах спорта.
Продуктивная
деятельность: лепка
«Спортивный
калейдоскоп».
Д/и «Угадай, что за
спорт».
П/и с мячом
«Футболисты»,
«Баскетбол», «Мяч
через сетку», со
скакалками,
«Бадминтон».
Упражнения на
развитие
движений: прыжки в
длину, метание в цель,
перебрасывание мяча
друг другу и через
сетку, бег с
остановкой по
сигналу.
Итоговое
мероприятие
«Весёлые старты».
Цель: воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, положительного отношения к спорту и физическим
упражнениям
Неделя, тема
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно –
Социально –20.08.
24.08.18г.
«Ребятам о
зверятах»
Беседа «Почему дикие
животные не могут жить
дома?»
Рассматривание альбома
«В мире животных».
Просмотр документального
фильма «Ребятам о
зверятах».
Цель: расширять знания
детей о животных
Чтение рассказов М.
Пришвина, В. Бианки
П/и «Лохматый пёс»,
«Кот и мыши»,
«Лягушки и цапля»,
«Лиса и гуси»,
«Охотник и зайцы».
Итоговое
мероприятие
развлечение «Ребятам о зверятах».
Цель: воспитывать заботливое отношение к животным, закреплять знания о них.
эстетическое развитие
коммуникативное
развитие
Д/и «Кто где живёт»,
«Назови детёныша»,
«Кто чем питается»,
«Домашние и дикие
животные», «Угадай
по описанию».
Сюжетноролевая
игра «Зоопарк».
Вечер
загадок «Отгадай
загадку – покажи
отгадку».
Цель: развивать
умение отгадывать
загадки, закреплять
знания о животных.Неделя, тема
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
27.08.
31.08.18г.
«Неделя
вкусного лета»
Беседа «Что нам лето
подарило?»
Рассматривание альбомов
«Овощи», «Фрукты»,
«Ягоды», «Грибы».
Чтение сказки В.
Катаева «Дудочка и
кувшинчик», рассказов
Я. Тайц «По ягоды»,
Н. Носова «Огурцы».
П/и «Есть у нас
огород».
Художественно –
эстетическое развитие
Продуктивная
деятельность: рисование и
лепка «Дары лета»,
аппликация «Заготовки на
зиму».
Социально –
коммуникативное
развитие
Д/и «Овощи, фрукты,
ягоды», «Угадай по
вкусу», «Вершки и
корешки».
Сюжетноролевая
игра «Овощной
магазин».
Цель: способствовать
творческому
использованию в играх
представлений об
окружающей жизни;
побуждать к
самостоятельному
подбору и созданию
атрибутов игры.
Итоговое
мероприятие
Развлечение «Во саду ли, в огороде…»
Цель: расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах, и их пользе. Активизировать словарный запас, внимание и
память детей. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.